Вроде того.

Jun 28, 2004 15:39

...Горбатый запорожец имеет духовным предком FIAT 500. Хотя индекс "965" вполне был применим не только к ЗАЗ, но и к Porsche. Его, горбатого, преемник - ЗАЗ-968 (в народе кажется "ушастый") тоже был аккуратно скопирован с другой, уже немецкой малолитражки - NSU Prinz 4 (кстати, именно работая в компании NSU Фердинанд Порше в 1934 году разработал Volkswagen Typ 32, прототип Жука). А модификация Prinz Wankel Spider 1964 года явилась первым серийным автомобилем с роторным двигателем Ванкеля (в отношении "Запорожцев" кажется, таких инициатив не предпринималось). В 1967 году на Франкфуртском автосалоне NSU представила новую "роторную" модель - Ro 80, автомобиль безвозвратно опередивший своё время. Как прогрессивным дизайном, так и (прежде всего!) техническими решениями. Эта не воспринятая современниками, а потому безвременно забытая машина стала легендой мировой автоистории. Не менее оригинальная технически, чем, например Citroen DS и окутанная таинственной завесой культа-не-для-всех, как DMC Delorean.

чисто публицистика, про автомобили

Previous post Next post
Up