Признаюсь, до вчерашнего дня я в принципе не была знакома с кинотворчеством Вима Вендерса - сложно сказать, почему, но оно прошло мимо меня напрочь. И я очень многое потеряла в этой связи и теперь буду навёрстывать. А вот моё знакомство с этим, безусловно, очень талантливым человеком началось не с просмотра его фильма дома на диване с ноутбука или планшета, а с просмотра на большом экране, да ещё и на языке оригинала с субтитрами (всё-таки, какими бы мастерами ни были актёры дубляжа, но слышать живую речь тех, кто снимался в фильме, это совсем другое дело и совсем другое впечатление).
Фильму «Париж, Техас» в этом году исполняется аж 40 лет (неплохо так я отстала от знакомства с Вимом Вендерсом, ничего не скажешь!), и по этому случаю
компания "Russian World Vision" выпускает в российский прокат обновлённую 4К-реставрацию фильма (фильм 1984 года, как вы догадываетесь или знаете).
А сам фильм - просто потрясающий. Потрясающий прежде всего режиссурой и операторской работой: это - кино, где очень точные, красивые и глубокие мизансцены, наполненные смыслом. Потрясающий актёрским исполнением - Гарри Дин Стэнтон, совсем молоденькая Настасья Кински и совсем ещё юный Хантер Карсон. Хотя тут скажем спасибо всё равно режиссёру: есть такая категория режиссёров, что от души ставит спектакли или снимает кино, отдавая свои постановки на откуп именно исполнителям. Вот тогда и получаются, что на сцене, что на экране абсолютно прожитые актёрами моменты, а не притянутые за уши исключительно эффекта ради. Работать с такими режиссёрами - это актёрское счастье. И именно поэтому два пронзительных финальных монолога главных героев действительно производят эффект разорвавшейся бомбы и не оставят равнодушными никого...
Равнодушным к такому фильму может остаться лишь тот, чей мозг и душа уже отравлены современным клипмейкерским монтажом, эффектами ради эффектов и прочей лабудой. Я хочу сразу сказать: фильм идёт почти 2,5 часа, и за эти самые 2,5 часа перед вами будет разворачиваться драма, которая, в общем-то, могла произойти в семье и жизни каждого из нас. Не будет вам ни спецэффектов, ни каких-то «вжух-вжух-вжух», будет очень плавное погружение в трагедию. Ладно, в «почти трагедию», ведь, в конце концов, все остались живы, хотя души друг другу покалечили немало. Хотя и любили друг друга, любили страстно, самозабвенно, но… буквально за несколько минут до финальных титров в кадре появляется рекламный щит, что стоит у шоссе, по которому в очередной раз едет главный герой. Рекламный щит гласит: «Мы творим реальность вместе». На мой взгляд, именно это могло бы стать слоганом всего этого фильма. Берегите свою любовь, свои отношения; не ревнуйте беспричинно; созидайте, а не разрушайте. И созидайте вместе. Вот об этом этот невероятный фильм.
И, если, в отличие от меня, вы уже отлично знаете и даже любите режиссуру Вима Вендерса, у вас тоже есть шанс увидеть «Париж, Техас» на большом экране:
вот тут вы можете найти полное расписание, где и когда, и в каком российском городе будет идти его отреставрированная версия.
P.S. Моя большая благодарность за возможность посмотреть легендарный фильм на большом экране
livejournal, лично
tanechka_s и
компании "Russian World Vision".