Semainier (часть 2)

Jun 03, 2017 19:13

Каждый сосьетер - член административного комитета, по очереди, в течение своего мандата исполняет роль недельного дежурного (Semainier(ière)). В эту неделю он отвечает за то, чтобы в зале Ришелье спектакли шли наилучшим образом, и имеет право принимать решения, которые необходимы. Дежурный записывает свои наблюдения в специальный обзорный лист и, если сочтет нужным, отправляет еженедельный отчет генеральному администратору.

Я немного уже об этом рассказывала здесь.

С недельным дежурным зритель сталкивается лишь в исключительных обстоятельствах.

За моё семисезонное присутствие в КФ таких обстоятельств было три. Первый раз из-за забастовки транспортников несколько актеров опоздали и спектакль задержали на 15 минут. И недельный дежурный, это был Тьерри Анассис, объяснил, почему надо чуть-чуть подождать, но спектакль будет точно. Второй и третий разы - проблемы с электричеством на сцене. Оба раза был Багдасарян. И мы сидели и ждали: починят или нет. Но оба раза обошлось и спектакли играли.

Сейчас писала и сообразила, что четыре. Ведь когда Эльза выбила себе плечо, именно Серж Багдасарян, который тогда был дежурным вышел на сцену вызывать врача. Конечно, они это здорово обыграли, особо никто и не догадался, но действительно, так бывает, когда дежурный занят в спектакле, и если что-то приключается, он должен действовать.

Одна из самых известных историй, которую любят рассказывать и актеры, и зрители, присутствовавшие на том знаменитом спектакле,  когда выключился свет во время действия. Я ее слышала и читала несколько раз от разных людей. Давали «Педро и командор»  Лопе де Вега. Ставил О.Поррас. Играли актеры в масках. И эти маски достаточно плотно сидели на лице, сдавливая нос, потому голоса были измененными.



И вот на сцене отключается свет. Корали Заонеро была занята в этом спектакле, но, как дежурный вышла на авансцену в костюме и маске, и писклявым голосом объявила, что мол, сейчас свет починят и все будет хорошо, мы продолжим играть. Зал хохочет, твердо веря, что это часть представления. За кулисами носятся техники, пытаясь устранить неполадки. Актеры, как могут, тянут время, валяя на сцене дурака. Благо, антураж позволяет.



И тут Лоран Стокер, который сидел в тыкве-троне, вдруг начинает прямо из «тыквы», в маске декламировать знаменитый монолог Фигаро из «Женитьбы Фигаро», которую давали в этом сезоне также. Зал в восторге. Те из актеров, кто был на сцене, тихо поползли в сторону кулис. Те, кто был уже за кулисами, легли на пол и давились смехом. 20 минут чинили свет, и т.к. монолог достаточно длинный, то Стокер, в общем, спас ситуацию.

Семанье всегда присутствует в зале, когда идет спектакль ( если, конечно, он сам не на сцене). И он может и должен отмечать, что пошло не так. И потом, после спектакля обсуждать это с актерами. Флоранс Вьяла играла в «Двойном непостоянстве» Мариво роль Фламинии. (Должна заметить, прекрасно играла). И, по словам самой м-ль Вьяла, ей роль очень нравилась, спектакль тоже нравился, партнеры были великолепны и она с огромным удовольствием из-за кулис любовалась на своих партнеров и так залюбовалась, что пропустила свой выход. И когда она сообразила, что те «страшные глаза», которые строит Стефан Варюппен, относятся к ней, вылетела на сцену и поняла, что забыла текст. И вот тут она начала импровизировать. Варюппен, бедный, вообще не понял, что происходит с партнершей. Почему она несет непонятно что. Но как-то они выправились. А после спектакля, как рассказала Ф.Вьяла, к ней подошла С.Берже, которая дежурила в эту неделю, и изумленно поинтересовалась, где это у Мариво такое написано?

И вот не так давно, я узнала еще об одной обязанности семанье. Если заболел актер, заменить его не кем, и чтобы не отменять спектакль, семанье дают текст, и он его читает. В прошлом сезоне так было во время «Лукреции Боржиа», еще с Гальеном в заглавной роли. Заболел Кристиан Эк, который играл Гюбетту. Спектакль решили не отменять. На краю сцены поставили пюпитр с текстом и Лоик Корбери, дежуривший в эту неделю, читал-играл. Я знаю одного зрителя, который был на этом странном спектакле и он мне говорил, что вначале все опешили, но Корбери был настолько хорош, даже просто читая текст, что зал в конце приветствовал его громом аплодисментов.

la Comédie-Française

Previous post Next post
Up