тесты на связь знания с реальностью

Dec 12, 2004 21:11

Увидел ссылку на заметку, что по результатам международных тестов, которые проверяют связь знания 15-летних школьников с реальностью, Россия заняла место в глубокой жопе.
http://www.newizv.ru/news/?id_news=16709&date=2004-12-08

Не поверив ЖЖисту, я пошел почитать примеры задач международной организации PISA, и даже написал два гневных и длинных комментария про то, что они имбецилы и задачи у них для олигофренов

Но вот эта задача меня полностью обезоружила. Раздражение прошло, наступило просветление и полное понимание, отчего всякий школьник с незасранными мозгами при виде экзамена должен свернуть хобот в трубочку и впасть в охуение научно называемое прострацией (эта задача, кстати, из раздела по математике):

"В некой стране оборонный бюджет $30 миллионов на 1980 год. Полный бюджет - $500 миллионов [тут, если обращаться к РЕАЛbНОСТИ, авторы переставили цифры местами, надо бы, если судить по США - военный 500 млрд, полный 530, но ладно - emdrone]. На следующий год оборонный бюджет $35 миллионов, а полный - $605 милл. Инфляция за период, покрываемый обоими бюджетами, составила 10%.

А. Вас пригласили выступить с лекцией перед обществом пацифистов. Вы намерены объяснить, что оборонный бюджет за прошедший период уменьшился. Объясните, как вы можете это сделать.

Б. Вас пригласили выступить с лекцией перед военной академией. Вы намерены объяснить, что оборонный бюджет за прошедший период увеличился. Объясните, как вы можете это сделать.

Источник: de Lange and Verhage (1992)

...дело тут конечно не в решении - западный ум извилист, и в экзамене, который должен проверить практичность полученных знаний, требует от детишек сообразить как наебать и одну, и другую сторону при помощи цифирок.
Должны ли мы гордиться плохим результатом и сделать своей целью ПОСЛЕДНЕЕ место в таком тесте?

Ниже - еще одна из "задач" и ее разбор в методичке для учителей/экзаминаторов (вопросы, повторимся, задаются 15-летним):

Пример 1.
Городской Совет решил поставить столб с лампой в небольшом треугольном парке так, чтобы он освещал весь парк. Где его следует поставить?

эта социальная проблема может быть решена если мы будет следовать общей стратегии, применяемой математиками, где математические аспекты мы будем называть математизированием
Математизирование можно охарактеризовать как имеющее 5 аспектов:
1. Начнем с проблемы, находящейся в реальности: "Определите, где столб с лампой необходимо расположить в парке"
2. Организуем ее в соответствии с математическими концепциями: "парк можно представить в виде треугольника и освещение в виде круга с фонарем в его центре'
3. Постепенно освобождаясь от реальности через процессы такие, как делание предположений о том, какие черты проблемы важны, обобщая и формализуя (что повышает значимость математических черт ситуации и трансформирует реальную проблему в математическую которая верно отражает ситуацию): "проблема преобразуется в определение центра круга описывающего треугольник"
4. Решения математической проблемы: "используя факт, что центр описывающей окружности лежит в точке пересечения перпендикулярных половинных делителей сторон треугольника, сконструируем их для двух сторон. Точка пересечения является центром искомой окружности"
5. Истолкование математического решения в терминах реальной ситуации:
"Приложим наше решение к реальному парку. Обдумаем решение и осознаем, что, например, если один из углов парка тупой, решение не будет разумным, т.к. фонарь должен был бы располагаться вне парка. Осознаем, что расположение и размеры деревьев в парке и иные факторы будут влиять на полезность математического решения."

Previous post Next post
Up