Не знаю, у кого как, у нас пока учебный год не закончился, хотя он естественным образом перешёл в летнее агрегатное состояние. Не закончился он, прежде всего, потому, что мы не против продолжать. Ардан выбрал тему, которая его крайне занимает, и время от времени мы её грызём, попутно складывая результаты поисков в исследовательский лэпбук. Тема эта - соли, и химия вообще. Придерживаясь, в общем и целом, скорее занимательно-практически-устной формы изучения, нащупываем, насколько можем осмыслить формулы и уравнения. К «программным» вещам и отработкам по другим предметам тоже возвращаемся. Да и "учебный" огород на подоконнике "колосится". И увлекательные тетрадки ждут.
В мае, как и в декабре, могу сказать, что семейное (если хотите, авторское) домашнее образование - это, конечно, идеальный для меня формат, я настолько в своей тарелке, что иногда хочется вообще нырнуть с головой. Но всё-таки нет, объёма работ и количества задач (и детей) вполне достаточно. По-прежнему, если я вообще не успеваю с Арданом позаниматься, он делает задания сам либо по договорённости, либо что-то вынимает с полки со всяким разным учебным и делает по своему желанию. Приходишь утром на кухню, а там - ух ты, что-то сделано.
Мне хочется сказать несколько слов о каждом направлении, которое мы в этом году попробовали (мы делали это дружно, компанией), но ещё больше хочется найти время и рассказать немного о конструктивизме в нашем приложении и исполнении.
Пока что покажу итоговые интеллект-карты по темам, которые изучали мы вместе, и тем, которые были индивидуальными.
Посмотреть можно по ссылкам.
https://yadi.sk/i/XCMNpdMlZYGRQAhttps://yadi.sk/i/87wFPvCR6fI0LA А в качестве иллюстрации - интеллект-карту, которую нарисовали дети. Сначала они, конечно, похлопали ресницами, но итог - это их работа, то, что они восстановили по памяти, своим тетрадям и папкам, и о чём даже смогли рассказать, что запомнилось. Не успели, правда, закончить - просто времени уже не хватило и устали донельзя, какие-то темы вспомнили только устно. И не рисовали карту по другому блоку обучения, в который входила катехизация, музыка, каллиграфия и прочие творчества.
Не нужно только думать, что заявленные в схемах темы мы изучали на каком-то вау!уровне, нет, это было ознакомительно, и занятия я старалась делать разных типов, потому что дети очень разные и откликаются на разные способы подачи информации. Часто это были игры, картинки, простые схемы, вопросы-ответы. Координация этих разных типов мышления и понимания - то, чего ещё предстоит достичь. Самое важное и интересное для меня - создавать такой поток информации, в котором всё взаимосвязано, всё вытекает одно из другого, миф перетекает в историю, из истории вытаскиваем математику, от искусства приходим к письменности, а от геометрии - к философии, химией объясняем биологию и т.д. (и при этом не улететь в небеса, а достичь внимания конкретных детей). Я хотела положить начало, и, как водится, где-то лучше, где-то хуже, но оно положено, и … «дорога вдаль ведёт».