Диалог с интересным человеком

Mar 04, 2011 21:14

Блуждая по блогам друзей, нередко возникают полезные диалоги. В разговоре появляется возможность сверить свои мысли с рассуждениями человека, прошедшего путь, по которому ты только собрался идти и возникает жгучий интерес, скорее не потому, чтобы не набить лишних шишок, а укрепиться в решимости действовать.
С Олегом Смолиемopsquick
я познакомилась сравнительно недавно, знаю о нём лишь то, что он увлекается фотографией, это и сблизило нас в общении. Я ему благодарна за искренность, твёрдое убеждение в правильности выбранного пути и душевную простоту. Оставляю на память диалог, который состоялся в его блоге, на мой взгляд, досточно содержательный разговор о развитии творчества.

eliseeva_e
2011-02-14 09:39 pm (local)
Олег, слов нет, я в восторге, рассматривала каждую фотографию подолгу, невозможно оторвать взгляд. Представляю, сколько вы их сделали за своё путешествие 50х50км.
скажите, если это, конечно, не секрет, это Ваша профессиональная деятельность? Вы фотожурналист?
Собраться и поехать в пустыню? Оказывается в Астраханской области настоящая пустыня!!!

--------------------------------------------------------------------------------

opsquick

2011-02-14 11:43 pm (local)

Спасибо, Елена! Очень приятно читать такой отзыв :)
Насчет профессии - она у меня другая. Просто увлечение фотографией переросло в нечто бОльшее, чем свободное времяпровождение. Захотелось что-то показать, что-то сказать, выразиться. Появляется тема, осмысление, планирование. И начинаешь работать, как если бы это была вторая работа, с самоотдачей :)

--------------------------------------------------------------------------------

eliseeva_e

2011-02-15 01:20 am (local)

получается поездка тоже хобби, сел на машину и поехал в пустыню, откатал 50х50 в своё удовольствие? Да, мне знакомо это состояние, когда едешь за 1500км, чтобы прикоснуться к камню на истоке Дона, потому что мечтала об этом много лет, но проехать 1500, а потом ещё 700 по пустыне не ради же, хоть и шикарных, но 13 снимков на странице ЖЖ?
Скажите, Олег, не ради же этого?

--------------------------------------------------------------------------------

opsquick

2011-02-15 10:14 am (local)

Хотите, чтобы начал цитировать "Цитадель" Экзюпери? :)
Конечно, задача каждой поездки намного шире.
Но уже десяток-полтора хороших кадров - это значительный результат такой поездки. Ведь на самом деле хорошие фотографии даются немалым трудом. В жанровой репортажке, чтобы снимки не были лишь констатацией факта, а несли нечто больше - эмоцию, настроение, ощущения - особенно сложно. Представьте, помимо того что интересные сюжеты надо найти, Вам еще предстоит познакомиться с людьми. Не просто познакомиться, а понятно объяснить цель вашего фотографирования. Не только объяснить, а сойтись с людьми в тесном контакте - подружиться, понять, почувствовать. Вы должны войти в режим доверия друг-другу, уважения друг-друга. Вы должны просто полюбить этих людей. Иначе ничего не выйдет. И даже когда хороший контакт есть, требуется время на привыкание к камере, на то что вас перестают замечать как фотографа. Вы просто друг, хороший гость, участник событий и жизни. И вот только сейчас можно что-то снимать. А дальше другие особенности. Увидеть и построить кадр - ой как непросто в живом движении снимаемого. Поймать выигрышный свет, правильные фазы движения, выражения лиц...
Вообщем, при последующем жестком отборе у вас получается один отобранный снимок на три-четыре десятка кадров снятых, а для выставки даже и один избранный кадр на пол-сотни и более.
Ну и о других целях поездки.
Конечно, удовлетворение любопытства путешественника - есть такая цель. Но не главная :)
Люди! Вы знакомитесь с замечательными людьми! Поверьте - это огромное тепло, которое они Вам дарят за понимание и ваше тепло, подаренное им.
Когда начинал этот проект, думал - "да, страна у нас не такая плохая, как в последнее время пишут и показывают. Да, наверное она еще не развалилась окончательно. да, наверое у нас еще не все спились и деградировали в глубинке, как того желает известная пресса..." - и тд в том же роде. А стал ездить, снимать, знакомиться, общаться, смотреть открытыми глазами, своими глазами, а не чужого, отрабатывающего поставленные ему деньгой задачи журналиста - и сомнения развеялись! Не буду вдаваться в политические размышления о причинах, почему в глубинке бедно и трудно живут люди. Скажу о другом. У нас не только есть сильных, умных, добрых, интересных и самостоятельных людей, у нас их много! И они не только выживают, несмотря на все препоны властей, они еще и поднимаются и встают на ноги.
Но что-то я слишком расписался :)
Вообщем, поездки дают мне не только хорошие фотографии :)
И этими фотографиями я пытаюсь, и уже начинает по-немногу получаться, показать и рассказать зрителю, что мы - русские, татары, башкиры, чукчи, нивхи, ....- достойные собственного уважения люди. Потому и страну такую потрясающую подарил нам Бог :)
--------------------------------------------------------------------------------

eliseeva_e

2011-02-15 03:24 pm (local)

Олег, Вы себе не представляете, насколько созвучны Ваши мысли моим, я лишь посожалела, что мы далеко живём друг от друга, но ведь это не будет мешать нашему общению?
Конечно, Вы успели подняться на много уровней выше меня и если Вас это не будет напрягать, то я буду очень активно учиться у Вас.
Спасибо, за комментарий, мне была очень дорогА Ваша искренность.
--------------------------------------------------------------------------------

opsquick

2011-02-15 04:25 pm (local)

