Италия. Сиена 4. Пинакотека Сиены 2 (продолжение).

Jan 17, 2017 05:57

Продолжение http://elenajakovlevna.livejournal.com/18505.html

Живопись сиенских мастеров во многом связана с византийской традицией. Большинство из этих произведений - иконы Богоматери. Сиена считалась городом Девы. Накануне битвы при Монтаперти (1260 г.) город вручил себя под покровительство Богоматери, а после победы ее почитание стало играть еще более важную роль не только в религиозной, но и в общественной жизни сиенцев. В честь Богоматери освятили построенный в это время кафедральный собор, её образ был и на главной печати города. Особое почитание Богоматери выразилось в появлении новых вариантов иконографии в произведениях сиенских художников (Гвидо да Сиена, Гвидо ди Грациано, Диетисальве ди Спеме) и некоторых других мастеров (например, Коппо ди Марковальдо).

Не сразу я стала хоть что-то чувствовать и понимать в иконописи. Но ведь охота пуще неволи!? Изучение росписей византийских и наших православных церквей и монастырей, чтение соответствующей литературы (о Рублёвской "Троице", например) и, главное, пристальное вглядывание и всматривание в иконы сделали своё дело. Пелена (может и частично) упала с моих глаз. Я смотрю на лики, написанные века назад, и понимаю, что несмотря на столетия разделяющие нас, все критерии добра и зла, и надежды, и веры сохраняются и сохранились до наших дней. И спасибо за это всем иконописным мастерам - известным и не очень.

Продолжим осмотр сиенской пинакотеки.

Святой Иоанн Евангелист:





Святой Иоанн Креститель:













Вид из окна Пинакотеки на крыши Сиены:





Рельефы. На таблице написано: Меч Святого Георгия:



Andrea Piccinelli detto "il Brescianino". Благотворительность. Римская Лукреция. Вера. (1517-1518):





Лукреция:


Благотворительность:


Вера:


Святая Екатерина Сиенская:





СВЯТОЙ АВГУСТИН. Работа Беккафуми:





Беккафуми. Гроб Христа, умершего в благочестии:



Беккафуми, Троица и Святые, 1513 год:









Беккафуми. Мадонна с Младенцем:





Беккафуми. Мадонна с Младенцем:





Беккафуми, стигматы Екатерины сиенской среди блаженных и святого Иеронима, 1514-17 г.:





Пределлы:











Беккафуми. Рождество Марии, 1530 г.:











Беккафуми, картон для пола собора Сиены, 1529-1531 гг.:











Содома. Христос у колонны. ок. 1514 г. Сиена, Пинакотека:



Христос у колонны (фрагмент). ок. 1514 г.:











Бернардино Мэй. Ghismunda ( из Декамерона Джованни Боккаччо):





Мария Магдалина:













Святая Екатерина Сиенская:







Святая Агнеса:





Франческо Ванни. Автопортрет:

















Вид Пинакотеки изнутри:





































Липпо Мемми:







Липпо Мемми. ( фрагмент Святой Пётр):







Симоне Мартини. Алтарь Блаженного Агостино Новелло. 1324-26. Сиена, Пинакотека:





Агостино Новелло был современником Симоне. Этот святой изучал право в Болонском университете, стал личным советником короля Манфреда, затем вступил в августинский орден и был избран его генералом. Однако вскоре, бросив все светские и церковно-административные занятия, он отказался от общения с людьми и стал жить отшельником в Сан-Леонардо-аль-Лаго близ Сиены. В 1309 г. отшельник Агостино умер, и культ его начал распространяться помимо воли и желания властей. Симоне изобразил его в виде задумчивого монаха-учёного с книгой в руках, на ухо которому что-то шепчет ангел, а по сторонам написал четыре чуда, сотворенные им: «Чудо с ребенком, на которого напал волк», «Спасение мальчика, свалившегося с балкона», «Воскрешение младенца, выпавшего из люльки» и «Чудо с рыцарем, упавшим в пропасть».

