Есть некоторые вещи, заметив которые за людьми, стоит этих людей подальше от себя отодвинуть. Даже если они ваши друзья - точнее, были ими когда-то. Потому что человек, как любое мясо, имеет обыкновение с годами портиться - если, конечно, не следит за собой.
Несколько месяцев назад я получил от издательства АСТ заказ на написание биографии Стивена Кинга.
Впоследствии этот проект, как и ряд других, был отменён из-за кризиса (завистники, не спешите злорадствовать - я при этом не понёс финансовых потерь), но к тому времени я уже успел написать несколько авторских листов. Кстати, интересный момент был с этой биографией. Набрав охапку англоязычных источников (а о Кинге и его творчестве в США и Великобритании написано под сотню томов), я в определённый момент пришёл к пониманию, что все биографии Кинга являются фактически пересказом его собственных, частично автобиографических книг - "О писательском труде" (On Writing) и "Пляска Смерти" (Danse Macabre). И понял, что мне придётся сделать то же самое.
Но вернёмся же к нашим быдлодарасам ("При чём здесь Стивен Кинг?" - гадаете, наверное, вы). В "Пляске Смерти" у него есть следующий пассаж:
«Могу предположить, что одним из фильмов последних тридцати лет, в которых с высокой точностью найден способ нагнетать напряжение, является «Вторжение похитителей тел» Дона Сигела, - пишет Кинг в «Пляске смерти». - Там нет ничего физически отвратительного. Нет бородавчатых и злобных пришельцев из космоса, нет жутких мутантов, прячущихся под маской нормальности. Зараженные люди были всего лишь слегка другими - и все. Слегка рассеянными. Слегка неряшливыми. Джек Финней ни разу не фокусирует на этом внимание читателя в своей книге, но он определенно предполагает, что самой пугающей вещью в «чужих» является отсутствие у них даже самого базового и простого эстетического чувства. То, что они не могут по достоинству оценить «Травиату» или «Моби Дика» - не беда. Это, конечно, плохо, но что намного хуже - они не стригут лужайки перед своими жилищами, не меняют вставляют новое стекло взамен разбитого мальчишкой, игравшим в бейсбол на улице. Они не ремонтируют свои дома, когда те начинают разрушаться».
Когда я читал "Пляску Смерти" в прошлый раз, эти строчки не привлекли особого внимания. Возможно, потому, что тогда я читал её в русском переводе, и фрагмент был или криво переведён, или вовсе пропущен, как это часто у столичных переводчегов бывает. Но в этом году, снова прочитав их - на этот раз на языке оригинала - я глубоко задумался. Всё дело в том, что вокруг нас на самом деле очень много таких людей. Таких, для которых является "нормальным" проживание в не столь уж комфортных условиях. И речь, разумеется, не о бедных людях, которые не могут себе позволить сделать качественный ремонт по причине этой самой бедности. Речь о тех, кто вполне располагает и средствами и временем для улучшения своей жизни - но ничего не делает.
Почему ещё мне это запало в душу? Просто за прошедшее время практически на глазах произошёл процесс превращения в законченное быдло одного из моих друзей. Когда-то этот парень был довольно-таки продвинутым, но сейчас представляет собой весьма убогое зрелище. Живую иллюстрацию ко всем стереотипам об обывателях. Пивной живот, водка на каждые выходные, футбол, "Дом-2", "Интерны", "Кровавый мент-15". Строгание детей. Разговоры - только о "танках". В его семье, когда садятся за стол, говорят о еде не "положить", а "насыпать" ("Сейчас я Васе насыплю". "Чего сидишь, насыпай себе"). Кому обычно насыпают корм? Правильно, свиньям. Не верите, что такие люди есть? Я сам не поверил бы, что так бывает, если бы не видел много раз своими глазами. Это фактически то самое "расеянство", о котором много говорят, но мало кто видел лично.
Так вот - это у него дома три года назад сломалась ручка на входной двери (красивой, качественной двери) - и он до сих пор её не починил. А стульчак в туалете в этом доме не чинился, кажется, никогда. "Нормально!". Вот именно это и называется - быдлодарас. Это даже не того типа быдло, о котром время от времени пишет Лена Миро - оладухи и "зассаные халаты". Это ещё хуже! Быдлодарасом человек становится даже не в тот момент, когда он начинает жить как быдло - а когда он начинает гордиться этим своим свинячьим образом жизни. Звонит мне однажды это же чудо: "Приходи, водки попьём". Я пить не хочу, соврал: "Не могу, печень барахлит". Он мне в ответ: "Ну вот как раз и подлечишь". Без комментариев (хотя в телефонную трубку тогда я сказал ему много интересного).
Вот как раз о такой "романтике", как мне думается, и сняли Тагтгрен с Линдеманном свой дебютный видеоклип. Тут даже расшифровки никакой не нужно. Поскольку автор песни не является носителем языка, он написал очень простой текст, в который врубаешься с полуслова. Ну а если вы всё-таки не поймёте, о чём эта песня, так её видеоряд полностью соответствует содержанию.
Click to view
"Люблю е*аться!
Но ежу понятно,
Что без *андона
Это более приятно.
Я шесть детей имею, и от этого *уею.
Они так много жрут, что я за ними не поспею" - и т. д.
Честно сказать, я был несколько удивлён, посмотрев этот клип. Хоть я и с ходу узнал в его лирическом герое своего опустившегося приятеля, мне как-то совсем не казалось, что такое возможно в той Европе, где живут Тагтгрен и Линдеманн. В России, как ни жаль, возможно. В Америке, безусловно, тоже. В какой-нибудь Румынии так живут 90 процентов населения. Но Германия и Швеция... С другой стороны, зачем бы Линдеманну высмеивать румынов, для такого юмора попросту нет аудитории. Стало быть, варианта два - он либо стебётся над американскими плебеями, либо, всё же, в Западной Европе всё не так гладко в плане уклада общественной жизни, как мы привыкли думать.
Впрочем, это я снова отвлёкся. Ещё о быдлодарасах. Одним из ключевых показателей является отсутствие в доме книг. Их там реально нет НИ ОДНОЙ. Даже самого завалящего сортирного "иронического детектива" в мягкой обложке. В доме человека, о котором я рассказывал выше, единственными книгами были школьные учебники его старшей дочери. Да, кстати, клепание детей ради материнского капитала - этот "лайфхак" он тоже освоил. Ещё быдлодарасы могут попытаться угостить вас вот такого вида будербродами:
Это вот, кстати, Румыния-стайл. В Румынии довели до совершенства готовить еду так, чтобы от одного её вида выворачивало наизнанку.
В общем, да, ребята - как-то вот так вышло, что я имел "удовольствие" наблюдать образчик "сферического быдла в вакууме", человека, которому было свойственно ВСЁ, что обычно встретишь только в анекдотах. Вот как считаете, что с ним случилось? Вселился в него действительно какой-то "похититель тел", или он пал жертвой медиа, приняв то, что показывают в телесериалах и ток-шоу, за "великую сермяжную правду жизни"?
И - да, упреждая возможные вопросы и обвинения. Я не раз пытался вытащить его из этого болота, объяснял, что это - вовсе не "правильная жизнь", напоминал ему о том, что раньше сам он был совсем другим. В ответ он лишь махал рукой: "А, хуйня это всё". И намахивал очередной стакан.
В конце концов и я махнул на него рукой.