Продолжение
http://elenajakovlevna.livejournal.com/18505.html Живопись сиенских мастеров во многом связана с византийской традицией. Большинство из этих произведений - иконы Богоматери. Сиена считалась городом Девы. Накануне битвы при Монтаперти (1260 г.) город вручил себя под покровительство Богоматери, а после победы ее почитание стало играть еще более важную роль не только в религиозной, но и в общественной жизни сиенцев. В честь Богоматери освятили построенный в это время кафедральный собор, её образ был и на главной печати города. Особое почитание Богоматери выразилось в появлении новых вариантов иконографии в произведениях сиенских художников (Гвидо да Сиена, Гвидо ди Грациано, Диетисальве ди Спеме) и некоторых других мастеров (например, Коппо ди Марковальдо).
Не сразу я стала хоть что-то чувствовать и понимать в иконописи. Но ведь охота пуще неволи!? Изучение росписей византийских и наших православных церквей и монастырей, чтение соответствующей литературы (о Рублёвской "Троице", например) и, главное, пристальное вглядывание и всматривание в иконы сделали своё дело. Пелена (может и частично) упала с моих глаз. Я смотрю на лики, написанные века назад, и понимаю, что несмотря на столетия разделяющие нас, все критерии добра и зла, и надежды, и веры сохраняются и сохранились до наших дней. И спасибо за это всем иконописным мастерам - известным и не очень.
Продолжим осмотр сиенской пинакотеки.
Святой Иоанн Евангелист:
Святой Иоанн Креститель:
Вид из окна Пинакотеки на крыши Сиены:
Рельефы. На таблице написано: Меч Святого Георгия:
Andrea Piccinelli detto "il Brescianino". Благотворительность. Римская Лукреция. Вера. (1517-1518):
Лукреция:
Благотворительность:
Вера:
Святая Екатерина Сиенская:
СВЯТОЙ АВГУСТИН. Работа Беккафуми:
Беккафуми. Гроб Христа, умершего в благочестии:
Беккафуми, Троица и Святые, 1513 год:
Беккафуми. Мадонна с Младенцем:
Беккафуми. Мадонна с Младенцем:
Беккафуми, стигматы Екатерины сиенской среди блаженных и святого Иеронима, 1514-17 г.:
Пределлы:
Беккафуми. Рождество Марии, 1530 г.:
Беккафуми, картон для пола собора Сиены, 1529-1531 гг.:
Содома. Христос у колонны. ок. 1514 г. Сиена, Пинакотека:
Христос у колонны (фрагмент). ок. 1514 г.:
Бернардино Мэй. Ghismunda ( из Декамерона Джованни Боккаччо):
Мария Магдалина:
Святая Екатерина Сиенская:
Святая Агнеса:
Франческо Ванни. Автопортрет:
Вид Пинакотеки изнутри:
Липпо Мемми:
Липпо Мемми. ( фрагмент Святой Пётр):
Симоне Мартини. Алтарь Блаженного Агостино Новелло. 1324-26. Сиена, Пинакотека:
Агостино Новелло был современником Симоне. Этот святой изучал право в Болонском университете, стал личным советником короля Манфреда, затем вступил в августинский орден и был избран его генералом. Однако вскоре, бросив все светские и церковно-административные занятия, он отказался от общения с людьми и стал жить отшельником в Сан-Леонардо-аль-Лаго близ Сиены. В 1309 г. отшельник Агостино умер, и культ его начал распространяться помимо воли и желания властей. Симоне изобразил его в виде задумчивого монаха-учёного с книгой в руках, на ухо которому что-то шепчет ангел, а по сторонам написал четыре чуда, сотворенные им: «Чудо с ребенком, на которого напал волк», «Спасение мальчика, свалившегося с балкона», «Воскрешение младенца, выпавшего из люльки» и «Чудо с рыцарем, упавшим в пропасть».
