Есть прекрасные музыкальные произведения, во время прослушивания которых нужно думать, например арфовая соната Хиндемита, в которой он своей сложной, подчас дисгармонирующей структурой музыки рассказывает о ужасах Третьего Рейха. Есть прекрасная опера Массне "Дон Кихот" в которой кроме внешнего сюжета есть огромный подвал, и если это подвал не увидеть опера производит намного меньшее впечатление. Есть музыка Баха, в которой таких подвалов OVER 9000. Есть картины Сальвадора Дали. Есть прекрасные книги, которые нужно читать не только прямо но и между строк, пример "Имя Розы" Умберто Эко. Культурный человек, умный человек, должен думать, когда воспринимает произведение искусства, искать более глубокий смысл, большинство хороших атворов на это расчитывает. Да, конечно, есть внешняя канва, но есть и подтекст и без него никуда, если конечно автор не Донцова, Церетелли или Слонимский, у которых ничего за фасадом нет, да и фасад честно говоря не очень то и интересен...
Если соната называется "Ужасы третьего рейха" то человек настраивается изначально по ярлычку и дальше слушает атмосферу звука, и соотносит звучание с ассоциациями.Это нормально.
А вот если соната просто называется соната без намека на 3 рейх, а кому-то подумалось что там есть чтото о Третьем Рейхе то это версии-фантазии лично слушателя.
Дон Кихот туда же.Если ты там в своем сознании вычленил какойто интересный ассоциативный ряд,это не значит что автор говорил о том, о чем то сфантазировал.
Глубокий смысл подчиняется логике. Все остальное-лишь версии.Не имеющие право быть претензиями на общепризнанную объективность, имхо.
По мне так..это глубококопание без веских аргуметов и каких либо символов от первоисточников-великая человеческая абберация.. Надо быть честными.
А иначе выходит как в том старом анекдоте "Сидит Гоголь на столбе и дрочит.." Один увидел, второй развил - в результате все ищут Лохнесское чудовище.А его там мож и не было никогда.
Дэлыч, ты походу дела меня не понял.Речь не об искусстве как таковом.А о подходе к передаче информации. То как ты воспринимаешь искусство - это твои личные,как грица, интимные проблемы. Но если речь идет о социальных связях и отношениях..хм.
К слову именно историческая методология отличный аргумент в пользу тчз. Есть факты и ПВЛ. А есть Фоменки и Родноверы. Понимаешь? Версионный подход допустим..но ни в коем случае не как объективный факт.Смекаешь?
Люди делятся ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ.Но как может быть одно впечатление истиннее другого без указаний первоисточника в сторону той или иной картины восприятия? Скажи.
Вот мне нравится Бах с вибрацией.Черт побери.И кстати ни одному мне.А есть консерваторы которые прутся по чаконе без вибрато. И то и то восприятие равноценно.Согласен?
Примерно в 60-х моя ныне покойная бабушка попала на выставку популярного по тем временам художника. Который также пробежался по "дорожке Малевича" :) Толпы псевдовосторженных граждан с раскрытыми ртами бродили между картин, а бабуля не постеснялась во всеуслышание сказать: "Что за ерунда!" Потому что это и по правде недоискусство было.
Такая вот сказка о голом короле на современный лад :)
Хрущев осматривает выставку картин в манеже: - Что это за дурацкий квадрат и красные точки вокруг ? - Это советский завод со спешащими на работу трудящимися ! - А это что за дерюга, измазанная зеленым и желтым ? - Это колхоз, в котором созревает кукуруза ! - А это что за синяя уродина ? - Это "Обнаженная" Фалька. - Обнаженная Валька ? Да кто ж на такую Вальку захочет залезть? А это что за жопа с ушами ? - Это... Это... Это зеркало, Никита Сергеевич !
Проблема еще и в том,что если тебе что-то не нравится в искусстве, то всегда можно сказать "он это не понял". И вот где та грань..хм..где непонимание таки становится следствием,а не причиной..еще большой вопрос..
Comments 9
Reply
А вот если соната просто называется соната без намека на 3 рейх, а кому-то подумалось что там есть чтото о Третьем Рейхе то это версии-фантазии лично слушателя.
Дон Кихот туда же.Если ты там в своем сознании вычленил какойто интересный ассоциативный ряд,это не значит что автор говорил о том, о чем то сфантазировал.
Глубокий смысл подчиняется логике. Все остальное-лишь версии.Не имеющие право быть претензиями на общепризнанную объективность, имхо.
По мне так..это глубококопание без веских аргуметов и каких либо символов от первоисточников-великая человеческая абберация.. Надо быть честными.
А иначе выходит как в том старом анекдоте "Сидит Гоголь на столбе и дрочит.." Один увидел, второй развил - в результате все ищут Лохнесское чудовище.А его там мож и не было никогда.
Reply
Reply
Есть мнения..не зависимые от чего либо.
Дэлыч, ты походу дела меня не понял.Речь не об искусстве как таковом.А о подходе к передаче информации. То как ты воспринимаешь искусство - это твои личные,как грица, интимные проблемы. Но если речь идет о социальных связях и отношениях..хм.
К слову именно историческая методология отличный аргумент в пользу тчз.
Есть факты и ПВЛ. А есть Фоменки и Родноверы. Понимаешь?
Версионный подход допустим..но ни в коем случае не как объективный факт.Смекаешь?
Люди делятся ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ.Но как может быть одно впечатление истиннее другого без указаний первоисточника в сторону той или иной картины восприятия? Скажи.
Вот мне нравится Бах с вибрацией.Черт побери.И кстати ни одному мне.А есть консерваторы которые прутся по чаконе без вибрато. И то и то восприятие равноценно.Согласен?
Reply
Reply
Reply
Такая вот сказка о голом короле на современный лад :)
Reply
Хрущев осматривает выставку картин в манеже:
- Что это за дурацкий квадрат и красные точки вокруг ?
- Это советский завод со спешащими на работу трудящимися !
- А это что за дерюга, измазанная зеленым и желтым ?
- Это колхоз, в котором созревает кукуруза !
- А это что за синяя уродина ?
- Это "Обнаженная" Фалька.
- Обнаженная Валька ? Да кто ж на такую Вальку захочет залезть? А это что за
жопа с ушами ?
- Это... Это... Это зеркало, Никита Сергеевич !
Проблема еще и в том,что если тебе что-то не нравится в искусстве, то всегда можно сказать "он это не понял". И вот где та грань..хм..где непонимание таки становится следствием,а не причиной..еще большой вопрос..
Reply
Leave a comment