Ученые из Хайфского университета после проведенного исследования заявили о причинах написания негативных комментариев в соцсетях и агрессивном поведении в интернете
( Read more... )
Ученые правы. Мне кажется, что их наблюдения можно распространить и на посты. Некоторые из них. вырабытывают отрицательные эмоции и, следовательно, вредны для человека. Я стараюсь такие посты исключать из своей ленты, чтобы их не видеть даже быстрым зрением. Правда, иногда они, все-таки, бывают, так как не хочешь человека обидеть и исключить из друзей и приходится терпеть.К счастью, таких постов у меня лично немного. А вот в Фейсбуке отрицательных эмоций больше, потому я его не люблю.
Бывает - люди не реагируют, но я отношусь к тем, кого болезненно задевает хамство "пользователей Сети по причине отсутствия уважения, внимания и дипломатии, к которым многие привыкли в обыденной жизни". Сначала теряюсь, потом начинаю размахивать шашкой. Хорошо, что этого практически никогда не бывает в моем журнале. Крайне редко. Случаев 5 за 6 лет.
я вот тоже болезненно реагирую, поэтому сижу тихонечко с ограниченным кругом и не вылезаю за пределы. но у меня вопросы к этой публикации. по телефону (не говоря уже о бумажной переписке) тоже нет зрительного контакта, однако, люди не гавкают друг на друга так, как в инете, а даже подчеркнуто вежливо и приветливо общаются. значит, анонимность все-таки играет очень немалую роль. на курсе психологии учили, что человек изначально негативно заточен, но культур-мультур эту негативность помещает в позитивную внешнюю оболочку. и именно в инете, а не по телефону, эта оболочка трескается и расползается по швам.
а телефон? правда, по телефону мы чаще "по делу" говорим. мотивация, заинтересованность и пр. ... а в инете - чаще просто "ля-ля"... и зрительный образ (это полезная штука) важен, но вылезает внутренняя культура, которая теперь стремится к нулю.... эпоха такая наступила... а учёным - привет! :0)
Я дико извиняюсь за свою наглость, но разве "недостаток" зрительного контакта не есть анонимность? Сравнение с общением по телефону не подходит категорически: по телефону мы общаемся только со знакомыми (о рекламщиках говорить не будем). "... почему негативные комментарии болезненно задевают многих людей. " Именно потому, что они негативные! Они что должны нас веселить и радовать?
Не забывай, что я-то все-таки "телефонный" человек, поскольку перевожу наш народ по телефону с русского на английский и обратно до 4 часов в день. И там тоже нередко получаю от говорящих по-русски всякое... особенно, если по каким-то медицинским или судебным делам делается звонок в Россию. Дело не в негативе в этих случаях, а просто культурное "моя-твоя не понимай": там, где американец, канадец скажет "спасибо, не за что, извините", наш человек молчит. Американец тоже молчит, потому что ждет этого "спасибо, не за что, извините" или хотя бы просто какой-то реакции. Например, англоязычный говорит: "Пожалуйста, подождите пару минут, я посмотрю ваше дело (файл, мед карту)". Наш молчит. Этот ждет. Потом повторяет, что отойдет на пару минут. Наш молчит. Выкручиваюсь, конечно. Но это все не совсем по теме поста, это просто про разное понимание того, что есть вежливость.
Comments 22
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
правда, по телефону мы чаще "по делу" говорим. мотивация, заинтересованность и пр. ... а в инете - чаще просто "ля-ля"... и зрительный образ (это полезная штука) важен, но вылезает внутренняя культура, которая теперь стремится к нулю.... эпоха такая наступила...
а учёным - привет! :0)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Например, англоязычный говорит: "Пожалуйста, подождите пару минут, я посмотрю ваше дело (файл, мед карту)".
Наш молчит. Этот ждет. Потом повторяет, что отойдет на пару минут. Наш молчит. Выкручиваюсь, конечно. Но это все не совсем по теме поста, это просто про разное понимание того, что есть вежливость.
Reply
Reply
Leave a comment