Я, Новелла Матвеева, Владивосток и Туве Янсон?) Для меня Новелла Матвеева и Эмили Дикинсон - одного пространства. Я уже когда-то говорила. Дикинсон в тех ее стихах, где она рифмует мир, не задумываясь. Редкие поэты так могут, на самом деле. И совсем мало кто может - всегда, а не только в юности.
да:) Как австралицы выражаются - "одно пространство снов":))
Ха, а вот Дикинсон с Матвеевой для меня про разное. По-моему, Дикинсон гораздо холоднее, и она гораздо больше думает... а Матвеева - гораздо больше чувствует. Ну, как бы это сказать... Дикинсон - страстное и холодное дитя-подменыш, которое в этот мир подбросили, и она его любит, но как чужая. А Новелла Матвеева - она как героини "Со склонов Кокурико" или "Рыбки Поньо" с этим миром одно. Как-то так, по моим ощущениям:)
А она для меня не холодная. Я вижу в обоих случаях одно и то же - идет существо по миру и поет его. Не взрослеет причем. Этакое древнее дитя, которое и состарившись, остается собой. Вне возрастных переходов и бурь, отмечающих их границы. У Миядзаки есть это в мультиках, да.
Да соболезновать-то надо не мне... даже не знаю, остались ли родственники у Матвеевой, муж ее, насколько я знаю, умер намного раньше нее. Наверное, она по нему скучала.
Comments 11
Прекрасное все, да.
(И очень ты, и очень Владивосток. И Туве Янсон - это для меня какое-то одно пространство).
Reply
Reply
Ха, а вот Дикинсон с Матвеевой для меня про разное. По-моему, Дикинсон гораздо холоднее, и она гораздо больше думает... а Матвеева - гораздо больше чувствует.
Ну, как бы это сказать... Дикинсон - страстное и холодное дитя-подменыш, которое в этот мир подбросили, и она его любит, но как чужая. А Новелла Матвеева - она как героини "Со склонов Кокурико" или "Рыбки Поньо" с этим миром одно. Как-то так, по моим ощущениям:)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment