Что я видел: Narrative Medicine

Apr 03, 2008 10:23

Кажется, все надоело, все не то. Может, надо просто каждый день писать лытдыбры - сделать эту вещь таки действительно дневником? Жизнь очень плотная, столько всего происходит и в памяти мешаетcя. Мама спросила, что произошло за неделю, а было всего столько, что не смогла вспомнить. Попробую записывать.



Вчера я ездила в Колумбийский университет на семинар по Narrative Medicine. Есть такая тетенька, Rita Charon - она врач и филолог, Ph.D. Издатель журнала Literature and Medicine. Она придумала такую программу, чтобы врачи и студенты-медики изучали нарративы своих пациентов как текст. Тогда они поймут какие-то важные вещи про восприятие людьми их собственных болезней, что поможет всяческим инсайтам - и диагноз правильнее поставить, и лечение правильное придумать - такой холизм. В общем, там у них в мед. школе в Колумбии эта программа, так они ходят и все записывают за больными, а потом собираются и обсуждают. Как текст.

Но эта конкретная лекция, на которую я пришла - она была открытая всем, public lecture, и очень помпезная. Должны были прийти, вроде как, врачи, которым действительно есть дело до того, что происходит. Тем не менее, на лицах врачей (большинство были уже в возрасте) лежала какая-то печать надменности и power'a, что было не очень приятно. Кажется, в этой стране врачей как-то специально портят, портит сам их статус и положение в обществе. Конечно, есть исключения, такие как сама Рита Шэрон, но она ведь еще и филолог, Ph.D., ну и вообще очень неординарный человек (придумала и протолкнула такое экспериментальное нововведение, круто).

Лекция была тетеньки-писательницы Sue Halpern, которая написала книгу про всяческие душевные болезни - как они конструируются, как ученые в лаборатории интерпретируют сканы мозга и их дальше описывают, и как это в итоге доходит до популярной презентации всяческих психопатологий для широких масс. Ну ничо так, интересно, но было вяловато, нудновато - не очень цеплял сам стиль и язык книжки, из которой она зачитывала куски. Есть антропологи, которые гораздо зажигательней и рефлексивней пишут про устройство науки в лабораториях - Paul Rabinow, да многие. А это была какая-то, я знаю, лирическая публицистика, бе-е. Поэтому я тихонько встала (но все же потревожив соседей по креслам, седовласых врачей, сидевших прямо, как истуканы, с очками и палками) и мимо лакеев, отвечавших за разалитие вин и принятие грязных тарелочек из-под hors d'oeuvre из рук в руки, направилась к массивным дверям помпезного зала заседаний. Я бы осталась послушать, как они дискутируют - кстати, да, это было бы интересно - однако меня ожидало еще одно мероприятие, несколько иного толка.

Продолжение следует.

P.S. М-да, странный жанр, но ничего - надо попробовать. Новый проект! Это может помочь сохранить наши с жж отношения.
Previous post Next post
Up