Общению в наш век современных технологий не мешает ничто. Конечно, чашка кофе, живой взгляд и звучное слово не заменить интернетом, но все же возможностей множество.
А уровни - это эфемерно. Чему-то Вы хотите учиться у меня, чему-то я научусь у Вас. Важно устремление. И уровней всего два - есть устремление, движущая сила, или нет.
Спасибо Вам за такой интерес к моим словам-мыслям!
--------------------------------------------------------------------------------

eliseeva_e

2011-02-15 04:40 pm (local)

последнее время всё больше задумываюсь над тем, чем оживлять потребность в движущущей силе, года, знаете ли.
а уровней, мне кажется больше, главное, вы правильно заметили, постоянно побуждать себя к движению и вот тут не обойтись без сподвижников, социальность! будь она неладная.
--------------------------------------------------------------------------------

opsquick

2011-02-15 05:14 pm (local)

Как это называется у инженеров - постановка задачи.
Попробуйте придумать себе интересную тему, творческую. Неважно, фотография это, рисование или словесный труд. Или нечто в комплексе - фотография и словесное. Для начала не слишком глобальную, с ориентировочным сроком в пределах полугода-года. Но обязательно немного более сложную, чем считаете возможным по своим силам. И обязательно очень Вам самой интересную, как тему поиска, исследования, изучения и обучения. Продумайте реальный результат, которого хотите достигнуть. Например, большая или небольшая статья в журнале, выставка, альбом или что-то другое. И как этот результат хочется чтобы выглядел, что в нем должно быть. Вот уже и цель. Для постановки задачи необходимо строить план, пусть сначала приблизительный, с основными метками-ориентирами. Вот уже и задача. Немедленно приступайте! Вы быстро втянетесь и перестанете лениться, хоть лениться так естественно всем нам. Конечно, у вас будут такие моменты, как периодическая отчетность перед собой. Кстати, здесь может помочь ЖЖ - отчет в жж об этапе плана. Написание позволит тщательнее продумать и выразиться. Ваши друзья заинтересуются, дадут советы.
Конечно, будут сложные пункты плана, требующие поиск средств и времени. Заранее спланированные, они смогут быть реализованы тем же накоплением. Да и по мере реализации планов могут появиться желающие бескорыстно помочь.
Ну и напугаю: скорее всего все пойдет не так как задумано, не по плану. Но ваше стремление выправит любой план, внесет в него своевременные коррективы :)
А социальность - так в том живем. Ведь и творить Вы будете для зрителя, читателя.
--------------------------------------------------------------------------------

eliseeva_e

2011-02-15 07:06 pm (local)

мне нравятся Ваши рассуждения, в хорошем смысле слова.
да, приблизительно я так и следую, но я не могу вырваться из уровня графомании, чем больше я совершенствуюсь, тем больше у меня возникает тормоз относительно качества, если раньше корявые тексты, ужасные фотки меня совсем не смущали и я их спешила показать публике, то теперь я всё больше вижу свои промахи и стыжусь их. Часто меня охватывает паника, что я слишком поздно спохватилась и ничему не успею научиться, это тоже вносит ужасную смуту в моей голове. В общем, толчея у края пропасти и страх в неё свалиться очень мешают мне продвигаться вперёд.
Даже не знаю, почему я вам это пишу.
простите, если что.
--------------------------------------------------------------------------------

opsquick

2011-02-17 11:04 am (local)

не знаю, имею ли моральное право давать рецепты ... сам то часто попадаюсь на лени и неуспевании :)
графомания и самосовершенствование. ваша цель - качество ? или количество ? достижение навыков идеального ремесленника ?
Думаю, нет. Делайте то что хотите и что нравится, с осознанием, что шлифовать и макияжить будете когда сделаете главное, что оживет и будет дышащим результатом. И к чему бояться промахов ? - "не ошибается тот, кто ичего не делает" :)
Про поздно. Банальность, но правда - "никогда не поздно". Не успеете ? - что-то успеете. И даже начальные искорки - уже результат.

Приблизительно как в фотографировании. Качество ? Несомненно, выставочные фотографии должны обладать определенным уровнем качества. Но что лучше - потрясающего качества вылизанные дорогой техникой и фотошопом пустые картинки или среднего качества, пусть даже со смазом или зерном, но эмоциональные, интересные и живые фотографии ? Важно ведь, удалось ли вам вложить в изображение вашу эмоцию. Удалось - фотография удалась. Техника (то бишь качество техническое и компоновочное) придут по мере практики. Да, только я не призываю Вас не обращать внимание на качество совсем. Призываю просто расставить приоритеты. Важно - самовыражение себя в изображении. Важно, но уже когда есть самовыражение, и качество, но оно вторично :)
Так и паника. Бывает, летишь в дальние края, а там на месте все срывается, ни света, ни важных контактов с людьми, которых хотел снимать, не удается. А времени мало, жаль что поездка прошла пусто. Но к чему расстариваться ? К чему паниковать ? Паникуя - ничего не сделаете. А если не паниковать а пытаться использовать неприятные условия в свою пользу ? Например, выразить в фотографиях свое настроение хмурости и дождя, которое вас пригвоздило к панике ? И вот уже возвращаешься с одной-единственной фотографией, но как же она радует своей удачностью :)

Кстати, нашел тут интересные рассуждения http://miumau.livejournal.com/663236.html

--------------------------------------------------------------------------------

eliseeva_e

2011-02-17 11:36 am (local)

спасибо большое, Олег, вы себе не представляете, насколько важно мне было всё это прочитать, чтобы сверить свои мысли с мыслями творческого человека.
Это меня немного успокоило, я подумала, не всё так страшно.
благо!дарю за ссылку, правда, интересно!

--------------------------------------------------------------------------------

общество, дневник

Previous post Next post
Up