Кьюпики - наследие Роуз О'Нил и Джо Каллуса. Часть 2.

Jun 19, 2019 22:57


Перепост
Перетягиваю сюда топик Leigh с Бейбиков.
Напомню, это перепост, а значит при использовании сохранение ссылки и авторства обязательно. Здесь статья с разрешения автора.
Это логическое продолжение статьи Ольги Ручкиной " Гуглики. Большая и длинная сага в многих частях. Часть первая:) вступительная".

Статья содержит много фотографий, поэтому я разделила ее на части, иначе Козлик не пропускал, вредничал. Первая часть здесь.

В 1937 году Роуз оставляет Нью-Йорк и уезжает в Миссури, в свою любимую когда-то «хижину» Боннибрук. Она пыталась навести мосты с Голливудом, чтобы вывести кьюпис на киноэкраны, но этому не суждено было сбыться. Зато она сделала Хо-Хо (Ho-Ho) - смеющегося буддиста, разгневавшего своими масс-продажами настоящих будистов)









В 1944 году Роуз О Нил умерла в доме своего племянника, после нескольких инсультов. Она была похоронена в родном поместье Боннибрук, где когда-то во сне к ней явились эльфы-кьюпис и где были похоронены ее мама и брат Джеймс. Сестра КАллиста умерла в 1946 году, а в 1947 Боннибрук сгорел дотла…



Философия Роуз была простой - «Совершай хорошие поступки с юмором. Миру нужен смех или хотя бы улыбка»



У Роуз всегда были, есть и будут последователи и почитатели, ей будут посвящать публикации и романы, песни и стихи. А в каждом доме будет сидеть эльфик-кьюпи, напоминая о ней, о Роуз.







Нельзя говорить о Роуз, не рассказав и о Джо Каллусе. Поэтому ТЕРПЕНИЕ, еще раз терпение!

В 1909 году, после того, как дизайн кьюпиков РОуз О.Нил принес ей оглушительный успех, возник большой коммерческий спрос на гуглико-подобных вещиц. В ход коммерциализации пошли книжки, лампы, комиксы, тарелки, открытки, ювелирка - одна Роуз никак не могла бы покрыть все нужды этой алчущей новой крови машины потребления. Как уже известно, Роуз заключила контракт с Borgfeldt &Co как с дистрибьютером ее дизайна имиджа кьюпи. И Боргфелд решили нанять американского ассистента в помощь Роуз для расширения продвижения кьюпиков в массы.

Объявление на конкурс среди скульпторов увидел 17-летний студент Колледжа Изящных Исскуств Бруклина Джо Каллус. Он сделал графические наброски кьюпис самой Роуз для своего интервью при найме У Боргфелда и был принят. Обычно так и происходил процесс куклопроизводства - художник-дизайнер (в данном случае Роуз О'Нил) имел право очертить канву, нанять скульптора, придумать вместе с ним куклу, утвердить финальный результат. Каллус работал наряду с О'Нил над производством самых первых фигурок кьюпис, произведенных в Германии по запросу Боргвелда на фабриках Кестнера и Войта.



Глава Боргфелд - Фред Колб, был так впечатлен работой юного скульптора, что предложил ему новый контракт, над которым Джо продолжал работать, не прекращая учебу в своем колледже.
Интересен факт, что в 1974 году, было слушание по делу защиты авторских прав на кьюпис. И однокурсница Джо, - Дороти Грегори Моффет, в 1912 году посещавшая вместе с ним одни и те же уроки Пратта, рассказала, в качестве свидетельницы, что в 1912 году Джо принес к ним на урок три головки кьюпис, они передавали их по партам из рук в руки, рассматривали, а Джо рассказывал, над чем именно он работает. Тогда кьюпис не имели какого-то определенного названия, для однокашников Джо это была просто работа их друга. К тому же куколки были непохожи на ранее виденных студентами, а сам Джо принес их для того, чтобы Мастер курса - Макс Херман - покритиковал или посоветовал чего-то своему ученику.
К 1974 году только сам Джо и Дороти оставались в живых из всего их класса.
Производство этих кукол сделала невероятную карьеру Джозефу, он не мог рассчитывать на такой успех, поступая по стипендии на курс Бруклинского колледжа Гуглики производились в Германии в 1912, 1913, 1914, а потом и после войны, в 1920. Но в 1916 Каллус основал собственную команию, - Rex Doll Co -потому что из-за войны поставка кьюпиков из Германии стала невозможной. Дистриьбютером фирмы была Боргфелд, впоследствии разрешившая Джо Каллуса производство кьюпиков из композита, а дистрибьютером оных была уже фирма по производству карнавальных призов - Tip Top Co.
В 1918 году Джо добился авторских прав на ставших уже и его, а не только Роуз, - многочисленных кукол. Первый патент он получил на Бэби Банди - Baby Bundie doll.



