конечно( я думаю что портрет не случайно оказался в коллекции великого князя,странно все таки ,что имя дамы не указано,это же именно портрет,возможно просто все дело в том,что в советское время многие портреты значились в музеях как портрет неизвестного или неизвестной иногда по причине того,что были изображены члены императорской фамилии или их приближенные( а может и сам художник решил сделать имя дамы тайной
Смотря на подобные картинки, у меня часто возникает один вопрос: к чему были все эти модернисты, кубисты, постмодернисты и прочие "...исты"? Потрясающе красиво, правдоподобно и натурально написанная картина--что еще нужно? P.S.хотя импрессионистов пожалуй можно оставить :)
согласна:)творения импрессионистов мне по душе,а вот последующие течения не понимаю и не принимаю( хотя модерновская живопись мне нравится,но вот разные кубисты авангардисты и черные квадраты мне безразличны и никаких эстетических эмоций не пробуждают) этот портрет кто-то может посчитать всего лишь камерной салонной живописью,но имхо художнику удалось передать не только внешнюю красоту дамы
Уверен, что это не просто заказная салонная живопись! Ведь именно поэтому портрет нам и понравился, что он был не простым отражением реальности (как например фото) Подобран, ракурс, выбрана экспозиция, одежда для девушки, освещение, поза, выражение лица...сотни деталей! Иногда читаю или слушаю рассказы историков о каком-то даже на первый взгляд заурядном портрете и оказывается, смотрю и не вижу: столько интересных подробностей, зашифрованных и полных скрытого смысла! Все оказывается имеет значение: уголок платка, небрежно оброненный цветок, корешок книги за заднем плане и т.п. Вот и сейчас, я думаю, что к девушке на портрете, его владелец питал не просто приятельские чувства. Их связывало нечто большее.
Жаль,что имя дамы не указано(: возможно художник был близко знаком с портретируемой,поэтому у него получилось запечатлеть не только детали интерьера,наряда,прически но и даже характер,внутреннюю сущность дамы,уверена ,что и в коллекции в.к. Николая Константиновича этот портрет оказался не случайно)
Роскошный портрет, мне он ещё ни разу нигде не попадался! Ужасно досадно, что не известно имя этой очаровательной дамы. Конечно, портрет попал в коллекцию Великого князя Николая Константиновича не спроста:) Если судить по покрою платья и прическе, то, мне кажется, это первая половина 1870-х. Турнюр такой плавный и женственный, а юбка постепенно расширяется к низу - ИМХО, ничего общего с нарядами середины 1880-х. Мне кажется, где-то около 1873 года... сложно, конечно, на 100 процентов установить дату:)
конечно!бедняжка((: имхо у нее личная драма,трагедия в личной жизни или несчастная любовь((: но зато я бы с удовольствием страдала в 19 веке,и в этом наряде:)) я неисправимая мечтательница((:-нельзя быть слишком романтичной((:
Наверное, Великому князю трудно жилось со своей властной, несколько грубоватой женой - Александрой Иосифовной. Поэтому он и завел вторую семью, где, видимо, получал то душевное тепло, которое ему не доставало в законной семье. Печален конец жизни Николая Константиновича. Он был парализован, и тогда Александра Иосифовна наконец-то могла ему отомстить, чем она и воспользовалась. Князь, умирая, просил попрощаться с детьми и с любимой, но в этом последнем желании умирающего было отказано. Дети его получили фамилию Князьевы, были похоронены на Павловском кладбище, по последним изысканиям сотрудников музея г.Павловска, могилы так и не найдены. (Навеяно картиной из собрания веилкого князя Николая Константиновича)
Comments 18
Reply
Reply
Reply
а может и сам художник решил сделать имя дамы тайной
Reply
P.S.хотя импрессионистов пожалуй можно оставить :)
Reply
этот портрет кто-то может посчитать всего лишь камерной салонной живописью,но имхо художнику удалось передать не только внешнюю красоту дамы
Reply
Reply
Reply
Ужасно досадно, что не известно имя этой очаровательной дамы. Конечно, портрет попал в коллекцию Великого князя Николая Константиновича не спроста:)
Если судить по покрою платья и прическе, то, мне кажется, это первая половина 1870-х. Турнюр такой плавный и женственный, а юбка постепенно расширяется к низу - ИМХО, ничего общего с нарядами середины 1880-х. Мне кажется, где-то около 1873 года... сложно, конечно, на 100 процентов установить дату:)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
но зато я бы с удовольствием страдала в 19 веке,и в этом наряде:)) я неисправимая мечтательница((:-нельзя быть слишком романтичной((:
Reply
(Навеяно картиной из собрания веилкого князя Николая Константиновича)
Reply
Reply
Reply
Leave a comment