Печально, но стихи сыну не нравятся. В принципе. Как вид творчества.
- Опять стихи! - причитает он, когда я что-нибудь цитирую.
Единственные стихи, с которыми Сергей согласен мириться, - смешные. Иногда он даже по собственной инициативе перечитывает «Вредные советы» Остера или «садистские стишки», распечатанные с Интернета. Я, в свою очередь, просвещаю его относительно фольклора моей молодости, типа: «У Лукоморья дуб срубили, кота на мясо зарубили, златую цепь в музей стащили…» Сын веселится и требует продолжения. Когда ничего не вспоминается, я импровизирую: «И я там был, табак курил…»
Учительница никак не проникается Сережиной нелюбовью к стихам и иногда задает их учить наизусть. Чтобы ребенок не грустил, эти стихи мы иногда тоже чуть-чуть «перепутываем».
Например, так:
Уж небо осенью блистало,
Уж реже солнышко дышало,
Короче становилась тень,
Леса таинственно весь день
С печальным шумом обнажались,
Ложился в поле караван,
Гусей таинственный туман
Тянулся к югу…
Недавно сын учил «Парус» Лермонтова. Я к случаю припомнила своё собственное стихотворение «по мотивам», сочиненное еще в школе:
Белеет заяц одинокий
В лесном тумане голубом.
Что ищет он в траве высокой?
Кого покинул под кустом?
Играют волки, коршун свищет,
Береза гнётся и скрыпит.
Увы! Он счастия не ищет
И не от счастия бежит.
Под ним цветут одни ромашки,
Над ним летает стрекоза.
А он, мятежный, просит кашки.
Печально глядя мне в глаза.
Сергей, выслушав, посмотрел на меня почти с благоговением:
- Это ты сама написала?! Ну ты даёшь! Ты прям как Пушкин. …Ну ладно, как Агния Барто!
Сочту за комплимент.