Хочу поделиться прекрасным. По наводке
lr_eleran я записался и сходил на первый цикл тренинга "Раскрытие голоса", который ведут
mirish и
shakty. И знаете, что я вам скажу? Это невероятно и прямо-таки нечеловечески круто!
Это такое хитрое сочетание элементов йоги и вокала (Шакти - преподаватель йоги, а Миришь - преподаватель вокала), которое дает совершенно потрясающий эффект. Сказать, что я в полном восторге - это не сказать ничего :)))
Наверное, начну с начала, с себя любимого. У меня всю жизнь был хороший слух, но тихий голос. Ну как - "всю жизнь"? В мелком детстве, понятное дело, все орут громко, и я не был исключением :) Когда сопротивляющегося меня года в полтора - два таскали с прогулки домой, весь подъезд был в курсе. Волокут меня по лестнице на пятый этаж, а я ору так самозабвенно, что соседи приоткрывают двери шоб посмотреть и насладиццо)))
В детском саду с пением тоже долгое время все было ок. Родители вовсю гордились, что у меня, в отличие от них, есть слух, и я могу правильно воспроизвести мелодию. И как-то раз, когда мне было лет пять, к нам пришли гости, и родители решили продемонстрировать им мои умения. И вот тут у меня в голове что-то внезапно перемкнуло, и на меня напала жуткая стеснительность. Отказаться петь я не смог, поэтому пришлось забиться куда-то за угол шкафа и тихонько подвывать оттуда. И все. С тех пор пение в полный голос стало для меня чем-то запредельным. Да и сольное пение вообще стало вызывать страх и зажим.
В школе стало еще хуже. Петь-то мне хотелось по-прежнему, поэтому я пользовался редкими моментами, когда оставался дома один. Постоянно при этом дергался и бегал к входной двери - послушать, не идет ли кто. Самым большим моим кошмаром стал страх быть случайно услышанным. Невыносимый позор!!!
И до сих пор подобная гипотетическая ситуация вызывает аналогичные переживания, хоть и не такие острые уже.
Чем больше я этот момент анализирую, тем больше понимаю, где тут собака порылась. Но объяснить сложно. Ну, во-первых, это страх открыться, когда есть нехилая вероятность облажаться. Во-вторых, в-третьих, в -десятых и в-двадцатых, пожалуй, то же самое, мдя... Одно дело, когда ты сам знаешь, что умеешь делать что-то более-менее красиво и хорошо. Тут чего стыдиться,- типа кто не понимает, тот сам дурак. Но когда ты знаешь, что ничего еще не умеешь толком, а тебе надо это неумение публично продемонстрировать... Дело в том, что если меня кто-то слышит, это автоматом публичное выступление, да. Потому что обязательно есть оценка. Даже если невысказанная, она все равно будет висеть в воздухе, никуда не денется. При этом совершенно неважно, хорошая будет оценка или плохая, меня парализует сам факт. Кстати, прикольно: я понял, что больше всего парализует суждение тех, кто сам не умеет. Тот, кто сам учился петь, как раз прекрасно все понимает и не полезет в душу, когда не просят. А вот тот, для кого пение - это что-то из области "О!" и эстетства, может припечатать очень чувствительно, сам того не желая.
(Ага, а при этом на флейте я учился играть сам и с нуля, наплевав на то, что за стенкой кто-то есть. Все-таки вокал - это намного более интимный процесс.)
И вот наконец главное, к чему я это все.
На тренинге такая атмосфера, что всем привычным страхам (по крайней мере моим) просто не остается места. Не стыдно открыться и облажаться, потому что это нормальный рабочий процесс. И оценки не ранят совершенно, потому что это чистый и очень доброжелательный конструктив, а не высказанное вслух наблюдение эстета, "если вы понимаете, о чем я"(с) ))
Другое дело, что я пока действительно мало что умею. Я очень хреново контактирую со своим телом, и когда надо "тут расслабится, а тут распрямится" и при всем этом петь, то и дело что-нибудь упускаю. И привычные мышечные зажимы дают о себе знать, и отсутствие правильных навыков, и нетвердо пока усвоенные ощущения-ориентиры.
Но что меня совершенно поразило и восхитило в методике, - это что тебя ставят в ситуацию, когда неправильно сделать что-то ты не сможешь при всем желании. Понимаешь ты, чего от тебя хотят, не понимаешь - не важно. Нужные ощущения сами поймаются по ходу дела.
На первом занятии у меня случилась легкая паника. Сначала упражнения делали все вместе, но потом надо было каждому по очереди вставать и петь. А народ пришел, в основном, уже вполне поющий, а тут я, который ни бе ни ме. И когда настала моя очередь, меня охватил полный ступор - я просто не мог сообразить, каким образом извлекаются звуки, которые громче шепота. Как будто меня попросили согнуть коленку в другую сторону :)) Мне говорят:"Давай, просто крикни "ууу", как будто ты в лесу кого-то зовешь". И тут сквозь панику во мне внезапно проклюнулось мужество отчаянья ))), я и крикнул это самое "ууу", только почему-то на октаву выше, чем было надо. Стыдобища же! Я бы раньше после такого немедленно обтек и забился под грунт. А тут - бац - и ничего такого! И "процесс пошел"(с))))
И - да, если раньше по части умения правильно извлекать из себя звуки я был совершенный ноль, то теперь уже какая-никакая положительная величина. И пофиг, насколько она мала - это дело наживное :) Я сам офигел от того, каким может быть мой голос. Миришь сказала - подвижный тенор. Очень хочу заниматься дальше. Второй цикл тренинга теперь будет не раньше конца мая, но я начну ходить на индивидуальные занятия по вокалу уже с ближайшего понедельника.
И параллельная, но очень-очень существенная радость - ощутимое исправление осанки. Эх. На йогу я бы тоже с радостью походил, но на это у меня уже точно не хватит ни финансов, ни времени. Очень жаль. Ну ничего, может быть, не сразу, но сложится в будущем и с йогой.
Жалею только об одном - что Альден не успела записаться и походить на первый цикл вместе со мной. Пока мы считали финансы и прикидывали, потянем - не потянем, группа уже была укомплектована.
Я благодарен Элеран за наводку, и безумно благодарен Шакти и Миришь за занятия! В общем, "оччень рекомендую!"(с) )))) Подробности можно посмотреть, например, в жж у
shakty по тегу "Раскрытие голоса"