Последний "сюжетный" пост по былое

Dec 26, 2023 00:26

Почему последний? Да потому что мы заканчиваем "неписанную" эпоху, точнее оно было частично записано в полтора абзаца, частично было задокументировано в формате кратких отчётов но, увы, умерло всё это вместе с дневниками gameforums.ru , все "большие" игры после этого момента уже будут с отчётами, которые даже доступны.

Упомянутого в позапрошлом посте эльфа звали Даэнором, он в этом журнале когда-то часто упоминался, с него и продолжим. С игроком Даэнора у меня был примерно следующий диалог:
Он: Ну, я думаю мне не заплатят. - тут, разверну, без приписывания человеку текстов, которые он не говорил: персонаж после последней игры просел на 10 уровней и из высшей лиги упал в "дно", т.е. в его картине мира на него такого слабого смотрят и кидают на бабки как лоха.
Я: Почему нет? Вас послали убрать типа, цель мертва, задание выполнено. Значит заплатят.
Он: А, понятно. Значит ты персонажа дальше водить не будешь. - ответ он, похоже, воспринял как "заплатят, мне не жалко, всё рано играть не будет".
Я: Снова почему нет? Надо, конечно, подумать, но непреодолимых препятствий не вижу.
Далее мною проводилась работа, общались со вторым игроком, был опять же прицел на метаплот, который, забегая вперёд, не особо выстрелит. Персонажа второго игрока звали Лациусом, и он тоже когда-то часто упоминался.

Вкратце, без прогруза по сеттингу суть была такова: есть абстрактно-фентезёвая империя, гибрид стухшей Римской Империи и Империи Шарля Великого, в которой была абсолютно фентезюшная организация Стража Трона, в которой были подчинённые императору левеластые парни. Так же в оной Империи была Церковь Единого бога, с Инквизицией, которая выполняла роль организации левеластых парней со стороны церкви. Фентезюшность организаций выше, выражалась в их космополитизме и равенстве полов, а так же меритократии, когда т.н. левела персонажа были важнее социального класса. Даэнора Арканум отправляет под прикрытием в виде некоего худосочного нобля в Штаб (так назывались центры Стражи в городах, аутентично, да) на восточных границах с задачей мимикрировать, расти по службе и ждать дальнейших указаний. В этом же штабе он познакомится со вторым сопартийцем, с которым они и будут попадать во всякие передряги по службе. По ходу игр будут приходить и уходить и другие люди, но основными будут эти двое. Жанр игр, к слову, окончательно срулил в сторону городской адвенчуры, ни одного данжона не пострадало.

Пространная идея сюжета была в том, чтобы персонажи превозмогли Эмиссара (в те времена это было что-то ближе к Абиссалам или Дэс Лордам из Экзалтедов), который был запланирован в роли долгоиграющего виллейна, растущего параллельно с партией. С оным ббегом они познакомились достаточно быстро, и далее была идея что он будет о себе периодически о себе напоминать, а в промежутках должна была происходить прочая движуха. Прочая движуха включала в себя "гвардейские будни" и квесты чем там в моём понимании должны заниматься такие персонажи, знакомство со всякими нпс, плюс отдельно был сабплот с каким-то важным инферналистом, мутившем воду, но я уже никаких деталей его плана не помню, только то, что он с партией не рос, и ему можно было бы вкатать прокачавшись, ну или договориться. Даэнор, из игр отвалится чуть раньше, решив, что обстановка в этом вашем штабе слишком стрессовая (в Аркануме ему найдут сабститута, который и отправится поближе к столице), зачем это всё было надо Аркануму рассказано не будет. Лациус потом тоже свинтит, в честь чего мне придёт в голову идея устроить там "падение камней", т.е. на месте случается пришествие хтоничного ббега, который почти всех (персонажи других игроков не пострадали) выносит, а Лациус сбегает, но организационно игрок первый сказал, что хочет скипнуть, а мною ему было организовано прикрытие чтобы его не особо искали как дезертира и предателя короны.

Из запомнившегося:
* Во время расследования персонажи узнают, что кто-то скупил всех левеластых наёмников в городе. Не делают никаких выводов, ну скупил и скупил. Проходят сюжет, после чего меня спрашивают, типа ГМ, вот мы подетективили, а где боёвка? На что я отвечаю, что вот вы помните, что кто-то скупил всех наёмников? Вот, а теперь вопрос, а где вы были когда этим парням дали приказ вам втащить? Ибо Даэнор ту ночь протусовался в Аркануме, а Лациус выбрался на кемпинг за город. Ну а враги приходят их бороть в трактир, а там пусто. Игроки были довольны как они ловко проблем избежали.
* У Лациуса была вредная привычка "стучу в дверь, захожу", уж не знаю зачем он так делал, но он этим очень гордился. В очередной визит в Арканум он делает своё дежурное "стучусь, захожу", а там какая-то магичка перед зеркалом макияж делает, одетая в полупрозрачное платье, хотя, конечно, Лациусу это было описано как в лучшем случае ночнушка. Её это не смутило вообще никак, она с ним пообщалась без каких-либо проблем с её стороны, она без комплексов. Зато сам Лациус, как он потом рассказывал - а растрепал он про этот случай всем до кого дотянулся - думал ему прямо там втащат.
* Фансервисность сцены можете оценить сами для себя, вбив в поисковик, например, Esmeralda Seay-Reynolds (смотреть на фигуру до того как она отъелась). А девица, хоть и косила под дурочку с неподобающим нарядом, меж тем была целой главной по региону этого Арканума. У меня в те времена дикого ДнД НПС вообще любили знакомиться, так как это открывает для каста спектр эффектов типа того же Scrying. Формально это работает в обе стороны, но у кого спасы и иммуны лучше оно и понятно. Впрочем, играло это крайне редко, всё-таки не в анальное доминирование нпс играем.
* Персонаж вопрошает у вышеозначенной магички, кто же мог сотворить кровавое непотребство, которое ему теперь надо разгребать. На что она ему выдаёт список подозреваемых, первым пунктом в котором ставит.. себя. Потому что честная, с неё бы сталось. Лациус эту версию, конечно же, отбросил, по понятным причинам, а зря. Нет, магичка и правда была не при делах, но отшил её кандидатуру он неудачно, баллы он в её глазах потерял, емнип она даже позже вроде как как-то отнегативила делом по мелочи за такое пренебрежение. Нет, во враги она его не записала, конечно же, но вот помогать она ему не имела никакого желания.
* Персонажи повстречались с ббегом на и дали дёру. После чего "отсиделись в стоге сена" терминами Ассасинс Крид, и пошли обратно в свою таверну, где были припаркованы их средства перемещения. Там они походили кругами, поприслушивались, после чего один прыгает на коня, второй на козлы своего фургона, и дают дёру. Ббег, как можно догадаться, сидел в фургоне (игрок отдельно проговаривал, что тот закрытый и почти всепогодный), а игроки явно не смотрели хорроры.
* Та же партия тот же ббег. Вся партия коварно летает, ббег нелетуч, но у него есть диспеллы. В Даэнора отстреливается три диспелла подряд, шансы не в его пользу, ибо КЛ ниже, он все три броска откидывает, вероятность такого исхода, как потом мною подсчитано, около 4%, диспеллы кончаются, ббег валит. Смешно было бы если бы он не откидал, так как мало того, что падать больно, так ещё и АоО бы поймал, так как в то время мне было неведомо, что оное АоО выдаётся только за сознательное движение, а вот если персонаж падает мимо, а не пробегает, или его проносит тележка на радиоуправлении, то это уже не АоО. ДнД логика, сэр.
* В сеттинге был местный аналог противостояния гвельфов и гибеллинов, центральной темой игр оно не было, но на фоне происходило, в частности в боданиях с Инквизицией по резонансным делам. Так же персонажей однажды отправили пообщаться с неким аналогом HR на темы лояльности короне и веры в бога. Собеседования они прошли, дама-эйчар (это я её для простоты так зову, если что), покастунья недурственной наружности, заинтересовалась Лациусом, и начала писать ему пространные письма с общей темой "мы слегка увиделись, давайте знакомиться", но в рамках этикета, а не "на шею бросается". Он эти письма просто молча игнорировал, но после третьего неотвеченного она намёк поняла. Почему игрок так сделал я хз, мы не обсуждали, но когда эта тема всплыла в стороннем общении моя собеседница мне сказала, что вот с бородатым ГМом в МтА этот игрок с нпс флиртует, а вот где твоя мужественная борода, нет бороды - нет флирта. Игрок, если что, не гей, просто они там поругались как раз в то время, вот оттуда и пошли импликации про сидение на мужественных гмских коленочках, ну а я всегда за гейские шутки.
* Проблемой очередного модуля был большой и страшный моб, с отсылочками к Немезису из RE3 (да, в то время такой моветон у меня был). Партия решает, что моб большой и страшный, давайте выбьем бюджет и наймём мага из Арканума. Сказано-сделано, заключают контракт, в котором, правда, пария пыталась записать инфинит луп, не знаю специально ли, но не прокатило. Чего партия не знала это что ихняя проблема сама по себе Арканумовской сборки, итого Арканум мало того, что нажился на продаже моба, так ещё и получил денег за то, что их представитель побыл на месте, посмотрел на боевое применение, и забрал вещдок в виде трупа обратно, то есть они его ещё и починят. Специалист Арканума опять оказался тощей полуголой девицей, и в бою не перформил почти, по надуманным поводам типа "занять позицию для стрельбы", не выносить же своего же моба..
* Последний модуль не взлетел вообще. Суть сюжета была в том, что ббег модуля доппельгангер подменил ихнего штабного руководителя, ну и вёл себя вовсе не 100% аутентично, а совсем даже наоборот, явно не так как обычно, когда-то ответственная и замкнутая в себе персона ВНЕЗАПНО начала себя вести в стиле говорит много, праздно шляется, на рабочие обязанности забивает болт, происходящие в городе неладные дела комментирует в духе "ну, если хотите, то можете порасследовать, а меня это не волнует". Игроки на это безобразие посмотрели и интерпретировали его как проблемы в ГМской голове, и пошли мне предъявлять, в духе мы зачем играть пришли, если у тебя (т.е. случился логической скачок от нпс ко мне) все ответы в духе "мне насрать, делайте что хотите". Ну и вот что отвечать на такое?

Ну и разбор полётов, какой же мною был получен ценный опыт.
1. Начала вырисовываться идея что партии надо водить из двух человек. Опыт получен, но осознан был сильно позже.
1.1. Получен ощутимый опыт коней на переправе не меняют в уже отыгравшее совать новых игроков увеличивает их шансы стать статистом, который ходит за компанию кубы покидать, пока остальные разруливают свои зацепки и наработки.
2. Игроки далеко не всегда хотят вонзать и чистить данжи. Может в жанре "спортивное ДнД" так и надо, а в более сюжетно-ориентированных играх можно ограничиться меньшим, и лучше проработать эти столкновения. Если игроков не мотивировать условными экспой-лутом, то они будут вполне довольны если этого сражения избежали за счёт своей хитроты и находчивости.
3. Оформился какой-никакой опыт работы с рандомными игроками из сети.
3.1. Если игрок выглядит как манчкин, то это не значит, что он угашенный, не отыгрывает, хочет победить и сломать игру. Нет, победить-то хочет, но кто же не хочет, это нормально. А так, возможно, у человека просто есть свои представления о том, чем он хочет циферно играть, и получив желаемый результат он будет доволен и нормально играть. Хотя упоротые манчкины бывают, да, но, вы не поверите, большинство из них мимикрирует по ролеплееров, ну или тогда мимикрировало.
3.2. Если игрок выглядит как ролеплеер, то это не значит, что он будет самозабвенно отыгрывать и всех впечатлять сверкающими гранями персонажа. Очень возможно, что мы имеем перед собой человека, который считает, что работа ГМа вокруг него бегать и делать ему красиво, чтобы уж тогда, обомлев и размягчившись, он смог раскрыться. А за ролеплей он на словах, ну квенту напишет, а по факту будет капризулька, которой всё не так.
3.3. Если игрок себя позиционирует как читающего книги интеллектуала из семьи инженеров или около, то это никак не значит, что в непонятной ситуации он резко сориентируется и выдаст умное решение проблемы, скорее наоборот, сложит лапки и будет ждать маму хинтов от ГМа. А вот парень пролетарского происхождения, и без понтов про то какой он интеллектуал, в подобной ситуации с неслабым шансом очень даже сориентируется, и вовсе не в решение "дать в морду".
4. Игрок может убить персонажа об ГМа, чтобы что-то доказать ГМу, например что "файтеры сосут", но это ОЧЕНЬ заметно. Игра в проигрыш при условии знания играющими правил и некоторой наблюдательности палится что когда игрок самоубивается персонажем об моба, что когда ГМ начинает "вытаскивать" бой сливая оппонентов партии.
5. Сложность боёвки надо снижать. У меня тогда было что ни бой то превозмогание, когда из боя персонажи или выползали победителями на последнем дыхании, или сбегали осознавая, что сейчас сольются если продолжат. Статистически оценивая, персонажи вообще все эти события выжили не то чтобы чудом, не в лотерею выиграть, но примерный шанс около 10%. Потому что простая арифметика "три боя с 50% шансом победить это уже 12.5% шанс в результате", только в нашем случае некоторые шансы были чуть похуже, просто игроки быстро просекали тему и нажимали кнопку "отступить из боя" вместо боя до последнего.
6. Игроки в Арканум бегать вообще зачастили, туда они бегали, кажется, каждый модуль. Тогда мне это, впрочем, ещё не мешало, делать НПС было весело. Инсеттинг, впрочем, идея бегать пообщаться с какими-то конченными социопатами на их территории где у них абсолютная власть.. отличный план, надёжный. Имею мнение, что игроки мастерски упустили все маленькие детали и намёки что Арканум им вовсе не лучший друг.
7. ДнДшный меморайз это плохо. Потому что игрок свой меморайз пишет, а ГМ формально пишет, а на практике ничего не мешает ему его не писать, и фиг ты его проверишь (ну вот в ситуации выше "нашёлся" бы ещё один диспелл, докажи что его там быть не могло). Некоторые люди выдавали это за фичу, впрочем, мол де ГМ может на ходу сложность энка крутить. Однако, система в которой на уровне подготовки (даже не победы) проще жульничать, а играть честно это головняк это неправильно. (к слову, контроллировать меморайз игрока это тоже квест, в бордгеймах под такое хоть карточки выделяют, а не карандашом на убитом и перетёртом ластиком листке что-то писать а потом вычёркивать)
8. Большое количество игроков имеют негативный опыт и играют "против ГМа" по инерции. Например, мне игрок пытался впарить что его варлок каждые минут 40 или около обновляет висящий на нём See Invisibility. Объяснить зачем ему это он не смог, по игре прецедентов не было, но в общем-то понятно "чтобы ГМ не подъебал вечноневидимым НПС". Спорили мы основательно, но в результате мою ему было сказано, что строчка Duration нужна не просто так, если бы авторы хотели дать перманенный обкаст они бы так и написали, а потому хочет обновлять обкаст - его право, но не через одну заявку, а вот каждый раз, может использовать ирловое время как ориентир. По правилам возражений у него не нашлось. Если что, единственный случай когда этот спелл мог бы ему помочь будет черезнесколько лет ирлового времени, но я даже не помню применит ли он его.
9. Гиговни это универсальный сюжетный заход, так как проблема или уже перед лицом, или находится в близкой перспективе. А вот какие-то более глобальные темы игрокам оказались не интересны, так как выгоды от участия неочевидны, мой рассчёт на игроковское честолюбие не сыграл (в этом аспекте игроки сами себе оказались способны придумать "подвиги" которые их устроят). Нет, этот момент у меня был "проработан" в том плане, что ББЕГ висел как дамоклов меч, что заставляло вяло шевелиться, но в целом игрокам ближе какие-то персональные квесты с понятными целями и профитами, а вот абстрактное "победить древнее зло" не особо то и надо, особенно если это зло и так всегда было и мир не рухнул. Про то, что игроки которые хотят сломать сеттинг это отдельная проблема я узнаю позже, а тогда меня очень тянуло на "эпику".
Previous post Next post
Up