Друзья мои, я в очередной раз исчезла, я в очередной раз вернулась (это уже не новость :)) и безмерно благодарна всем тем, кто даже во время моего исчезновения поздравлял меня с днём рождения. Спасибо! Люблю и обнимаю каждого, кто не забыл, когда на свет появилась ваша покорная слуга.
Итак! Мы успели отыграть, если не ошибаюсь, пять премьерных спектаклей и закрыли сезон примерно до августа. И отыграли мы их весьма неплохо, судя по откликам тех, кто это действо видел. А вот дальше… дальше «Остапа понесло». И понесло не куда-нибудь, а уже не актрисой, а зрителем на постановки коллег. И «Остап» о том очень пожалел…
Я не знаю, что такое случилось с современными театрами, и почему считается чуть ли не нормой ставить направо и налево откровенное дерьмо и чернуху. Буквально за месяц целых два раза удалось в это самое вляпаться: сначала в
«Калигулу» в
Своём Театре, потом в
«Дубровский. Маша. Троекуров» в
Театре DMT. Сложилось впечатление, что оба спектакля поставил один и тот же человек, хотя вроде как режиссёры разные (Егор Корнилов и Михаил Воронцов). И там, и там по сцене бродил некий откровенно умалишённый персонаж: в «Калигуле» персонаж зачем-то раскатывал 3 часа туалетную бумагу или что-то подобное, в «Дубровском» похлеще: Владимир Андреевич предстал перед нами в красных семейных трусах и не менее алых носках, да ещё и катающимся на скейтборде под пение Синодального хора. И там, и там лица актёров были перемазаны чёрным гримом - зачем?! Это какое-то новомодное веяние, мне лично неизвестное, или вид экономии на услугах профессионального гримёра? Зачин спектаклей тоже одинаков: заходишь в зал, а действие уже идёт - по сцене ползают, катаются, бьются в экстазе герои пьесы (ни шиша непонятно, что они делают и зачем, но делают упорно и от души, с безумием во взгляде).
Ну ладно, ну взяли вы классику, ну захотели вы её поставить на современный лад (это в случае с «Дубровским»), но вы хотя бы можете для начала написать внятную инсценировку, раз замахнулись не на драматургию? Но что вы, зачем… Пусть 90% сценического времени актёры тупо тарабанят то, что у Пушкина относилось к описательной части, к чему тут диалоги, взаимодействие героев - нафиг. И если бы ещё тарабанили-то внятно, а то ведь с 3-го ряда партера не разберёшь ни слова, потому что каждого второго артиста нужно отправить на повторный курс сценической речи, а некоторых ещё и к логопеду.
Никакого смысла, никакой идеи - спросите меня, о чём спектакль, я даже и не знаю, что ответить. По сцене бродят полоумные и плохо говорящие фрики, трясёт голым волосатым пузом почему-то вечно пьяный Троекуров, гремит цепями металлистка Маша, разъезжает на скейтборде или носится с деревянным самолётиком Дубровский… Простите, что курил или что такое психотропное употреблял режиссёр? Я в жизни не поверю, что такие сюжеты рождаются в здоровой голове. И я, и на свою беду составившая мне компанию
rezinovy-pupsik пришли к однозначному выводу: идея спектакля состоит в том, чтобы просто поглумиться и поприкалываться над классикой. Не более того. Трудно сказать, чем таким Александр Сергеевич так круто насолил режиссёру Воронцову и всей труппе Театра DMT, но отомстили ему по полной программе. С «Калигулы» и я, и
rezinovy-pupsik, а за компанию с нами и
veronika-stef, бросились бежать ещё в антракте. С «Дубровским» нам повезло меньше: «бестселлер» шёл без антракта, но хотя бы только полтора часа - спасибо и на этом, мы недолго страдали.
На протяжении спектаклей хотелось только одного: набрать номер Скворцова-Степанова и срочно вызвать самых опытных санитаров, чтобы страждущим наконец-то помогли. Режиссёрам и актёрам (актёрам - всё же не всем, а за редчайшим исключением) от души желаю поскорее завершить свой творческий путь. Творческий, подчёркиваю; жизненный, конечно же, пусть Бога ради продолжают, его прекращения я не посмею пожелать даже злейшим врагам. Ребята, поймите, не всем, далеко не всем нужно становиться актёрами и режиссёрами и топтать подмостки. Пожалуйста, уйдите из нашей замечательной и лучшей в мире профессии, дерьма и в жизни хватает за глаза и за уши, не надо его тащить ещё и на сцену.
Если вы не верите, что вышеизложенное имеет место быть в городе, гордо именующемся культурной столицей - милости прошу под кат - фото со спектакля «Дубровский. Маша. Троекуров» к вашему вниманию. Присядьте только, пожалуйста, перед тем, как тыцнуть, и ничего не кушайте во время просмотра, чтобы не подавиться или неожиданно не расстаться со съеденным.
На сегодня у меня всё.