Еще раз.

Jun 25, 2008 14:21

"Если объявят войну, и никто не пойдет воевать - что тогда?" Р. Бах.
Read more... )

жизнь, мысли, ВОВ

Leave a comment

Comments 45

telperiel June 25 2008, 18:41:01 UTC
Были немцы, которы воевали из страха перед Гитлером. Были те, кто вообще не знал, за что воюет. Были дезертиры и партизаны против своих. Всякие были.
Я не защищаю их ни в коей мере. Просто были политики, и были хреновы "ковали людского счастия" на свой лад. И была туча их последователей. А была кучка тех, кому было просто страшно. Кого ночью забрали и одели в форму, и сказали: "не будешь воевать - семью в концлагерь, как предателей".
И ведь, сволочи такие, боялись. Шли воевать. Против нас.
Может, героизм присущ исключительно подавляемому? В данном случае - именно СССР и нашим дедам?..

Reply

elven_luinae June 25 2008, 19:16:05 UTC
Героизм, видишь ли, штука такая, присущая не государству, а людям, и людям, что-то делающим не для себя, порой немножко не до государства.

В свое время был спор на культурологии, возникший по поводу моего реферата. Оппонент полагал, что героизм возможен из-за подавления или из-за личной выгоды. Вот была я мелкая и глупая, и не знала еще тогда, скажем, о Елизавете Кузьминой-Караваевой, вот о докторе Давиде, о котором Фред пишет, не знала...
Какое тут подавление? И где личная выгода?
Героизм присущ живым, конкретным людям. Увы, они не выживают довольно часто, а судят их - кто? (Знакомая история???)

Reply

telperiel June 25 2008, 20:20:16 UTC
А судьи - Кто?..
Да. Согласна. Я имела в виду не столько подавляемость, сколько чувство борьбы за правильное дело (скажем, справедливое чувство "он первый начал"). Если веришь, что прав, а если еще при этом и касаются твоих родных... ооо, тогда я и за себя не поручусь, как я отвечу напавшему...

Reply

ex_may_myat June 26 2008, 08:01:21 UTC
а судят - крысы тыловые. Кому война - кому мать родна.

Reply


green_minstrey June 26 2008, 02:42:09 UTC
я думаю, что если обьявят войну и никто не пойдёт воевать, то у этих людей заберут свободу, система всё же..

Reply

ex_may_myat June 26 2008, 08:00:40 UTC
а они потери не заметят... Шмотки будут, пиво будет, зрелища будут. Чо еще надо?

Reply

green_minstrey June 26 2008, 11:47:02 UTC
какое пиво, шмотки ии зрелища в тюрьме?..

Reply

ex_may_myat June 26 2008, 11:57:50 UTC
Так вы про тюрьму, а я думала, про завоевание:)

Reply


nellewen July 3 2008, 09:08:55 UTC
Боже мой, как приятно читать ТАКИЕ дискуссии! В которых ни слова о великих делах и перековке мира, ради коей вполне можно пренебречь какими-то там погубленными жизнями, какими-то там любовями и страданиями..... К черту такое великое и такое глобальное. Вот ребята, которые годки себе приписывали, чтобы ПОПАСТЬ в 41-м в армию, а не откосить от нее, и девочки, которые ползали под пулями, вытаскивая воинов на себе с поля - они действительно делали великое дело. Каждый свое, и все - общее. Не ради целей миротворчества, а ради того, чтобы жил конкретно вот этот раненый мальчик. И еще этот, и этот... И чтобы враг был разбит и не калечил родную землю. Ради любви, и ради долга, который во имя любви. Ради чести и совести. Вот они - великие люди.

Reply

elven_luinae July 3 2008, 13:39:41 UTC
"ради того, чтобы жил конкретно вот этот раненый мальчик. И еще этот, и этот... "
- А с этого и начинается любое миротворчество, и победа над врагом...

Reply

nellewen July 3 2008, 14:11:10 UTC
Да. И, наверное, никак иначе.

Reply


Leave a comment

Up