Вторая очень организованная. Эмиль, простите не имею морального права вам говорить, но первая как мне кажется несколько визуально перегружена. Элементы композиции не взаимосвязаны и не дополняют друг друга. Бабушка это один сюжет, город на фоне год другой, мотоцикл со столбом третий элемент, каждый из которых живет своей жизнью не имея ни чего общего и целостного. Хотя возможно такова ваша мысль?! Да, Эмиль, вот вам интересная ссылка ( http://www.bbc.co.uk/russian/international/2014/07/140730_hollywood_kodak_film_factory.shtml ).
Спасибо, что пишите критические комментарии. Сейчас мне сложно что-то сказать о композиционных достоинствах или недостатках этих фотографий, они пока еще слишком свежие. Это первичный отбор по-ощущению, особо не вдаваясь в анализ. За ссылку спасибо. Важно, чтобы ч.б. еще выпускали.
Согласен. Именно поэтому у меня в глубокой заморозке лежит 1,400 метров фотопленки. И на всякий случай планирую прикупить еще 1000 метров. Понятно, что перед смертью не надышишься, но.
Полтора км пленки - это круто. Я так понимаю, пленка какая-то отечественная? Видел у Вас несколько постов снятых на Тип-17. У меня тоже в морозилке лежат остатки этой пленки, брал когда-то метров 300. Снимаю на нее изредка, когда на Ильфорд денег нет, очень уж она специфичная и капризная. Кстати, верхняя фотография в этом посте и все три в предыдущем сняты именно на Тип-17.
Эмиль, здравствуйте! Не сразу вам ответил попробую сейчас. По поводу капризности ТИП-17. Вопрос 1 : На какой основе у вам ТИП, Традиционная ТАЦ или современная ПЭТФ ? Первая это натуральная на основе льна. Ну, ей вы всю жизнь пользовались. Судя по первому снимку, у вас настоящий ТИП-17. Если это так, то вы должны знать, что именно для этой пленки в начале 70-х был разработан не дорогой по компонентам конц.проявитель. 30млл на 350 воды, при температуре 22гр, время проявки около 17 мин. Режим проявки стабилен, при сохранении разрешения, тональности и крайне мелком и красивом зерне. Попытки заменить этот проявитель любым другим приводят к не стабильности и не предсказуемости результата проявки. Рецепт готов прислать. Попробуете, и вас уже никогда на Ильфорд не перевести. Но проблема в том, что ТИП-17 больше в Казани не делают. В свое время я не мало снимал на эту пленку, порядка 4000 метров. В ТИП-17 знаю толк. Видел с нее отпечатки форматом 60/90см. картинка словно с формата 6/9см. Я больше чем 40/60 с нее не печатал руками.
Посмотрел упаковку - основа ТАЦ, полив 2006 года. Про специально разработанный проявитель для Тип-17, честно говоря, не слышал. Буду благодарен за рецепт, правда, не знаю буду ли еще экспериментировать с проявлением этой пленки. В свое время попробовал разные варианты, остановился на Xtol, результат устроил больше других
( ... )
Эмиль, вот вам рецепт казанских спецов с ТАСМЫ и забудьте про все те моменты, что вы мне описали : Метол-7.5г. Сульфит натрия-100г. Гидрохинон-7.5г. Фенидон-1г. (разводить в ацетоне, в 30млл) Поташ-15г. Вода-2литра. Режим: Экспонируйте пленку 2006 года полива как ISO - 320, 30млл проявителя на 350 воды, температура раствора 22 градуса, время проявки 12 мин. (точнее по пробе будет видно) Агитация слабая, первая мину плавно и постоянно, далее каждую минуту 1 оборот.Не более. Желаю успеха. К стати, я по профессии инженер по разработке и производству кино-фото материалов и магнитных лент. Практику проходил на НПО "СВЕМА" О настоящем ТИП-17 могу рассказать как нить историю появления. Кратко: эта пленка появилась в 1943 году на фабрике AGFA, инициатором ее появления был Гитлер.
За рецепт спасибо. Обратил внимание на присутствие сразу трех проявляющих веществ, довольно редкое в рецептах. И еще на низкую концентрацию готового раствора. Может дойдут руки как-нибудь попробовать. Так значит мы Гитлеру и немцам обязаны появлением Тип-17. Неожиданно...
Comments 14
Reply
Да, Эмиль, вот вам интересная ссылка ( http://www.bbc.co.uk/russian/international/2014/07/140730_hollywood_kodak_film_factory.shtml ).
Reply
За ссылку спасибо. Важно, чтобы ч.б. еще выпускали.
Reply
Reply
Reply
Reply
По поводу капризности ТИП-17. Вопрос 1 : На какой основе у вам ТИП, Традиционная ТАЦ или современная ПЭТФ ? Первая это натуральная на основе льна. Ну, ей вы всю жизнь пользовались.
Судя по первому снимку, у вас настоящий ТИП-17. Если это так, то вы должны знать, что именно для этой пленки в начале 70-х был разработан не дорогой по компонентам конц.проявитель. 30млл на 350 воды, при температуре 22гр, время проявки около 17 мин. Режим проявки стабилен, при сохранении разрешения, тональности и крайне мелком и красивом зерне.
Попытки заменить этот проявитель любым другим приводят к не стабильности и не предсказуемости результата проявки.
Рецепт готов прислать. Попробуете, и вас уже никогда на Ильфорд не перевести. Но проблема в том, что ТИП-17 больше в Казани не делают. В свое время я не мало снимал на эту пленку, порядка 4000 метров. В ТИП-17 знаю толк. Видел с нее отпечатки форматом 60/90см. картинка словно с формата 6/9см. Я больше чем 40/60 с нее не печатал руками.
Reply
Reply
Сульфит натрия-100г.
Гидрохинон-7.5г.
Фенидон-1г. (разводить в ацетоне, в 30млл)
Поташ-15г.
Вода-2литра.
Режим: Экспонируйте пленку 2006 года полива как ISO - 320, 30млл проявителя на 350 воды, температура раствора 22 градуса, время проявки 12 мин. (точнее по пробе будет видно)
Агитация слабая, первая мину плавно и постоянно, далее каждую минуту 1 оборот.Не более.
Желаю успеха.
К стати, я по профессии инженер по разработке и производству кино-фото материалов и магнитных лент. Практику проходил на НПО "СВЕМА"
О настоящем ТИП-17 могу рассказать как нить историю появления. Кратко: эта пленка появилась в 1943 году на фабрике AGFA, инициатором ее появления был Гитлер.
Reply
Так значит мы Гитлеру и немцам обязаны появлением Тип-17. Неожиданно...
Reply
Reply
Reply
Leave a comment