Симоне Мартини - Блаженный Агостино Новелло. Алтарь (пределла). «Чудо с ребенком, на которого напал волк»:
Симоне Мартини - Блаженный Агостино Новелло. Алтарь (пределла). «Спасение мальчика, свалившегося с балкона»:
Симоне Мартини - Блаженный Агостино Новелло. Алтарь (пределла). «Воскрешение младенца, выпавшего из люльки»:
Симоне Мартини - Блаженный Агостино Новелло. Алтарь (пределла). «Чудо с рыцарем, упавшим в пропасть»:
Амброджио Лоренцетти. La Piccola Maesta:
Ангел:
Мария:
Этот триумф смерти традиционно известный как аллегория греха и искупления. Картина атрибутирована, автор - либо Пьетро, либо Амброджио Лоренцетти. Размеры 57 х 118cm, датирована 1342 г. Изображение повреждено и потемнело, картина находится в Национальной картинной галерее, в Сиене. (Узкая секция отсутствует). На левой стороне сцены из Книги Бытия, представляющие Создание и падение. Крылатая смерть сопровождает Адама и Еву. Показано как они были изгнаны из Эдема. В большой средней части мы видим груду трупов, в том числе священника. Это напоминание зрителям, что собственной смертью Христа человечество было выкуплено. На правой стороне находится Христос в в мандорле (Величие) с Девой и Иоанном Крестителем. Ангел несёт крест, как символ победы над смертью. В нижнем правом углу демонические фигуры (возможно, также смерть) гонят проклятых в Яму.
Грех Адама и Евы:
Ангел изгоняет провинившихся Адама и Еву из Рая. Крылатая смерть сопровождает Адама и Еву:
На правой стороне находится Христос в мандорле (Величие) с Девой и Иоанном Крестителем:
Ангел несёт крест, как символ победы над смертью. В нижнем правом углу демонические фигуры (возможно, также смерть) гонят проклятых в Яму:
Triumph of Death либо Пьетро, либо Амброджио Лоренцетти:
https://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Paintings_by_Ambrogio_Lorenzetti_in_the_Pinacoteca_Nazionale_(Siena)
Распятие:
Мы не сразу поняли, как организована работа пинакотеки и то, что каждый этаж её закрывается на один час, а потом вновь экспонаты доступны для осмотра. Поэтому очень торопились вначале. Внутри пинакотеки:
Евангелисты Марк и Иоанн:
Евангелисты Матфей и Лука:
Пределлы:
"Христос во гробе с Марией и Иоанном Богословом", 1475. Джованни ди Паоло в 1403-1482. Центральная панель пределлы из полиптиха из Staggia. Из церкви Сан-Сильвестро в Staggia. Сиена, Пинакотека Nazionale.
Слева: Святой Гальгано и Святая Мария Магдалина:
Справа: Святой Ромуальдо и Святой Бернардо:
Джованни ди Паоло, "Распятиe", пределла:
Джованни ди Паоло, "Распятиe", пределла (Святой Бенедикт, основоположник Устава). Устав святого Бенедикта (лат. Regula Benedicti) - книга заповедей, написанных святым Бенедиктом Нурсийским (480-547 гг.) для монахов:
Джованни ди Паоло, "Распятиe", пределла (Мария Магдалина причащается Святым Массимино):
Джованни ди Паоло, "Распятиe", пределла (Мадонна с апостолами и падение Симона Волхва):
Джованни ди Паоло, "Распятиe", пределла (Успение Богородицы):
Джованни ди Паоло, "Распятиe", пределла (Наказание завистливых монахов Святым Гальяно, атакуемых волками, когда те пытаются уничтожить скит):
Джованни ди Паоло, "Распятиe", пределла (Визит Святого Бернарда):
Источникии:
http://rok-essen.de/nebesnye-pokroviteli-nashej-obshchiny/http://western-saints.livejournal.com/148925.htmlhttps://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Paintings_by_Ambrogio_Lorenzetti_in_the_Pinacoteca_Nazionale_(Siena)
http://school-collection.edu.ru/dlrstore-wrapper/a41b8b21-96f3-42de-be2f-ad8a6a0fd37b/E7.htm Продолжение следует...