4. ЮНОША
Юноша учится жить для других. Как правило любой человек, достигший Мастерства хоть в каком-то аспекте жизни, уже достиг в Духовном плане уровня Юноши. Юноша ценит одиночество, трудится во имя идеалов, у него появляется место в жизни. Мыслит на основе чувств , увлекаясь рассуждениями. Пытается найти истину, в связи с чем ищет Учителя. Может и найти, но как правило это Взрослый, хоть иногда и Учитель. Любит анализировать, исследовать.
Сконцентрирован, жизнь делит на этапы, расставляя свои вехи. Юноша уже понимает, что мысль влияет на здоровье, он любит свое тело, но пытается скорректировать его самыми жесткими методами. В еде может легко сочетать несколько видов диеты, экспериментирует с пищей. Смерти он не боится, считает ее одним из вариантов развития событий. Способен думать, не прерывая речи. Задает много вопросов собеседнику, просит многое уточнить.
Юноша все-таки еще не имеет четких взглядов. Юноша видит главное и второстепенное, способен к серьезному анализу ситуации. У юноши часто бывает много нереализованных планов. В Духе заметен в некоторых аспектах.
Человек-юноша ищет место в мире. Идет наработка уверенности в себе. Учится жить для других. Обладает высокоразвитыми способностями, легко обучается, хорошая интуиция, абстрактное мышление. Задумывается над своими мыслями. О людях судит по их внутренним побуждениям, видит суть человека. Отделяет слова от действий. Проверяет всё в действии, не тратит время на ожидание.
Ищет учителей, которые могли бы помочь в росте. Ищет свое место.
Находит учителей, но предает в силу своих сомнений - возводит их в кумира и уходит от кумира, которого сам сотворил. Вопросы времени завораживают. Старается разобраться и в своих отношениях и чужих. Часто меняет точку зрения. Берет ответственность за происходящее. Есть чувство совести и стыда. В разговоре преобладают чувства и эмоции, речь связная, простроенная. Взгляд - мечтательный восторженный, часто присутствует огонек в глазах. Проявляется сила, но нет еще постоянной глубины во взгляде. Бывают моменты озарения, но ненадолго. Работу выбирает интересную, творческую. Строгий график не выдерживает. Семью выбирает по внутреннему пониманию, иначе предпочитает одиночество, которого не боится. Внутренняя жизнь содержательная. Одежда удобная. Деньги воспринимает как товар. Видит процессы в социуме и понимает, что во внутреннем мире ценности другие и богатство другое.
Какие искажения на этом уровне?
Искажения выходят наружу. Выражаются в наборе силы для перехода на другой уровень. Самоунижение проявляется в том, что «я не представляю интереса для других». Тяжело вступает в контакт, молчаливость, стремление к одиночеству.
Покорность выражается в позиции жертвы: «меня общество не понимает», присутствует обида на всех. Жадность к информации, любви, вниманию. Алчность проявляется в том, что с одной стороны считает себя необыкновенным, с другой - не ценит: «то я чудо природы, то я ничтожество».
Это приводит к депрессии, а на самом деле проявление этого качества показывает, что человек на правильном пути. Образ жертвы с обеих сторон становится видимым и его будет легко принять и начать управлять, не поддаваясь на его провокации. Это уже огромная сила - принимать себя разным, с разными эмоциями, и уметь с ними правильно взаимодействовать и использовать во благо.
Присутствует нетерпеливость к старому, хочет все сразу поменять, не умеет ждать, а нужно поправить и возродить. Расточительство выражается в том, что приходит к бессмысленности своего существования, не находит смысла в жизни. Может уйти в алкоголь, наркотики. Упрямство проявляется, когда не хочет перейти к новому взгляду понимания, знанию.
Как понять, что выбран правильный путь?
Истинный «юноша» - человек, который прошел качественно предыдущие уровни. Он любит жизнь с достатком, он ни в чем не нуждается, одновременно стремиться к новому, открывает новые перспективы и реализует их в социуме.
