В буквальном смысле на спор, сама бы я никогда такую нудятину не выбрала. Челлендж был в том, чтобы перевести не то, что нравится, а то, что подсунули тебе на перевод без права выбора
( Read more... )
Ну, если с подменой реалий - вот тебе другая версия )
# # #
Всем искусствам искусство - Искусство Терять. Начинаешь, как в школе, с простейших вещей: бросил взгляд на цыганский подол октября, не успел и моргнуть - а уже два часа пролетели зазря. Или связка ключей где-то запропастилась. Потом адреса, телефоны друзей - это всё уплывёт, если в лужу случайно уронишь блокнот.
Дальше - больше, быстрее. Искусство Терять - это просто способность сказать "не беда". Города, где бывал, где мечтал побывать - оставляй их легко, как окурки. Смотри: я оставил пять стран, где “осел навсегда", и "единственных" женщин - как минимум три. Но и это ещё не предел мастерства. Вот когда растеряешь даже слова -
вот тогда и найдёшь, ничего не ища, шляпку жёлудя в рваной подкладке плаща, да примеришь на пальцы - и глянь, подошла безымянному, словно его и ждала эта улица в прошлое, круглая дверь в день, где ты начинал курс Искусства Потерь.
Конечно нет. Это же известный стих, его разбирают на литературных курсах американских университетов. А я в одном из них учился. Но не доучился (потому и перевод такой неточный ;)
Comments 26
# # #
Всем искусствам искусство - Искусство Терять.
Начинаешь, как в школе, с простейших вещей:
бросил взгляд на цыганский подол октября,
не успел и моргнуть - а уже два часа
пролетели зазря. Или связка ключей
где-то запропастилась. Потом адреса,
телефоны друзей - это всё уплывёт,
если в лужу случайно уронишь блокнот.
Дальше - больше, быстрее. Искусство Терять -
это просто способность сказать "не беда".
Города, где бывал, где мечтал побывать -
оставляй их легко, как окурки. Смотри:
я оставил пять стран, где “осел навсегда",
и "единственных" женщин - как минимум три.
Но и это ещё не предел мастерства.
Вот когда растеряешь даже слова -
вот тогда и найдёшь,
ничего не ища,
шляпку жёлудя
в рваной подкладке плаща,
да примеришь на пальцы -
и глянь, подошла
безымянному,
словно его и ждала
эта улица в прошлое,
круглая дверь
в день,
где ты начинал
курс Искусства Потерь.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Но лучше, чем у Бишоп, да.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment