"За меня мама пишет"

Nov 11, 2015 08:47

Задала ученикам на каникулы сочинения, ибо нефиг сидеть без дела. Дала инструкции родителям, чтобы следили. А то в 99% случаев домашка делается за 15 минут до моего прихода. И все равно половина деток профилонили.

Один просто не написал. Забил. Ну и ладно, подумала я, теперь вместо смешного видео на уроке будем заниматься этим самым сочинением. И заданный объем увеличу, дабы неповадно было в следующий раз.

Вторая, потупив глазки на мой вопрос, сделано ли д/з, выдавила из себя: "Нет".

- Почему? - спрашиваю.
- Не знаю, что писать.

А тема-то плёвая: "Для чего мне нужен английский". Дети в 7 классе, вполне уже осознанный возраст. Родители, я и школа все уши прожужжали про необходимость образования, о том, какие оно дает возможности. А тут...Ну фантазии что ли нет?

Далее следует такой диалог:
- Ты разве не можешь придумать? Мы ведь столько раз говорили, для чего мы учимся.
- Говорили. Но я все равно не знаю.
- Чего не знаешь?
- Как сочинения писать.
- Хорошо, давай начнем с простого. Попробуем сначала по-русски. Вы ведь сочинения по литературе пишите?
- Пишем. Только я не пишу.
- Как не пишешь? Почему?
- Не умею.
- Что ж ты делаешь, если задают?
- За меня мама пишет.

Даже не знаю, на кого в тот момент я была похожа больше:




Честно, даже сказать мне было нечего. Во-первых, как так? Мама и работает, и за семьей следит, еще и за дочку учится? А в универе как будет? А на экзаменах? ЕГЭ всем придется сдавать. Медвежья ведь услуга.

А во-вторых, этот ее ответ в который раз затронул тему, которая очень меня волнует и которую мы часто обсуждаем с друзьями и коллегами: почему современные дети не могут делать уроки самостоятельно? Вспоминаю себя: мне родители помогали первые класса 2. И то над душой не сидели, просто проверят тетрадку - если все хорошо, свободен, если нет, сиди переписывай. Дальше я делала уже все сама. Без напоминаний и постоянных пинков. Могла целыми вечерами просиживать над непонятными мне дробями, просматривать школьные записи, читать по 100 раз правила, но в конце концов догоняла тему. Если не знала, что писать в сочинении, советовалась с родителями, а потом просто приноровилась читать критические статьи - таки есть в старых изданиях после каждого романа - и мысли сами приходили на ум. Ну а если не приходили, просто переписывала куски из учебника или тех же статей. Это ведь тоже работа. Выкручивалась. И были одни пятерки и четверки. Без репетиторов.

А сейчас смотришь на современных детей: математику делают с родителями, теоремы учат с родителями, английский со мной, оказывается даже сочинения по литре пишут за них родители. Почему так? Ведь у современных детей намного больше возможностей обучаться: компьютеры, интернет, познавательные программы. У нас были только книги, в которых и имеющуюся инфу было не всегда просто найти. Это тебе не в поисковик вбить ключевое слово. Тут надо попотеть.

Что это у современных детей? Лень? Просто тупое нежелание учиться? Пофигизм? Отсутствие ответственности? Или отсутствие способностей? На каждый из этих вопросов я бы ответила "нет", кроме, пожалуй, лени. Может, как раз-таки это обилие информации, современных гаджетов, отсутствие необходимости доходить до всего своими мозгами, силами и способностями, делают из детей ленивых тюленей? Очень хочется докопаться до причины, чтобы знать, как с этим бороться.

П.с. сочинение мы добили. Мысли в голове у нее все же есть, просто нужно научиться выражать их словами и желательно в логическом порядке. Но этого никогда не случится, если мама так и будет продолжать делать за дочурку ее работу.

современные дети, репетитор

Previous post Next post
Up