Ложный «юноша» - это тот, кто говорит о духе, стремлениях, внутреннем богатстве, забывая о материальном. Из чего следует, что он всегда без денег и гордиться тем, что он достиг «непривязанности». На самом деле - нужда съедает и потом идет разочарование, потеря времени и сил, замкнутость. Его перестают слушать люди, потому что у него нет внутренней силы в прохождении полноценного опыта и нет материальных результатов в социуме. Люди всегда смотрят по результатам и только тогда они - слушают.
Когда присутствует нехватка чего-либо нужно возвращаться к предыдущим уровням и перерабатывать искажения, незамеченные либо пропущенные при движении.
Возраст «юноши» - капризный возраст. Уже есть прикосновение к серьезности и ответственности, в тоже время ярко выходят искажения «ребенка» и «младенца», которые юноша принимает за должное.
Присутствует обман самого себя и запрет для самого себя. Например: «хочу секс, но секс уводит от просветления, не буду заниматься», «хочу мяса, но не буду, потому что не смогу приблизиться к Богу». Это ложное представление приводит к разрушению внутреннего мира. Пока человек не откажется осознанно, понимая суть отказа для себя самого, никакой опыт не пригодиться.
Некоторые женщины или мужчины часто уходят в иллюзию «лучшей просветленной жизни», изучая разные духовные движения, тренинги и самосовершенствование, при этом, не понимая глубинную суть познания, обвиняя мужей или жен, что они их не догоняют или отстают от мира. Суть же всех духовных практик и движений, всех социальных тренингов - совершенствование себя, не осуждая других.
Своим примером нужно дать возможность другому человеку прийти самостоятельно на путь развития. Не тянуть, не пилить, не принуждать делать то, к чему человек еще не готов. В это же время нельзя забывать о своих обязанностях в семье. Не отходить от своей бытовой ответственности, найти в повседневных делах свое просветление. Нужно не убегать от ответственности, в том числе материальной. Результат отслеживается по росту всей семьи, а не по росту себя одного.
5. ВЗРОСЛЫЙ
К сожалению, Взрослых на Земле не очень много. Взрослый живет для промысла Божьего. Мир делит на «Я», «Ты», «Мы», где «Мы» - часть чего-то целого.
Взрослый чувствует законы Мироздания. Поведение уравновешенное, стабильное. Уроки жизни усваивает с первого раза. Жизнь для Взрослого имеет ценность в качестве Бытия и Перемен. Взрослым быть нелегко. Однако потому он и Взрослый, что дорос до - отношения к дуракам и невежам с уважением! (и это его главная защита, которой не обладают Подростки и не всегда обладают Юноши).
Речь четкая, нет слов-паразитов. Проблемы решает быстро, имеет все необходимое: авторитет, дело, место в жизни, необходимые деньги. Умеет работать, способен выполнить за несколько дней задачу, для решения которой другому потребуется месяц. Взрослый понимает, что возникающие проблемы - это его проблемы, и не обвиняет других в их возникновении. Взрослый видит знаки ситуации и использует их для создания будущего своих близких и себя. Он умеет радоваться простым радостям жизни, иногда ощущает озарение. Стремится к Истине, учит окружающих поведением и личным примером, его трудно вывести из себя.
Взрослый радуется своему телу, здоровье его не очень заботит, поскольку у него оно есть, но иногда требуется корректировка диетой или иной практикой. Имеет свою систему питания, которая подходит именно ему. Смерть воспринимает как трансформацию. «…не больничным от вас ухожу я, друзья, коридором, ухожу я, товарищи, сказочным млечным путем».
Большая удача, если человек уровня развития Взрослого становится государственным деятелем. Очень хорошо, если священник, педагог дорастают до уровня Взрослого. Еще большая удача - Взрослый в Роду - это основание для благополучия Рода. Как облагораживающе действует на Род Взрослая женщина (она не обязательно пожилая по паспорту) - Родо-начальник.
