Из всех классических мелодий есть две, которые в той или иной степени цепляют сознание любого человека, как бы ни был он далек от музыки. Это Хабанера Кармен и тема 24-го каприса Паганини. [Вот эта:]
Я оперу очень люблю, но не закрываю глаза на ее недостатки) Собственно, это, наверное, единственный - когда появляется такой вот перекос в балансе, который и составляет суть этого жанра - музыка и действие на сцене. То есть музыка бывает настолько ярка и глубока, что ни один режиссер не создаст этому сценический эквивалент.
Самый досадный пример - Полет валькирий из Валькирии Вагнера. В музыке - просто невероятная феерия движения, а на сцене в это время валькирии бегают с картонными мечами) В случае Кармен - это просто очень сложный образ. В музыке он схвачен, а певицы его не тянут драматически.
Как раз во времена бельканто с этим балансом все было в норме.
Как-то вернувшись из Вены, еще под впечатлением от Дианы Дамрау (Лючия), рискнул сходить на Ловцов жемчуга. Ожидаемо был разочарован. Мало того, что Надир был в камуфляже и резиновых сапогах, так еще и пел опереточным голосом. Представляю себе Пласидо Доминго в этом амплуа... Лейла с оркестром не вытянули спектакль, без хорошего тенора сами понимаете.
Ого, какие у вас впечатления! Можно только позавидовать) А Ловцов где слушали?
Поскольку вы не любите Бизе, не буду агитировать, но скажу все же, что он, к сожалению, написал мало музыки уровня Кармен. Ловцы - это очень средне, даже если бы и Доминго..., на мой взгляд)
Красавица Кармен только в мультике, правда. Хотя непонятно, как это у неё на табачной фабрике белое платье осталось. В Кармен-сюите хабанера начинается с 7:00 - это наверное издержки переложения в ЖЖ и полностью согласна насчет недотягивания визуальных тётек до музыки. Хотя верхняя вполне натуралистична - с той поправкой, что вообще-то цыганки ни разу не грудастые)) В общем, спасибо тебе за такую интересную историю)))) ах, бедный Хосе!))
Нет, не издержки. Я хотела, чтобы подход к ней тоже посмотрели. Это важно.
Да ну, безобразие, как они ставят этот разврат грубо, как будто сексуальность - это грудь на выкате. Это тонко, конечно, для оперного театра. Хотя есть звезды, которые феерически играли и так же пели. Тереза Стратос, например.
Вот где для меня настоящая Кармен - так это в балете и именно в исполнении Плисецкой. Вау Эу, какая она сексуальная и вообще, игрунья такая!
спасибо, Эли! тоже была опечалена, прочитав в свое время о том, что эту прекрасную оперу не приняли, и что Бизе умер вскоре. очень люблю музыку Бизе и балет Кармен-сюита. согласна, что балет имеет особую атмосферу, очень символичную, контрастную, которая передает суть музыки гораздо лучше, чем оперная постановка, где всё более.. на жизнь похоже)
Кстати, смотрела ролики с Лопаткиной, Вишневой, Захаровой - от них вообще ничего этого не исходит. Как все тонко в этом вопросе! Я имею в виду сексапильность и искусство вообще.
может быть, оно и исходит) но это может быть незаметно, когда они на камеру рассказывают о искусстве. все таки жизнь - другое дело. кто знает какие они там люди..
Comments 30
Reply
Самый досадный пример - Полет валькирий из Валькирии Вагнера. В музыке - просто невероятная феерия движения, а на сцене в это время валькирии бегают с картонными мечами)
В случае Кармен - это просто очень сложный образ. В музыке он схвачен, а певицы его не тянут драматически.
Как раз во времена бельканто с этим балансом все было в норме.
Reply
Reply
А Ловцов где слушали?
Поскольку вы не любите Бизе, не буду агитировать, но скажу все же, что он, к сожалению, написал мало музыки уровня Кармен. Ловцы - это очень средне, даже если бы и Доминго..., на мой взгляд)
Reply
В Кармен-сюите хабанера начинается с 7:00 - это наверное издержки переложения в ЖЖ
и полностью согласна насчет недотягивания визуальных тётек до музыки. Хотя верхняя вполне натуралистична - с той поправкой, что вообще-то цыганки ни разу не грудастые))
В общем, спасибо тебе за такую интересную историю))))
ах, бедный Хосе!))
Reply
Да ну, безобразие, как они ставят этот разврат грубо, как будто сексуальность - это грудь на выкате. Это тонко, конечно, для оперного театра. Хотя есть звезды, которые феерически играли и так же пели. Тереза Стратос, например.
Вот где для меня настоящая Кармен - так это в балете и именно в исполнении Плисецкой. Вау Эу, какая она сексуальная и вообще, игрунья такая!
Reply
Да, очень жаль, что оперу нельзя посмотреть в совокупности - и на слух, и визуально...
Reply
Reply
тоже была опечалена, прочитав в свое время о том, что эту прекрасную оперу не приняли, и что Бизе умер вскоре.
очень люблю музыку Бизе и балет Кармен-сюита. согласна, что балет имеет особую атмосферу, очень символичную, контрастную, которая передает суть музыки гораздо лучше, чем оперная постановка, где всё более.. на жизнь похоже)
*Лилу*
Reply
В балете сумасшедшее напряжение страсти, просто до мурашек.
Reply
Reply
Reply
Особенно оценил формы голос солистки из второго видео)
Reply
Reply
Я хоть и имею, какое - никакое музыкальное образование, о таком голосе услышал недавно)
Reply
Reply
Leave a comment