Третий день лежим на пляже в Минори. Выходные закончились. Шумные итальянские семьи освободили бОльшую часть шезлонгов, но дешевле пляж от этого не стал - 15 евро за двоих на день.
- Может, поедем осматривать окрестности? - робко интересуется любимая, - Вооон ту гору видишь?
- Честно говоря, нет.
- Там Равелло!
И про пляж было забыто...
15 минут - по серпантину на автобусе от Минори до Амальфи. Пересадка. Ещё минут 30 серпантина и вот он - самый высокогорный город Амальфитанского побережья. 350 метров над уровнем моря!
Равелло был основан римскими колонистами и начал процветать еще в 11 веке. Богатые купцы, которые уже тогда были не дураки, вызвали лучших арабских архитекторов и те понастроили здесь роскошных дворцов. Особенно им удались виллы Руфоло и Чимброне.
А это церковь на главной площади города.
На Амальфитанском побережье масса народа занята в керамическом бизнесе. Тарелки, бутылки для олифкогого масла, огромные столешницы - всё из глины и всё очень красиво. В Равелло керамические лавки - на каждом углу. Любое свободное пространство тут же превращается в выставку-продажу народных промыслов. Вот и арку освоили.
Идём, куда глаза глядят. В горку. Заборчики в основном низенькие. На красоту смотреть не мешают.
Заскочили по дороге в церквушку.
Чуть дальше по узенькой улочке - библиотека и школа. В школе каникулы, но калитка открыта. Заглянул. Есть теннисный корт. Заботливо огорожен высокой сеткой - понятное дело, кому ж охота спускаться с четырехсот метровой высоты за улетевшим мячиком?
А это вид с террасы одной из вилл. Названия не помню. Отлично запомнился парадный зал виллы - закрытое помещение, увитое изнутри виноградом. Я такого не видел нигде. Так и представляются вальсирующие пары, на головы которых кружась опускаются виноградные листья...
А здесь представлять ничего не нужно. Всё наглядно.
Равелло - туристический город. Нас здесь много. Мало того, когда мы приехали к равельцам в гости, у них там был музыкальный фестиваль им. Вагнера. Это я к чему - толпы туристов лично нам по пути не встречались. Только романтические парочки.
Мы и сами такие)
Не удержался и решил показать, какие здесь растут кабачки. Имея ТАКИЕ кабачки в огороде, невозможно быть пессимистом. Или пессимисткой.
Незаметно улочка подвела нас к тому, что не заметить было невозможно - вилла Чимброне!
Эту виллу построил эксцентричный английский аристократ. Не своими руками, разумеется. Прям вот вижу, как он вскарабкался на эту гору, посмотрел вниз и сказал:
- А чего это рыбаки и пираты наслаждаются такой красотой задаром?!
С тех пор любоваться видами из аристократической виллы можно за 6 евро. Не жалко. Чесн слово.
Внутренний дворик.
Для того, чтобы снять эту гигантскую зонтичную сосну, мне пришлось лечь.
Плюсов у виллы Чимброне полно. Главный - бесконечные аллеи, на которых безлюдно и при желании можно заблудиться. Айда заблуждаться?!
Видишь, далеко внизу кромку берега? Это пляж, с которого часа три назад мы подняли свои загорелые задницы.
Терраса Бесконечность. Она, правда, так называется.
Язык я высунул от удовольствия.
На этом балкончике стоять очень страшно. Внизу, хоть и красивая, но пропасть!
Для того, чтобы было понятно, насколько мне вот прям сейчас страшно - тот же балкончик, только снизу. Видишь, в левом верхнем углу ряд белых точек? Это бюсты богинь и богов. А чуть правее - сам балкончик.
Не видишь?! Повторяю чуть крупнее.
Вот и я говорю - фига се!!!
Идём дальше по аллеям виллы Чимброне. Тенёк, под ногами пружинят сосновые иголки, трещат цикады, одуванчики бесстыдно лезут сквозь камень...
Из тех, кто попался нам по дороге:
Ну, первая, понятно, ничего сказать не могла, а сидящий Меркурий ваще из бронзы был. И красиво молчал так. Он же бог!
Был ещё Бахус. И был он даже снят. И в неприличной позе. По соображениям морали фотография была оставлена для семейного архива.
А вот из этого окна эксцентричный англичанин имел возможность выглянуть утром в сад и увидеть замечательные копии мировых шедевров скульптуры.
Например, Давид, сразивший Голиафа. Оба в бронзе. Голиаф представлен отрубленной головой.
Скульптуру придётся либо нафантазировать, либо гуглить) Просто она в сети точно есть, а вид из окна - только здесь.
Крипт - открытая галерея в готическом стиле. Говорят, Вагнер написал в Равелло одно из самых пронзительных своих сочинений - Персифаль. Охотно понимаю Вагнера.
А потом мы пошли просто по городу. И вот ПРОСТО ГОРОДОМ Равелло язык не поворачивается назвать.
Прямо у моих ног - апельсиновая роща. Так бы и стоял...