Учимся - урок четвертый. Цвет

Oct 24, 2013 06:30


Вчера был четвертый урок в университете. Ко всеобщему восторгу у нас был colour workshop. Как это переводится на русский? Прикладной семинар по поводу цвета короче. Многие человеки с художественным образованием конечно подумают, что мы ерундой занимались, но таким неучам как я было безумно интересно! В большей степени потому, что можно было баловаться и экспериментировать.



Мне очень нравится такой подход в образовании. Никто не грузит теорией. Наш преподаватель сказала, что о теории цвета мы и дома можем почитать, а на уроке мы будем творить и видеть как меняются и взаимодействуют цвета на практике. Цель урока была заставить нас думать о том, как мы используем цвета, как мы их «видим», как и почему мы их смешиваем, но главное - получить удовольствие от экспериментирования.


Каждый рисовал тем, что принес. У меня была акварель, но для этого упражнения лучше подошла бы гуашь или акрил. Главная фишка - весь день мы работали только с тремя цветами - красный, желтый и синий. И в довесок  - белый. И все!

Первое задание - из имеющихся трех цветов сотворить как можно больше оттенков зеленого. Я два листа зеленым измалевала и радовалась как ребенок. На задание было 40 минут. Я не могла остановиться. Сама офигела, сколько оттенков зеленого у меня получилось. А сколько получилось у других! И все разные совершенно, что удивительно.



Второе задание - нарисовать цветовое колесо. Опять же, у нас только три цвета, все промежуточные намешать самим. Потом взять два дополнительных цвета (это те, которые на противоположных сторонах цветового колеса) - и смешивать их между собой постепенно добавляя один в другой пока один не перейдет в другой полностью. То есть берем допустим красный и зеленый и нужно чтоб постепенно из красного получился зеленый. Промежуточный цвет - коричневый.

Это было очень полезное задание! Дело в том, что в иллюстрации очень не рекомендуется использовать черный цвет. Во-первых он «убивает» любой другой цвет и делает его грязным. Во вторых, он плохо смотрится в печати. А как лучше всего показать тень или темный цвет? Мы просто вместо черного добавляем дополнительный цвет к тому, которым рисуем. Допустим вы рисуете лимон. Дополнительный цвет желтому - фиолетовый. Поэтому мы добавляем фиолетовый к желтому и получаем темный цвет повышенной красивости и натуральности.



Третье задание - рисуем квадрат из нашего промежуточного цвета, того, который был у нас посередине при смешивании двух дополнительных цветов. В случае с красным и зеленым - это такой грязно-коричневый. Потом смешиваем красный, зеленый и белый в самых разных пропорциях, чтоб у нас получилось как минимум 20 разных оттенков и цветов. И потом рисуем каждым цветом кружок внутри нашего темного квадрата и кружок на белой бумаге рядом. И смотрим, как цвета взаимодействуют между собой. Как по-разному они воспринимаются на белом и темном фоне. Вот сколько было студентов, столько было и цветов. Поразительно просто, сколько всего можно намешать из трех цветов!



Последнее задание - быстренько сбегать на улицу и притащить нечто природного происхождения и разбить это нечто на цветовую гамму. Кто принес осенние листочки, кто - камушки, кто веточки. И мы сидели мешали и подбирали цвета, которые были бы максимально близкими тем, что есть в нашем объекте наблюдения. Опять же - на белом и на промежуточном тоне, то есть на том, которого было больше всего в объекте.



Домашнее задание - серый цвет! Намешать как можно больше оттенков серого используя только наши три цвета плюс белый. Кроме того, продолжается работа над нашими проектами и нас попросили теперь еще и показывать цветовую гамму наших зарисовок. Не обязательно писать картины. Просто сбоку где-то намешать несколько цветов, которые отображают настроение и атмосферу того, что мы зарисовываем.

Ну и на последок - вот немного из того, что за эту неделю нарисовала я. Прошу строго не судить. Я только учусь. Все тоже показывать не буду, потому что 90 процентов из нарисованного - откровенная лажа.





А! Еще хотела рассказать, почему я поменяла тему. Она оказалась для меня слишком сложной. Я рисовать еще толком не умею, чтоб осуществлять сложные концепции. Мне бы хоть с элементарными формами разобраться. Плюс тема оказалась не практичная. Очень часто, когда я видела контраст, у меня не было возможности его нарисовать, а когда я садилась рисовать, я не могла найти ни одного контраста. По-этому теперь я рисую свою деревню и ее жителей. Но подробно об этом я напишу в другой раз. Я вам уже давно хотела о своей деревне написать, вот и повод будет.

Ну а теперь вы! Вы чего на этой неделе рисовали? И какую выбрали тему? И если вам есть, что добавить, или что порекомендовать почитать начинающих по поводу теории цвета - прошу комментировать! Думаю многим это будет интересно!

Полезное, Учеба

Previous post Next post
Up