source: Beautiful Justice: Prayers for Roadkill,
by Ben Barker / Deep Green Resistance, Wisconsin
Скажу вам: если и есть инстинкт,
которого я не разделяю
и никогда не пойму -
то это тяга убивать нечто красивое,
чтобы после повесить на стену.
Ани ДиФранко (Ani DiFranco)
Изувеченные. Расплющенные. Превращенные в месиво. Обочины автотрасс усеяны телами животных - это чьи-то матери, отцы, братья, сестры, друзья... Ничего, кроме черствого безразличия в кусках металла, несущихся по шоссе на огромных скоростях. Бессчетные погибшие - мыши, еноты, змеи, опоссумы, птицы, олени, ящерицы... Прибавьте сюда невообразимое число убитых пчел, мух, муравьев и прочих крохотных существ, чьи тела едва заметны и сметаемы с лобового стекла автомобилей.
Такое же черствое безразличие ежегодно тиранит 9 миллиардов животных на фермах всего мира.
Можете представить себя запертыми в тесную клетку, среди множества тел других несчастных, где невозможно повернуться или хотя бы лечь? Можете представить, как вам - вы в полном сознании, - перерезают горло? Или как ваше тело окунают в кипяток, сдирают кожу или расчленяют? А ведь это - неизменная реальность для бессчетного числа коров, телят, свиней, уток, гусей и других живых существ, для которых их жизнь столь же ценна, как ваша - для вас.
То же черствое равнодушие каждый год истязает десятки миллионов животных в вивисекторских лабораториях университетов и исследовательских учреждений всего мира. Вообразите себя - разрезанными, зараженными, отравленными газом, исколотыми инъекциями, изувеченными ожогами, лишенными глаз? Эти «важные исследования» проводятся, среди прочего, для проверки безопасности мыла и косметики. Эти мучения - повседневная реальность для множества приматов, кошек, собак, кроликов, грызунов и прочих живых созданий, жизнь которых так же важная для них, как ваша - для вас.
Такое же преступное равнодушие - основа и причина целого ряда других злодеяний: браконьерство, глубоководный траловый лов (истреблено 90% крупной рыбы), превращение целых ареалов обитания в громады каменных зданий или сельскохозяйственные угодья (прерии Северной Америки, некогда бывшие домом для миллионов бизонов, ныне составляют 2% от своей первоначальной площади).
Большинство из нас, обитателей индустриального общества, могут жить дни за днями, будучи в относительной защищенности от реально происходящих жизненных процессов. Многие из нас также защищены от полной мучений действительности, которую в индустриальной цивилизации вынуждены выносить живые существа, не принадлежащие к человеческому роду.
Это, в сочетании с объявленной против эмпатии (способности сострадать и сопереживать) войной, которую ведёт доминирующая культура, облегчает большинству людей возможность игнорировать страдания, или пренебрегать ими как чем-то малозначительным.
Сколько раз вам приходилось слышать фразу: «Животные не могут чувствовать так, как люди»? Вы сами могли видеть мучения животных, когда их сметает в лица земли; глаза покрытых перьями или шерстью живых существ переполнены страданиями совершенно так же, как и глаза человеческого существа. Но в нашей культуре верховенство, превосходство человека - вот господствующая религия (при желании можете называть её христианством или наукой). Человеческое превосходство подразумевает, что вы с вашей эмпатией, милосердием и состраданием - глупы и неуместны.
Не обращать внимания на жертв дорожного движения труднее. Вот они лежат, эти тела - не за воротами скотобоен или лабораторий, не в отдалении океанских глубин или лесов. Они убиты, они лежат на обочинах дорог; бездыханные и недвижимые, с выражением ужаса на обезображенных мордах, с внутренностями, вываливающимися из животов. Мало чем отличаясь от сбитых автомобилями людей. Вообразите, что это вы живете в лесу; ранним утром отправились на охоту, а теперь хотите вернуться домой. Но для этого надо пересечь автотрассу. Вы делаете шаг, ступаете с земли на асфальт - и вдруг удар, словно вспышка молнии, и ваше тело распластано на дороге.
ромышленно развитый капитализм обесценивает жизнь. Так он функционирует. Система основана на производстве, это эвфемизм [слово, которое служит заменой слова, считающегося грубым, обидным или неприличным], которым прикрывают процесс переработки живых существ в мертвые предметы потребления. Горные вершины превращают в банки с газировкой; вековые леса - в пиломатериалы; крокодилов - в сумки.
Если доминирующая идеология не замечает, вернее, активно игнорирует понятие священности жизни, то и убитые на дорогах не стоят нашего внимания. Это всего лишь составляющая автотранспорта и дорожного движения, заявляет идеология общества, - так, словно автотрассы более реальны, чем живые, дышащие существа; так, будто человек вправе решать судьбы целых популяций животных. Неужели действительно так: мы не способны представить жизнь без автотрасс и автомобилей, но с легкостью движемся навстречу будущему без двухсот видов растений и животных, вымирающих ежедневно?
ЧИТАТЬ СТАТЬЮ ПОЛНОСТЬЮ ЗДЕСЬ:
http://elena-kuzmina.blogspot.ru/2013/05/beautiful-justice-prayers-for-roadkill.html