Зонненберги

Jul 18, 2020 16:32


Перепост
Перетягиваю сюда топик Ольги Ручкиной с Бейбиков.
Это перевод статьи.
Напомню, это перепост, а значит при использовании сохранение ссылки и авторства обязательно. Здесь публикаций с разрешения автора. Ссылки на другие публикации Ольги - в конце поста.

Эта статья Энди Оранта была переведена давно, просто для личного использования. Но за последнее время всплыло много вопросов по Зонненбергам, телам, маркировкам и тд. Пришло время облагородить перевод и им поделиться. Надеюсь, вам понравится и будет меньше вопросов, почему нет маркировок, какие тела, почему они похожи на французских кукол, ну и т.д.
Кстати, если вы внимательно прочитаете статью, то поймете одну простую вещь:), что иметь два левых бедра для куклы иногда нормально:) и не факт, что это ей поменяли. Частенько так собирали надомники. Ну так вот совпало:) кому то два правых досталось:))) хотя, конечно, хочется идеала:)))

Лучший способ начать статью об этих сокровищах - куклах Sonneberg - это сделать смелое заявление. Белтон или Белтон-тип не совсем точно описывает эту группу кукол. За последние пятьдесят лет исследователи кукол задокументировали богатую историю трехвекового немецкого кукольного производства. Многие тайны были разгаданы, но некоторые привычки коллекционеров кукол трудно поколебать. В середине 20-го века коллекционеры кукол ошибочно приписывали кукол с твердыми куполообразными головами фабрике Белтона. Хотя современные исследования полностью исключили Белтона как возможного производителя, эта атрибуция сохраняется при использовании термина Белтон-тип. Одна из причин, по которой имя Белтон продолжает использоваться, заключается в том, что нелегко определить производителей каждой из кукол, включенных в эту статью. Основываясь на врожденной природе индустрии игрушек в Зоннеберге и вокруг него, вы поймете, почему это трудно. Понимание экономики этого региона Германии является ключом, уточняющим, как коллекционеры определяют и классифицируют эти куклы.

Начиная с 15-го века, этот густо покрытый лесом район начал искать и организовывать торговые пути для своих разнообразных деревянных изделий, включая куклы и игрушки. К началу XIX века и вплоть до мирового экономического кризиса 1930-х годов Зоннеберг был поставщиком игрушек номер один для мирового рынка. К концу 19-го века более 40 000 человек были вовлечены в производство игрушек в окрестностях Зоннеберга, большинство из них работали в своих собственных домах.

В основе экономической структуры Зоннеберга и прилегающей к нему территории Тюрингии лежала симбиотическая система трех социально-экономических групп. Первым из них должен был стать Верлегер, в обязанности которого входило действовать как торговец. Истоки Верлегера начинаются с формирования торгового акта 15-го века, который по закону диктовал, что только люди, назначенные Верлегерами, могут вести торговлю. Было также предписано, чтобы Верлегеры не могли производить свои товары, которые будут предоставляться фабрикантами и домашними рабочими. Хотя этот закон был отменен в конце 19-го века, разрешив свободную торговлю, концепции этой экономики были настолько сильно частью индустрии игрушек, что она сохранилась и в 20-м веке. Верлегер поддерживал торговые контакты в областях, по всему миру, а также торговые дома в пределах Зоннеберга. К концу 19 века Зоннеберг посетили оптовые покупатели со всего мира. Многие американские компании, такие как Woolworth's, содержали большие склады товаров, ожидающих отправки в Америку.

Вторая экономическая группа - это владельцы фабрик, в обязанности которых входило принимать заказы на новую продукцию от Верлегера и создавать необходимые формы и материалы, которые будут использоваться домашними рабочими для изготовления каждой детали. В согласованные сроки (обычно по субботам) домашние рабочие доставляли различные детали владельцу фабрики, который затем собирал куклу из всех частей и доставлял товар Верлегеру. Из-за сложного процесса изготовления фарфора фабрики, посвященные этому процессу, устранили необходимость в надомниках для изготовления голов, но надомники все еще требовались, чтобы установить глаза, наложить парики и т. д. Третья экономическая группа Зоннеберга - это домашние работники, состоящие из сотен домашних хозяйств по всей Тюрингии. Обязанности по изготовлению кукол были возложены на каждого члена семьи, включая маленьких детей, и включали изготовление тел, одежды, париков, выдувание стеклянных глаз, изготовление обуви и т. д. Каждая семья имела свою специальность и обычно отвечала только за одну часть конкретной куклы. В большинстве случаев условия жизни домашних работников были очень плохими. Живя и работая в одной комнате, он требовал работы всей семьи, чтобы удержаться на плаву. Зоннеберг был известен во всем мире как город игрушек; его объем производства из года в год не мог сравниться ни с одним другим районом в мире.