От уровня Взрослого можно потихоньку говорить о Духовном Делании и Недеянии, как способе гармонизации мира и окружения, хотя это скорее один из уделов Старцев и Учителей.
Главный мотив в жизни этих людей - всегда проводить очищение внутреннего мира, преобразование ошибок. Их задача выйти к Духу и соединиться с ним. Им удивительно, как они раньше этого не понимали. Проявляют терпимость. Еще нет снисходительности и сострадания. Жизнь ценна сама по себе - присутствует просто радость. Еще есть вопросы (не проблемы), которые они решают. Во всем ищут причину. Знания, полученные в жизни, применяют сразу!!! РЕШИЛ - СДЕЛАЙ! Акцент внимания - совершенствование себя и окружающих.
«Взрослый» - это мастер и профессионал. Умеют работать, но на любимой работе. Они все время отдыхают, т.к. работают быстро и любят дело - со стороны же это видится как естественная лень.
Если проблема повторяется, человек еще не на взрослом уровне, но он ее решает жестче и при повторении выходит из ситуации грамотно. Люди спокойные, поведение стабильное, при разговоре владеют ситуацией, не проявляя эмоций. Преобразуют ситуацию, принимая решение невидимо для собеседника. Слушают, делают выводы и в конце знают, что предпринять. Испытывают озарение, но непостоянное. Выходят к прямым знаниям, но не всегда. Говорят, но не всегда запоминают.
Слабость проявляется в том, что не в состоянии охватить открывшееся знание и перевести в систему. Учатся не словами, а собственным примером. К «взрослым» люди тянуться. Умеют дать другим направление. Денег столько, сколько им нужно. Деньги нужны - они приходят. Безразличны к тому, что о них думают другие. В нерешенных трудностях ищут причину в себе. Не боятся смерти, знают, что не умрут, пока будут меняться, совершенствоваться. Легко меняют представление о чем-то, поднимаются. Собственный успех трудней принять, чем неудачу. Умеют принимать решение. Болезней нет - сами могут исцелить себя. Жизнь рассматривают как этап развития. Взгляд острый проникающий, но еще нет глубины. Радуются своему телу - какое есть. Деньги воспринимают как гармоничность своего движения и возможность вписать себя в социуме среди всех уровней. Эти люди находятся над процессами, видят все со стороны. Знают, что после прохождения урока - идет дар, но считают это как отслеживание правильного пути, не останавливаясь и не привязываясь к полученному опыту. Хорошо понимает законы социума и законы других уровней. Есть цель - движение к постижению глубин внутреннего мира в соответствии с отражением в материальном мире.
Есть ли искажения на уровне «взрослый»?
Искажения уровня «взрослого» не видны другим людям, поэтому им нужно встречаться для критики с подобными «взрослыми». Самоунижение проявляется как неуверенность в своих силах, неспособность к лидерству. Покорность выражается в маленьком акценте на несправедливость, есть открытая обида на промысел Божий. Жадность выражается в наборе знаний. Алчность видится как маска отчуждения, а внутри присутствует брезгливое отношение к непонимающим, проявляя внешне терпение. Нет еще сострадания. Нетерпеливость проявляется как спешка в мыслях, нет плавности движения, такта. Расточительство можно заметить в постоянной усталости и легком разочаровании. Упрямство может проявляться во внутренней тирании, например: ежедневная зарядка, спорт, при этом нет удовольствия.
На этом уровне мужчины или женщины просто уходят, не к кому-то другому, а просто для себя. Это происходит, когда они не встречают понимания в семье и не могут найти свободу дома. Они уходят во вне, не забирая и не разделяя ничего. Чтобы эти люди тянулись домой, нужно им дать те условия, в которых он нуждается снаружи (нужна поддержка, чтобы не искать просветление в Гималаях, а найти его в семье).
6. СТАРЕЦ
Старец живет ради самой жизни. Для него «Я» есть все «Мы». Старец живет в благодати, источая ее своим присутствием. Он испытывает почти постоянное просветление, способен взаимодействовать со Стихиями. Старец уже в полной мере является Со-Трудником и Со-Ратником Господа, не отделяя себя от воли Творца.
