..И вот мы на воде. Расположились следующим образом - юнга на носу судна, за ним, в центре - Сильвер; оба с вёслами. Я на корме, у меня каячное весло. Им надо рулить. Так мне сказали мои друзья байдарочники
( Read more... )
зла не хватает. жж опять отписал меня от твоего жж. рррррррррр Зато я умная, я сама пришла читать)) сил нет пока комментить, завтра уже)) рада-прерада новому посту!!
Ага, дальше я стал экспериментировать с рулением, и понял, что угол наклона влияет на быстроту разворота. А еще влияет скорость самой байдарки. Сильвер мужик крепкий, юнга-спортсмен)) Если они приналягут на вёсла - стоит кончик весла опустить в воду, и байдарка послушно поправляет курс. А если окунуть весло резко на скорости, да ещё под углом, запросто можно кильнуть.. Мы так черпанули пару раз воды, пока я постигал премудрости управления) Соответственно - если гребут слабо (на озере ж так: гребёшь - едешь, не гребёшь - на месте стоишь)), если скорости нет, то хоть полное весло поперек ставь - выравнивает не очень.. Поэтому с нашей байдарки можно было слышать такие диалоги: - Шкипер! Правь давай.. (байдарку заносит) - Вытягивай! (это кричу я в ответ - мол, подбавьте скорости, чтобы я выровнял)) В конце концов так меня и оставили рулевым, никто в это дело вникать не захотел... Так что мы коллеги, Хах))
там много прикольного))) есть момент, когда со стороны кажется - надо рулить с этого борта, а ты рулишь с противоположного, главное никого не слушать)) это на поворотах реки, когда понимаешь, что вот повернешь, река сама байду повернет как надо, а твое дело уже заранее отруливать в противоположную сторону)
да, на скорости проще. но на сликом большой скорости, когда порог - неее, можно перестараться))
Не представляю, как на Щуке можно кильнуть... Да, один борт может уйти в воду, но это не начало переворота, а вполне допустимый люфт. Так, что, расслабься и рули )) Жаль, только, что из Щуки неудобно воду вычёрпывать, из Налима удобнее. Но в него и заливает больше ))) Правда, рюкзаки на Налиме, упакованные в полиэтилен, на деке носа и кормы - суше, а в Щуке, если вода внутри - опасаюсь за шмотьё, оно же по карманам распихано, да?
про этот остров и его обитателей будет отдельный пост, как раз следующий) есть что рассказать.. в первый день мы в байдарке промокли насквозь, зато я пережил острое чувство блаженства, когда переоделся в сухую одежду) А потом - не особенно промокали. В байдарке немножко воды было всегда. Юбка - не панацея от воды, но в ветреную погоду защищала от брызг с вёсел..
Пара таких дней была, да. Было драматичное возвращение в Осташков - в каком-то смысле проверка, чему мы научились за неделю как команда. С утра прошло две грозы, дул сильный ветер, и непонятно было, что он еще принесёт. Нужно было пройти примерно 5 километров, по встречному ветру, волна была такая что лодку перегибало на гребне.. Запомнилось))
Поздравляю, шкипер! Жду продолжения )) Вопрос: а почему у юнги на фото, весло вогнутой лопастью наружу?!.. Ну и у среднего гребца весло весёлое )) Кстати говоря, там, где ветер важен, для таких "парусящих" суден как наши - нужны вёсла с доворотом лопастей, именно, чтобы не "парусили"...
Re: С зачотом!elf_petrovJuly 14 2014, 10:40:29 UTC
Спасибо Крайзер! По вёслам - "дарёному коню...")) Вёсла брал Сильвер, а он их тоже насобирал отовсюду - каячное и деревянное у своего отца, в прошлом байдарочника. Весла 80-х годов прошлого века) А вот это дюралевое - даже не знаю откуда взял. Оно коротковатое было. Что вогнутой лопастью наружу - видимо юнга перехватил так, не знаю. В первый день мы осваивались)) Весла буду свои покупать, со временем. И да, спасибо - с доворотом лопастей..