Симоне Мартини - Блаженный Агостино Новелло. Алтарь (пределла). «Чудо с ребенком, на которого напал волк»:



Симоне Мартини - Блаженный Агостино Новелло. Алтарь (пределла). «Спасение мальчика, свалившегося с балкона»:



Симоне Мартини - Блаженный Агостино Новелло. Алтарь (пределла). «Воскрешение младенца, выпавшего из люльки»:



Симоне Мартини - Блаженный Агостино Новелло. Алтарь (пределла). «Чудо с рыцарем, упавшим в пропасть»:









Амброджио Лоренцетти. La Piccola Maesta:









Ангел:


Мария:






Этот триумф смерти традиционно известный как аллегория греха и искупления. Картина атрибутирована, автор - либо Пьетро, либо Амброджио Лоренцетти. Размеры 57 х 118cm, датирована 1342 г. Изображение повреждено и потемнело, картина находится в Национальной картинной галерее, в Сиене. (Узкая секция отсутствует). На левой стороне сцены из Книги Бытия, представляющие Создание и падение. Крылатая смерть сопровождает Адама и Еву. Показано как они были изгнаны из Эдема. В большой средней части мы видим груду трупов, в том числе священника. Это напоминание зрителям, что собственной смертью Христа человечество было выкуплено.  На правой стороне находится Христос в в мандорле (Величие) с Девой и Иоанном Крестителем. Ангел несёт крест, как символ победы над смертью. В нижнем правом углу демонические фигуры (возможно, также смерть) гонят проклятых в Яму.

Грех Адама и Евы:



Ангел изгоняет провинившихся Адама и Еву из Рая. Крылатая смерть сопровождает Адама и Еву:





На правой стороне находится Христос в мандорле (Величие) с Девой и Иоанном Крестителем:



Ангел несёт крест, как символ победы над смертью. В нижнем правом углу демонические фигуры (возможно, также смерть) гонят проклятых в Яму:





Triumph of Death либо Пьетро, либо Амброджио Лоренцетти:



https://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Paintings_by_Ambrogio_Lorenzetti_in_the_Pinacoteca_Nazionale_(Siena)

Распятие:



Мы не сразу поняли, как организована работа пинакотеки и то, что каждый этаж её закрывается на один час, а потом вновь экспонаты доступны для осмотра. Поэтому очень торопились вначале. Внутри пинакотеки:









Евангелисты Марк и Иоанн:



Евангелисты Матфей и Лука:



















Пределлы:




"Христос во гробе с Марией и Иоанном Богословом", 1475. Джованни ди Паоло в 1403-1482. Центральная панель пределлы из полиптиха из Staggia. Из церкви Сан-Сильвестро в Staggia. Сиена, Пинакотека Nazionale.















Слева: Святой Гальгано и Святая Мария Магдалина:


Справа: Святой Ромуальдо и Святой Бернардо:


Джованни ди Паоло, "Распятиe", пределла:


Джованни ди Паоло, "Распятиe", пределла (Святой Бенедикт, основоположник Устава). Устав святого Бенедикта (лат. Regula Benedicti) - книга заповедей, написанных святым Бенедиктом Нурсийским (480-547 гг.) для монахов:


Джованни ди Паоло, "Распятиe", пределла (Мария Магдалина причащается Святым Массимино):


Джованни ди Паоло, "Распятиe", пределла (Мадонна с апостолами и падение Симона Волхва):


Джованни ди Паоло, "Распятиe", пределла (Успение Богородицы):


Джованни ди Паоло, "Распятиe", пределла (Наказание завистливых монахов Святым Гальяно, атакуемых волками, когда те пытаются уничтожить скит):


Джованни ди Паоло, "Распятиe", пределла (Визит Святого Бернарда):






Источникии:

http://rok-essen.de/nebesnye-pokroviteli-nashej-obshchiny/
http://western-saints.livejournal.com/148925.html
https://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Paintings_by_Ambrogio_Lorenzetti_in_the_Pinacoteca_Nazionale_(Siena)
http://school-collection.edu.ru/dlrstore-wrapper/a41b8b21-96f3-42de-be2f-ad8a6a0fd37b/E7.htm

Продолжение следует...

Италия, Сиена, пинакотека Сиены

Previous post Next post
Up