Здоровье - неотъемлемая часть его существования. Смерть Старец воспринимает, как необходимый и естественный процесс, зная, что будет дальше. Старец умеет разговаривать с животными и растениями. В еде он довольствуется малым и необходимым.
Видит подобное в подобном, оперирует парадоксами. Прямо и непосредственно видит Причину. Взгляд глубокий и лучистый.
Старцев мало. Встретить Старца - большое счастье. По китайской Книге Перемен «встретить Великого Человека - поворотный пункт в судьбе». И увы, многие проходят мимо… Старец редко может быть учителем для Ребенка и для Подростка - для них это слишком высокий уровень развития, но может подтолкнуть к перемене. Если человек готов к такой встрече - бывает достаточно и недолгой беседы или просто краткого разговора для того, чтобы принять решение изменить что-то в судьбе. Но во второй раз встреча может не повториться…И не пытайтесь приникнуть к нему надолго - как правило Судьба посылает Вам встречу на недолгое время для перехода на более высокий уровень. Существуют опасности желания «прилипнуть» к тонким и источающим благое вибрациям Старца.
Старец на Род обращает, казалось бы, немного внимания - но он очень благоприятно влияет на Будущее Рода и без советов гармонизирует жизнь своих близких. Старец способен на определенный период времени облагородить место и часть пространства, которые он выбирает для жительства, что отмечается практически всеми религиями.
Эти люди исследуют свое «истинное я». Испытывают просветление и благодать. «Я это Ты», «Ты это Я», «Все есть Мы». Не существует личных проблем и привязок к земному. Спокойно воспринимают наличие чего-то или отсутствие такового. Усиленная трансформация физического тела, смена химического состава, внешности. Способность выводить людей напрямую к знаниям. «Юношей» могут сразу вывести на высший план - главное удержаться. Выводят «юношей» к знаниям, «взрослого» к «истинному я», могут «ребенку» мозги вправить. Обладают естественным авторитетом. Видят причину страдания человека напрямую - неочевидное знание, парадокс. Могут напрямую менять карму, судьбу видят как Путь. Благословение Старца, как глас Божий. Речь - простой ясный язык. Взгляд спокойный глубокий. Глаза лучистые, имеют круговое зрение.
Есть ли еще искажения?
Искажений нет. Деньги всегда есть, рассматривают их как социальный дар, это большая ценность, и отбрасывать их нельзя.
7. МУДРЕЦ / УЧИТЕЛЬ
Их единицы: Будда, Христос. Они занимаются собой, то есть проявлением Бога в себе. Их не любят официальные религиозные доктрины. Учитель занимается просвещением, он создает учение, чтобы открыть путь человечеству. Он может делать то, что люди называют чудесами. Своим присутствием Учитель меняет все в мире.
Все является единым. Эти люди очень просты, у них нет ни напыщенности, ни желания быть первым и известным. У них все естественно. Всего достаточно. Являют чудеса, управляют стихиями, природными явлениями. Занимаются просвещением тех людей, которые стремятся познать себя внутри не в ущерб обычной жизни и обязанностей в быту, семье. Уходят от становления кумирами, не давая людям привыкать к себе, заставляя тем самым меняться и учиться делать все самому без помощи третьих лиц. Остаются, чтобы открыть Путь человечеству. Каждым своим движением меняют реальность.
Рассмотрев развернутые программы внутреннего мира, каждый увидел, куда он хочет стремиться, что преобразовать в себе, на что обратить внимание.
Теперь зная причины несоответствия в общении с противоположным полом и просто с людьми, можно все изменить, наблюдая за собой. Исправляя недочеты в сознании, можно изменить свою реальность, расширяя свой круг общения, становясь интересным собеседником, а самое главное, становясь простым, но мудрым человеком.
***
Докладчик: Олег BARK
Источник: Группа Сознание Света
22.10.2013