О профессии

Oct 06, 2011 13:11


У меня иногда складывается ощущение, что скоро наше Высокое Искусство классической музыки станет неактуальным, забытым и благополучно помрет. Ну посмотрите, гоняем мы Баха 300 лет, Бетховена грубо говоря 250, Шопена уже почти 200. И уже никто давно не играет того же Шопена так, как он сам себя играл - традиции давно потерялись и умерли. Новых ( Read more... )

via ljapp, thoughts

Leave a comment

Comments 11

canto_et_spero October 6 2011, 18:05:08 UTC
ой, какие знакомые ощущения :(

у меня по поводу моего литературоведения иногда появляются похожие мысли. и то, что это не считается профессией, и то что скоро мы все вымрем.

Reply

elya October 7 2011, 03:12:58 UTC
да уж, скоро будем устраивать гонки, чья профессия раньше загнётся)))

Reply


ciliegia October 7 2011, 06:59:19 UTC
Мы работаем в книжной индустрии, и меня те же мысли посещают иногда насчёт бумажных книг. Но всё равно чаще кажется, что живую музыку, как и реальные, настоящие книги, будут любить всегда, и они не вымрут. Да, количественный перевес будет за ютьюбом и электронными книгами, но качественно - всё равно мы будем любить то, что нам досталось от потомков.

Reply

elya October 7 2011, 16:14:12 UTC
Пускай именно так и будет!

Reply


(The comment has been removed)

elya October 7 2011, 16:12:58 UTC
Да в том-то всё и дело, что настоящим искусством уже мало кто занимается. Либо люди не умеют/не понимают, либо делают из этого деньги. Настоящих артистов очень-очень мало....

Reply

canto_et_spero October 9 2011, 09:57:54 UTC
Но всё-таки есть же.
И будем надеяться, что они таки будут всегда, пусть в небольшом количестве, но будут.

"Пока есть семь праведников...", ага.

Reply

elya October 9 2011, 16:24:44 UTC
ну типа.

Reply


kat_vyazovskaya October 10 2011, 14:53:25 UTC
учат хорошо - технике. А вот научить быть Личностью в музыке, да ещё масштаба Гилельса, Горовица, не говоря уже о Рахманинове, - это очень сложно. А разговоры об этом начались уже в середине 20 века, ещё Нейгауз писал, что сейчас все умеют хорошо играть, но ИГРАЮТ - единицы. Я думаю, вопрос не в том, что сейчас стало хуже: мы живём в "сейчас". Те, кто жил в "тогда", видели не только великих, а и тысячи тех, о ком сейчас уже давно позабыли. Для примера: я видела репертуар, который танцевала Анна Павлова. Из этих балетов сейчас известны максимум штук 5-6. Но их же там сотни! А что касается "играть, как Шопен", - так это же невозможно. Мы не знаем, как он играл. Мы видим его рояль, играть на нём полноценно после стейнвеев и ямах уже тоже не можем: пальцы привыкли к более тугим клавишам. Кстати. Вот мы знаем. как играл Рахманинов. А толку? можно переслушать десятки и сотни записей - и ничего подобного, даже близко. Да, Горовиц с Третьим концертом. Так что ( ... )

Reply

elya October 10 2011, 15:04:15 UTC
может быть. натуральный фильтр такой - "время всё расставляет на свои места".

Reply

kat_vyazovskaya October 10 2011, 15:14:10 UTC
Да, похоже. Остаются-то только самые-самые, а консерватория (допустим, наша) как пекла пианистов десятками каждый год, так и печёт уже сто лет. А в 19м веке были толпы любителей, и каждый первый аристократ пытался петь :) и как это всё получалось? то-то и оно.

Reply


Leave a comment

Up