Культура копирования последних веяний на рынке была квинтэссенцией успеха фабрик Зонненберга. Эта практика была основополагающей для промышленности Зонненберга, начиная с самого начала производства игрушек. Очевидно, что на продукцию Sonneberg повлияли куклы других компаний и стран. Некоторые так хорошо имитируют французских кукол, что их до сих пор часто путают. Купцы Зоннеберга держали конторы во всех крупных городах мира и постоянно следили за модой своей промышленности. Когда новая кукла конкурента пользовалась успехом, ее отсылали обратно в Зоннеберг для копирования. Зоннебергеры могли вывести на рынок новые куклы гораздо быстрее и, благодаря своей уникальной экономической системе, дешевле. Французских кукольников того времени можно было бы охарактеризовать как приносящих качество на рынок, позиция Sonnebergers состояла в том, чтобы обеспечить разнообразие по дешевой цене.

Интересно отметить, что многие из этих кукол можно встретить в небольших размерах. Не так часто можно увидеть большую твердую куполообразную бисквитную голову.

Наиболее очевидным отличительным признаком для этих кукол является твердый купол головы, хотя не все эти куклы имели твердый купол. Тела различного качества с высоким содержанием древесины. У многих прямые повернутые бедра типа «палки», не встречающиеся на многих французских телах. Интересно отметить, что многие из кукол, включенных в эту статью, пропорционально выше, чем аналогичного размера французская Бебе. Разница в росте обычно находится в области ног. Можно легко сделать вывод, что чем больше кукла, тем больше денег можно было бы взять. Зачем увеличивать размер головы, когда тело можно легко изменить.

Одно из самых выдающихся преимуществ этих непонятых кукол - главная причина, по которой я был вынужден написать эту статью. Когда эти очень привлекательные куклы стоят бок о бок в сегодняшних коллекциях кукол со своими французскими коллегами, трудно отрицать их желательность. По иронии судьбы сейчас это то же самое, что и тогда, когда были сделаны эти куклы. Несмотря на поразительное сходство, куклы Зоннеберга-это выгодная сделка! Очень легко ошибиться, приписывая этих, без опознавательных знаков кукол, к французским, но при внимательном рассмотрении можно обнаружить, что это замечательный продукт Зоннеберга.

Фото 1. Напоминающая раннюю Jumeau Bebe, эта 12-дюймовая оригинальная кукла имеет твердую купольную бисквитную голову, с маркировкой 3 с необычной фланцевой шейкой. Одетая в свою оригинальную одежду из атласа цвета морской волны в стиле французской моды, ее композитно-деревянное тело с прямыми запястьями также близко имитирует ее французские аналоги.



Фото 2: С твердой куполообразной головкой, маркировка 2, этот 10,5-дюймовый мальчик очень похож на раннюю модель Jumeau EJ с длинными полными щеками, глубоко посаженными глазами и стационарными голубыми стеклянными глазами. Эта выдающаяся кукла носит свой оригинальный костюм моряка.



Фото 3: Эта поразительно похожая на портрет Жюмо Бебе 13-дюймовая кукла без опознавательных знаков имеет большие миндалевидные глаза, тонко окрашенные брови, карие стеклянные глаза, лиловые тени для век и слегка приоткрытые очерченные губы.



Фото 4: Обладая классическими французскими характеристиками Bebe, эта кукла имеет бледный бисквит, тонко окрашенные детали, лиловые тени на веках и голубые стеклянные папервейт глаза. Рост 14" с твердой куполообразной головкой, она маркирована 137 над 6.



Фото 5: Этот 14-дюймовая кукла маркирована 6 и имеет лицо в стиле Bru jne с коротким вздернутым носом и ярко выраженной верхней губой с полными щеками. У нее тонко нарисованные черты лица с покрасневшими веками и карими стеклянными папервейт глазами. Она одета в свой оригинальный французский костюм из темно-синего бархата и бирюзового шелка с шерстяной накидкой.



Фото 6: Эта кукла ростом 13" и маркирована 6. У нее круглое лицо и мелкие черты. Эта кукла Зоннеберга похожа на Шмитта Бебе с очень бледным бисквитом и надутым выражением лица. Она носит свой оригинальный костюм моряка.