С 1919 до 1921 года Джо был Президентом Mutual Doll Co., - фирмы, производившей композитных кьюпис, Бэби Банди, Bo-Fair, Dollie and Vanitie - у которых были специально спроектированные суставы.
В 1922 году Каллус учреждает Cameo Doll Co., которая в том или ином виде просуществовала вплоть до 1982 года, пока Джо не переписал все свои активы на Jesco.Inc
Большинство кукол и животных, сделанных Камео вплоть до 1950, были из композита с деревянными вставками суставов. Джо продолжпл производство кьюпис для Боргфелда и вывел в свет дизайн редкого ныне Baby Bo Kaye





and Little Annie Rooney. Анни Рунни была творчеством Джека Коллинза, карикатуриста комиксов, эта была полностью бисквитная,

Cameo Doll Products c 1933 по 1968 располагались в Пенсильвании. А в 1968 году производство молдовых голов перешло к Strombecker Corporation of Chicago. Камео же производили много кукол для других кукольных компаний, которые паковали их в коробки со своими именами. В частности в этом была замечена Effanbee Doll Corporation, под лидерсивом Нома Электрик в конце 1040-х.
В 1933 году уже очень известного в Пенсильвании Каллуса даже вызывал к себе Президент США Франклин Рузвельт. Они обсуждали, как помочь частному бизнесу выйти из кризиса великой депрессии и вернуть экономику на привычные рельсы.

В 1944 году умирает Роуз О'Нил - и права на производство кьюпис, - Kewpies, Scootles and Ho-Ho негласно переходят к Джо Каллусу. Вообще-то говоря, Роуз сама перед смертью пыталась передать права Джо официально. Поговаривали, их связывали и романтические отношения, но это не подтверждено. Тем не менее, в 1947 году, наследник Роуз, ее племянник, Джон Хью О'Нил - официально передал все патенты и права Джозефу Каллусу.

До самого преклонного возраста Джо Каллус защищал права и патенты кьюпис от незаконного производства, судился, лицензировал. Масса денег, времени и энергии. А в 1976 году, когда Джо уже было 83 года, воры вломились в его подвал в Бруклине и украли большое количество набросков и скульптур кьюпис. Были украдены и документы, в том числе патенты. Полицейские совершенно не соображали, в чем смысл и масштаб трагедии подобной кражи, как не сознавали и ценность подобного дизайна и патентов. Все, что они отобразили благодаря репортерам в хронике событий это «были украдены симпатичные куколки, возможно ручной работы, в милых одежках одежках и наброски»

Каллус утверждал, что украдены были не только оригинальные модели кьюпис, скуттлес, Joy ручной работы, но также его версии Микки Мауса, Пиноккио, Худи Дуди, Супермена - все, что составляло бы уникальную музейную ценность на сегодняшний момент!

В 1960 году Каллус написал фирме American Character Doll Co, с целью попросить их производить кьюпис под лицензией его Камео. Но руководители Американ Карактер были уже злы на Каллуса, так как ранее он обвинял их в копировании его концепций. В ответ Каллус получил короткую записку-ответ, которая звучала как ушат холодной воды: «Мы получили ваше письмо от 24 числа и теперь убедились окончательно, что вашу невыносимую желчность превосходит лишь ваше непревзойденное эго». Все это происходило в то время, когда многочисленные компании бесконечно копировали и дизайн РОуз О'Нил и дизайн самого, еще живущего Джозефа Каллуса. Все понимали, что у него не хватит сил судиться.

