Ветераны ТВРЗ хотят знать о проблемах Студенца

Mar 20, 2017 09:30

Оригинал взят у marina_klimkova в Ветераны ТВРЗ хотят знать о проблемах Студенца
По приглашению музея Тамбовского вагоноремонтного завода (ТВРЗ) мы с Александром Архиповым выступили перед ветеранами труда с лекцией «Студенец вчера и сегодня». В Год экологии эта тема, как оказалось, особенно на слуху, поэтому ее и заявили нам как предпочтительную.









Представители старшего поколения, которые пришли на лекцию, помнят время, когда за городскими заводами закрепляли участки реки для приведения их в порядок. Им не понятно, почему сегодня водоем так запустили, поэтому они готовы выйти на ежегодный субботник по очистке Студенца, который в этом году состоится 22 апреля.




На встрече я рассказала о значении рек в строительстве и развитии Тамбова, продемонстрировала планы разных веков, которые говорят сами за себя, фотографии мостов на Студенце - Державинского, Замятинского (Девичьего), на улицах К. Маркса и Базарной.




Александр Архипов показал современную съемку разных мест на реке, характеризующих ее состояние. Слушателей интересовали и результаты судебных процессов, в которых участвует Александр.









В конце встречи ветераны труда читали стихи о природе. Потом для нас провели экскурсию по музею. Экспонаты здесь есть уникальные, характеризующие разные эпохи. Однако у музея, как у многих других подобных ведомственных учреждений, сегодня нет возможности отремонтировать помещение и обновить формы экспозиции.




При входе в музей посетителей встречают фотопортреты М. Катина и И. Кузнецова, застрелившие в 1905 году вице-губернатора Н.Е. Богдановича. Их имена еще недавно носила улица Студенецкая набережная, о чем я недавно вспоминала. (Катин  был рабочим вагоноремонтных мастерских, которые в Тамбове являлись одним из самым больших предприятий до революции.)




Когда из Козлова через Тамбов прошла железная колея, то в 1869 году западнее Воронежской заставы было построено здание вокзала. В 1899 году основали завод как вагонные мастерские Рязано-Уральской железной дороги.




«В 1913 году мастерские размещались в отдельных одноэтажных зданиях устроенных и оборудованных по последнему слову техники того времени. Имелась центральная силовая станция, оборудованная паровыми машинами. Отопление мастерских воздушное. Сушка древесины для технологических нужд в сушилках системы Стуртеванта. Удаление стружек от деревообделочного станка производилось пневматически, действием высасывающего вентилятора. Подача материалов производилась по узкоколейным путям системы Декавиля и по подвесным путям, расположенных над станком. Число мастеровых и служащих достигало 1500 человек. Мастерские выпускали до 6000 товарных вагонов в год из конвекционного осмотра и до 200 пассажирских вагонов из капитального ремонта.
Специализация завода до 1945 года - пассажирские вагоны, с 1945 года - изотермические, с 1970 года - рефрижераторные секции, ориентировочно с 1995 года - пассажирские вагоны.

Во время Великой Отечественной войны на заводе был построен литейный цех. В военные годы изготовлено более 2 млн мин, построены 40 бронепоездов, санитарные, банно-прачечные поезда, бронелетучки, снегоочистители» (источник).




В 1928 году завод получил имя - «Тамбовский вагоноремонтный завод». В 1929 году открылся дом культуры «Знамя труда». Здание для него было построено архитектором А.Т. Свирчевским как клуб для рабочих железнодорожных мастерских. Музей здесь появился в 1967 году, а, значит, в этом году ему исполняется 50 лет.


























































Previous post Next post
Up