Фото 7: Подобно серии C Steiner Bebe, эта кукла Зоннеберга имеет круглое лицо с большими глазами и полными губами. Ее бледный бисквит и нежно окрашенные брови сравнимы с ранними Штейнерами. Она 10,5" высотой с твердой куполообразной головкой, маркирована 3.



Фото 8: Эта 9-дюймовая твердая купольная головка имеет размер 0 и сродни премьерному портрету Jumeau Bebe. Очень похожая на свою французскую сестру, она имеет бледный бисквит, длинное лицо, глубоко посаженные глаза и типичный маленький рот, который делает  портретных Жюмо таким желанным.



Фото 9: копирование кукол в Зонненберге было очень распространено. Копировались не только французские, но и популярные немецкие куклы других регионов. Как, например, эта большая черная куколка.Она поразительно похожа на Simon и Halbig 949. Рост 17" с открытым куполом головы, маркирована R 809.



Фото 10: Этот 11-дюймовая кукла с твердым куполом маркирована 3 - это еще один отличный портрет Jumeau Bebe в немецком исполнении.



Фото 11: Смелые черты делают эту куклу Зоннеберг похожей на классический французский образ Бебе середины 1880-х гг. Она имеет рост 23 дюйма с твердой купольной головкой, маркирована 183 над 14.



Фото 12: Этот необычный янтарного оттенка ребенк имеет черты, похожие на Брю. Рост 9.5", маркирована 0, с окрашенным в тон бисквита телом.



Фото 13: Маркирована 1, Эта 10-дюймовая куколка имеет очень бледный фарфор и очень маленький размер.



Фото 14: Этот 9-дюймовый ребенок, маркированный 121, очень напоминает Циркль дот Bru Bebe.
Куклы Зоннеберг сильно различаются по качеству, и ее линейные брови были мерой экономии времени. Эти куклы часто расписаны таким образом и не менее желательны.



Фото 15: Эта полностью оригинальная кукла очень похожа на французскую в своем представлении с бледным бисквитом и сильно окрашенными чертами лица, включая глубоко затененные глаза и тонко окрашенные брови. Даже ее 8-составное деревянное и композитное тело удивительно похоже на многие французские тела. Это 9.5" куклы с открытой головкой (срезан купол) имеет маркировку D за 1.



Фото 16: С белокурым париком из овчинки этот совершенно оригинальный 14,5-дюймовый ребенок красиво сделан и расписан, как ранний круглолицый Шмитт Бебе; даже ее 8-сшариковое деревянно-композицтное тело имеет плоскую заднюю часть, как и его аналог Шмитта.



От себя хочу сказать, что некоторых кукол, представленных в статье, я для себя опознала:)

Другие статьи Ольги Ручкиной:
Ремонт антикварных кукол. Часть 1. Расходники. Как сделать грунт
Ремонт антикварных кукол. Часть 2. Композит и как восстановить бедренные лунки
Фетровые и трикотажные тела антикварных кукол
Антикварные куклы - двойники. Любопытные примеры старинного копирайта
Редкие тела Taufling, Motschmann. Когда, зачем и почему
Heinrich Stier, первый шпион в кукольной индустрии
K&R заказывали обувь у W&Z. Любопытный документ 1947 года
Ловкость рук и никакого мошенничеств
Гуглики. Большая и длинная сага в многих частях. Часть первая:) вступительная
Сага о Гугликах. Серия 3. Гуглики от Gebruder Heubach

Сага о Гугликах. Серия 4. Гуглики от J.D. Kestner
Сага о Гугликах. Серия 5. Ernst Heubach
Сага о Гугликах. Серия 6. Kammer & Reinhardt . Hertel & Schwab
Сага о Гугликах. Серия 7. Armand Marseille
Сага о Гугликах. Серия 8. Max Handwerck
Сага о Гугликах. Серия 9. Bahr & Proschild
Сага о Гугликах. Серия 10. PM, H.Steiner, Limbach, Walter&Shon, Goebel, Recknagel
Нахема, Гербийон, Матильда Бонапарт и французское кино
Сага о Гугликах. Серия 11. Заключительная часть
Сага о Гугликах. Серия 12. Франция и Италия. SFBJ и Lenci
Сага о Гугликах. Серия 13. Английские производители
Сага о Гугликах. Серия 14. Окончание. Америка

Молды антикварных кукол, sonneberg, Перепост

Previous post Next post
Up