В 1969 году Джозеф наконец пришел к соглашению со Стромбрекером (Strombecker) в Чикаго, которые смотивировали его заключить контракт с Халлмарк Кардс - разрешая им печатать открытки с дизайном Роуз - дабы подогреть интерес к покупке кьюпис.
В 1972 году фирма Knickerbocker Toy Co., Inc вышла на контакт с Джо, прося лицензию на производство всех кьюпис от Камео - контракт им выдали, но одновременно Джо выдал согласие Kutsuwa Co., Ltd., of Osaka, японской фирме в Осаке, пролицензировать некоторые продукты, относящиеся к кьюпис.

В любом случае, требования Джо к сотрудничеству были безапеляционные, он пытался защитить память Роуз и ее дизайн - самыми жесткими способами и риторикой, потому рано или поздно все его сотрудничества заканчивались «разводом» - он не одобрял расширения и упрощения дизайна компаниями (имел право!) и в итоге прослыл человеком, неудобным для бизнеса.

На фото редкая виниловая куколка Скутттлз от Камео, 1960



Это тоже понятно, сначала дизайнеров задабривают, а потом начинают плавно от него избавляться, обходя все лицензии, права и требования на белом глазу в угоду своим финансовым поступлениям. В 1973 году с Каллусом разорвал контракт Стромброкер, потому что тот не одобрял многие варианты их продукции под маркой кьюпис. Создается впечатление, что ему действительно был менее важен финансовый интерес, как идейная часть - вечной защиты умершей Роуз и ее высоких требований к детальности кьюпис. А в 1976 году и компания Милтон и Брадли прекратила работу с Каллусом.

К 1980 году все это превратилось в настоящий фарс. В то время как стареющий Каллус с непростым характером метался по тяжбам, все больше и больше недобросовестных фирм печатали и производили столько кьюпис сколько им было угодно и рисовали их как им заблагорассудится. Ни одна серьезная фирма, заключившая бы контракт с Каллусом, не смогла бы проводить время в судах, отстаивая права и лицензии на Настоящих Кьюпис и защищая схожие имиджи от пиратства, основываясь на высоки принципах Джо. Можно было просто работать.

Несмотря на высокую конкуренцию и желание приобрести права многими производителями, Каллус выбирает Нанси Вилласенор из Jesco. Inc. Нанси была президентом Джеско и имела обширный опыт в кукольном экспорте. У нее был наметаный глаз на «лучших из лучших» кукол, на кукол самых интересных и потенциально самых продаваемых. Весной 1982 года она полетела в Нью-Йорк для встречи с 90-летним Каллусом обсудить права на лицению Кьюпис. И в Нанси Каллус увидел себя, - принципиальность, прямоту, требовательность.

«Мне плевать на деньги, - сказал он, - просто делай этих кукол так, как хотела бы Роуз и как хотел всегда их видеть я, не упрощай их, не своди на примитивный уровень». Так все права и лицензии ушли к Нанси Вилансенор, - женщине, желающей качества, а не количества. Сразу же после оформления всей документации, Каллус попал в аварию и неожиданно умер. Словно завершив дела земные.



Рита Абрахам, дочь Джозефа, никогда не проявлявшая интереса к куклам и делу отца, привезла из Нью-Йорка в Калифорнию к Нанси все молды кукол отца, все рисунки, наброски, бизнес-файлы и аналитику, выкройки одежд и рисунки самой Роуз О'Нил. Странным образом все многолетнее дело Джо досталось именно Нанси.

В 1983 году ДЖеско выпустила своего первого кьюпи. Это был перевыпуск версии 1966 года,



А это Скуттлз 1984 года от Джеско





68.6 сантиметров ростом, далее шел Yesterday's Kewpie, 40,6 см ростом, наряженный в одежки прошлых лет, и кьюпи под именем «Kewpie Goes..» - 30.6 сантиметров в одежках азиатского типа.
Нанси могла бы упростить себе задачу, производя кьюпис более дешевым способом молдирования, но она выполняла то, что обещала Джо Каллусу, отливая молды только из полученных оригиналов. И сама Виллансенор, и ее партнер по Джеско - Джим Скахилл - отказались от многих контрактов по импорту, концентрируясь на развитии производства по дизайну Камео от Каллуса. Куклы производились в Калифорнии, из американских компонентов.

На этом пока закончим.

kewpies, googly, Перепост

Previous post Next post
Up