В России лучше всего - Вольный Ветер: они дешёвые, но практичные и легче чем ТНП. Только, когда будешь их паковать, не повторяй нашей ошибки: не нужно сильно "корёжить" лопасти.
Эльфус, ты там живой? ау Типает, только новости про метро прочитала. Очень странное ощущение -когда привыкаешь, что проблемы где-то локально, а они вылезают внезапно в другом месте. И френды-москвичи не отвечают.
живой, ага. Спасибо Хашк я даже не знал ничего, работал - мама позвонила..потом начали родные звонить, по очереди. Потом сам стал всех обзванивать. Слава Богу все целы
Comments 22
Зато я умная, я сама пришла читать)) сил нет пока комментить, завтра уже)) рада-прерада новому посту!!
Reply
Reply
Reply
Сильвер мужик крепкий, юнга-спортсмен)) Если они приналягут на вёсла - стоит кончик весла опустить в воду, и байдарка послушно поправляет курс. А если окунуть весло резко на скорости, да ещё под углом, запросто можно кильнуть.. Мы так черпанули пару раз воды, пока я постигал премудрости управления)
Соответственно - если гребут слабо (на озере ж так: гребёшь - едешь, не гребёшь - на месте стоишь)), если скорости нет, то хоть полное весло поперек ставь - выравнивает не очень..
Поэтому с нашей байдарки можно было слышать такие диалоги:
- Шкипер! Правь давай.. (байдарку заносит)
- Вытягивай! (это кричу я в ответ - мол, подбавьте скорости, чтобы я выровнял))
В конце концов так меня и оставили рулевым, никто в это дело вникать не захотел...
Так что мы коллеги, Хах))
Reply
да, на скорости проще. но на сликом большой скорости, когда порог - неее, можно перестараться))
Reply
Да, один борт может уйти в воду, но это не начало переворота, а вполне допустимый люфт.
Так, что, расслабься и рули ))
Жаль, только, что из Щуки неудобно воду вычёрпывать, из Налима удобнее.
Но в него и заливает больше )))
Правда, рюкзаки на Налиме, упакованные в полиэтилен, на деке носа и кормы - суше, а в Щуке, если вода внутри - опасаюсь за шмотьё, оно же по карманам распихано, да?
Reply
Как местные кусарики? кровушки попили из вас? чем защищались? ноги в байдарке промокли? сидеть удобно?
Reply
в первый день мы в байдарке промокли насквозь, зато я пережил острое чувство блаженства, когда переоделся в сухую одежду) А потом - не особенно промокали. В байдарке немножко воды было всегда.
Юбка - не панацея от воды, но в ветреную погоду защищала от брызг с вёсел..
Reply
Reply
Reply
Жду продолжения ))
Вопрос: а почему у юнги на фото, весло вогнутой лопастью наружу?!..
Ну и у среднего гребца весло весёлое ))
Кстати говоря, там, где ветер важен, для таких "парусящих" суден как наши - нужны вёсла с доворотом лопастей, именно, чтобы не "парусили"...
Reply
По вёслам - "дарёному коню...")) Вёсла брал Сильвер, а он их тоже насобирал отовсюду - каячное и деревянное у своего отца, в прошлом байдарочника. Весла 80-х годов прошлого века)
А вот это дюралевое - даже не знаю откуда взял. Оно коротковатое было. Что вогнутой лопастью наружу - видимо юнга перехватил так, не знаю. В первый день мы осваивались))
Весла буду свои покупать, со временем. И да, спасибо - с доворотом лопастей..
Reply
Только, когда будешь их паковать, не повторяй нашей ошибки: не нужно сильно "корёжить" лопасти.
Reply
Reply
Типает, только новости про метро прочитала. Очень странное ощущение -когда привыкаешь, что проблемы где-то локально, а они вылезают внезапно в другом месте. И френды-москвичи не отвечают.
Reply
я даже не знал ничего, работал - мама позвонила..потом начали родные звонить, по очереди. Потом сам стал всех обзванивать. Слава Богу все целы
Reply
Leave a comment