Dec 08, 2008 00:01
Давно хотела об этом написать; по сути,уже много лет назад доводилось размышлять на эту тему,но пока как-то не довелось.
Чтобы не пропали перлы моих нечастых благочестивых умозрений,попробую записать то,что от них осталось. Тем более,что сделать это завтра может не оказаться времени.
Ромео и Джульетта как символ безсмертной любви. С самого детства в нас вдалбливали жертвенный образ этой любви; именно как жертвенной и ,как любви. Собственно,предлагаю поразмыслить на эту тему.
С чего начать, вспоминая повесть печальней всех повестей на свете? Прекрасные молодые люди влюбляются и тайно соединяются вопреки враждебному миру,который противится их союзу и в отчаянии погибают,когда этот союз оказывается невозможен,отказываясь жить друг без друга. Все про это читали у Шекспира и слышали у Прокофьева.
Впечатляет? А то как же!?
Какая степень может быть превосходней (от превосходить) этой жертвы и привязанности; возможно ли это? Скажут умудренные литературоведы.
В этой связи мне всегда хотелось предложить еще одну историю,а сравнивать придется вам.
Молодая и прекрасная, 26 лет, жительница стольного Петрова града;замужем за певчим любимого придворного хора Елизаветы Петровны,Андреем Федоровичем Петровым. Жить бы им долго и счастливо,когда б во время очередной презабавнейшей царской ассамблеи не настигла молодого Андрея Федоровича внезапная смерть; без покаяния и христианского приуготовления.
Молодая и любящая вдова в ужасе и горе,но не отчаявается спасения своего супруга, полагаясь на милость Божию.
Какие варианты возможны для молодой вдовы в этом случае?
Вариант первый (по Шекспиру ) - отправиться в мир иной за горячо любимым супругом,покончив жизнь самоубийством.
Не подходит для молодой вдовы, потому как предмет ужаса не в самой невозможности видеть супруга здесь и сейчас,а в невозможности помыслить для своего супруга жизни вечной , жизни будущего века.
Вариант второй (из российской действительности) - уйти в монастырь,раздать богатую милостыню и молиться до скончания своих дней об упокоении души несчастного супруга.
Наиболее предпочтительный и удобный для любящей молодой, приличного происхождения вдовы, вариант.
Есть ли еще варианты, может ли любовь сделать что-то большее? Оказывается да,любовь может давать то дерзновение,которое и свидетельствует о наличии той самой Любви,про которую пишут в книжках,но которой не в силах вместить многие.
Она (назовем теперь ее имя),Ксения, выбирает неслыханное. Она отказывается от себя самой,от своего естества ( в буквальном смысле - от рук,ног );от своей личности,своего имени в пользу своего несчастного супруга.
И просит Бога принять эту жертву.
Одевая одежду супруга в день его похорон,она теперь - Андрей Федорович,это теперь он (Андрей Федорович,а не она- Ксения), раздает свое имущество,молится на пустыре,таскает тайком кирпичи на колокольню и она (Ксения) лишь готовая потерпеть ради своего супруга самую малость -быть без крова,еды и одежды, без людского участия для того, чтобы здесь разделить его адские муки там.
О Ксении Блаженной,я надеюсь,слышали все.
Ну, что после этого Шекспир?
размышдения