Современное образование - услуга для избранных
Богданов-Бельский Николай Петрович. <<У дверей школы>>, 1897.
Корреспондент ВГТРК Константин Семин обратился к народу с инициативным предложением выпустить документальный фильм о проблемах образования
https://m.youtube.com/watch?list=PLKtUdm6ZOVZW8MgNjsRbwOv9jYKNP4AbJ&v=5FHGOMc555U РВС (родительское Всероссийское сопротивление) во время своего съезда выдвинуло тему образования на передний план
http://r-v-s.su/statia/sezd-rvs-roditeli-rossii-ne-dopustyat-razrusheniya-obrazovaniya И это действительно наболело!
Я задаюсь вопросом, как сегодня ребенку учиться и при этом ещё успевать жить? Во 2-м классе по 5 уроков в день, в моё детство-было 4. Все сознательные родители делают с детьми домашнее задание ежедневно, поскольку детям самим трудно. Интересно, а как это в нашем детстве родители видели наш дневник в лучшем случае в конце четверти или тетрадку по математике в случае возникновения трудностей с задачкой? И при этом все мы прекрасно выучились, приобрели профессию.
Почему сейчас предлагается родителям пройти повторно школьный курс математики и русского языка вместе со своими детьми? Повторить, а некоторым выучить с детьми английский? При этом нужно ещё успеть заработать денег на кружки, которые почти везде становятся платными. А некоторым и на 2-х работах! И найти время самим или организовать бабушек-дедушек, чтобы на эти кружки детей отвести.
Учителя завалены бумажной работой, за которую строго спрашивает руководство. Отношение учителя к работе становится формальным. А как же влияние личности определенного учителя на всю последующую жизнь учащегося? Ведь этого никто не отменял!
Образ учителя динамичен: он развивается в соответствии с изменениями, происходящими в обществе. А в обществе, где пропагандируется с экранов телевизоров, в газетах и интернете, принцип личного над общественным, люди во всем ищут способ заработка, и учителя не становятся исключением. Успехи детей служат для таких учителей средством подьема по карьерной лестнице. Их чаще беспокоит внешняя картинка класса, а не внутреннее развитие учеников. Зарплаты учителей не привлекают молодых специалистов в школы. Социальный статус учителя в обществе сильно упал. В таких условиях просто нет возможности сохранить прежние положительные отношения ученика и учителя.
Почему детям так трудно даётся учеба? Почему родители за последние деньги вынуждены нанимать репетиторов, начиная с младших классов? Почему учебники написаны так, что разобраться в них не могут не только ученики, но и сами учителя вынуждены переставлять темы местами и, так сказать, объяснять своими словами темы, чтобы донести до учащихся суть? Что же это за учебники?
Почему как результат мы имеем понижение грамотности учащихся, поступающих в вузы?
В 2013 г. Ливанов говорил о том, что планируется ввести устный экзамен по английскому, хотя уже сейчас большинство не может сдать на егэ английский письменно, настолько он сложный. Решение это ещё не внедрено, но все движется в направлении его осуществления.
http://www.ug.ru/news/10340 Как получается так, что образовательный уровень учащихся понижается, а требования по знанию предметов повышаются?
То есть что нужно сделать, чтобы достигнуть требуемого Ливановым & Co уровня знаний, например для поступления в вуз? Нужно обложиться репетиторами, желательно прямо с начальных классов, победить на паре олимпиад (которые тоже теперь стали платными) и детской жизни предпочесть бесконечную учебу (а во многих гимназиях и по субботам). Ах, да, ещё же кружки нужно успеть посетить в свободное от учебы время.
Разве мы мечтаем о ТАКОМ будущем для наших детей? Разве такие нагрузки и превращение процесса учебы в зубрежку (поскольку учебные планы не позволяют усвоить такое количество информации за отведённые на это сроки) помогут детям развить и закрепить интерес к обучению?
Как точно сказал Кургинян на 2-м съезде РВС: "Российское образование превращают из государственной обязанности и всеобщего права в услугу для избранных".