Продолжение. Начало -
здесь ДИАЛЕКТИКА НАДЕЖДЫ И ОТЧАЯНИЯ В ФАШИЗМЕ: ОТ МУССОЛИНИ ДО ОБАМЫ
Одним из самых надежных индикаторов присутствия фашистского дискурса в идеологии Обамы является его навязчивое увлечение темой «надежды». Это - одна из наиболее характерных уловок фашистской демагогии, которую применяли как Муссолини, так и Гитлер (последний - особенно часто): постоянные попытки преобразовать подсознательное и осознанное отчаяние людских масс в бешеный энтузиазм, призванный обслуживать нужды фашистской партии и работать на фашистскую идею как таковую. Одной из излюбленных тем национал-социалистской пропаганды было утверждение о том, что Гитлер являет собой единственную надежду отчаявшихся масс после лишений, вызванных Первой мировой войной. Данный постулат был задействован в некоторых наиболее эффективных агитплакатах НСДАП. В случае с Обамой его способность апеллировать к отчаянию своих последователей существенно усилена его собственными навыками экзистенциальной диалектики (в годы обучения в колледже он проявлял интерес к трудам
Франца Фанона). Все радикальные экзистенциалисты находятся в опасной близости от скатывания в фашизм, когда они сталкиваются с социальным кризисом - в том числе, например, военным положением или масштабной экономической депрессией. Так это случилось, например, с Мартином Хайдеггером, который стал активным нацистским пропагандистом. С каждым днём поддерживающие Обаму экзистенциалисты и приверженцы прочих радикальных иррациональных течений становились всё ближе к точке, за которой их ожидало окончательное превращение в фашистов - и сегодня, похоже, они
уже прошли эту «точку невозврата».
Среди историков европейской философии первым указал на близкую связь между радикальным экзистенциализмом и фашизмом венгерский философ
Дьёрдь Лукач. Он пишет: «Неважно, насколько искажённым может быть представление по причине солипсизма феноменологического метода - мы имеем дело с следующим социальным фактом: внутренняя ситуация буржуазного индивида (особенно - интеллектуала) в рушащемся мире монополистского капитализма сталкивается с перспективой уничтожения. Отчаяние Хайдеггера, таким образом, имеет двойственную природу: с одной стороны мы видим неумолимую внутреннюю пустоту личности в кризисный период империализма, но с другой - получившимся на выходе чувствам очень легко придать форму отчаянной реакционной активности. Это, безусловно, не случайно - то, что агитация Гитлера постоянно апеллирует к отчаянию. Впрочем, она, конечно, в основном касается той социально-экономической ситуации, в которой находится рабочий класс. В случае же с интеллигенцией это настроение пустоты и отчаяния дает на выходе еще более плодородную почву для эффективности массовой пропаганды Гитлера».
В англо-американском научном сообществе, с которым часто консультируется Барак Обама, экзистенциализм, усиленный постмодернистским консенсусом, являет собой идеальное культурное пространство для формирования постмодернистской фашистской ментальности. Общая природа этой динамики была достаточно понятна ещё десятилетия назад. Снова процитируем Лукача: «Агностический иррационализм имеет свои конечным результатом страстное неприятие объективной истины - такого же типа, как то, что мы видим у Гитлера - но с другими мотивами и другими обоснованиями. Говоря о взаимосвязи радикального экзистенциализма и точки зрения фашистского мира, мы имеем дело не с индивидуальными идеями и утверждениями, но, скорее, с общей интеллектуальной атмосферой радикального агрессивного сомнения в способности объективного познания, в ценности рассуждения и понимания, а также - со слепой верой в основанные на интуиции, иррациональные «откровения», которые противоречат здравому рассудку и пониманию. Мы имеем дело с атмосферой истерично-суеверной доверчивости, пронизанной обскурантизмом борьбы с объективными истинами и здравым смыслом».
Эти рассуждения Лукача помогают нам понять, почему лично Обама находит постмодернистско-фашистское мировоззрение благоприятным и согласующимся с его собственными взглядами на жизнь.
Продолжение следует (текст поделён на части для удобства восприятия)
Часть 3 Если вам понравился этот материал, вы можете выразить свою благодарность, перечислив любую сумму, которую считаете нужной. Реквизиты можно найти в конце
вот этого поста.
Купить книгиВступить в сообществоПодписаться на канал YouTube Реклама в блоге