Типичное

May 01, 2010 23:10

Здесь случайно наткнулась на очень типичное - типичное самооправданиями и самоидеализацией - письмо:   ( Read more... )

негатив, чтение, манипулирование, М и Ж

Leave a comment

Comments 17

shestakova8 May 1 2010, 21:47:05 UTC
Блин, какие же они...
Прям как история с сотрудницей моей Татьяны. Убивать таких надо - сразу, чтобы любящим их женщинам жизнь не калечили!
(Умер если, как в Евангелии - она вольна выйти снова замуж)
Леночка, а ведь если бы мне написал кто-то, кого любила ,такое же письмо -бросилась бы сразу, как в омут - жалеть, холить и лелеять.
Ну не дура?

Reply

elena_hochnadel May 2 2010, 04:51:03 UTC
А он и давит на жалость. И не просто так воспитался этот характер, а потому что уже срабатывало. Просто сложно отличить - или когда это страдания в первый раз и человек мучается и страдает и жалуется и умоляет и обвиняет и все прочее, или когда это уже все стало привычкой и использует весь регистр манипулирований, которые уже были успешными в прошлом.

Reply

shestakova8 May 2 2010, 11:27:09 UTC
Потому и не восстанавливала никогда отношения - знала: раз не склеилось, всё, можно забыть.
Хотя, именно с теперешней душевной трагедией может и решилась бы. Хорошо, что меня Боженька от этого бережет. Какое только счастье!

Reply


glyhoi May 2 2010, 05:13:48 UTC
До середины читается ещё более менее т.с.А далее закрадывается мысль что девахе очень сильно повезло,именно потому что данный ромео решил освободить место.
Мне кажется очень многие из нас, считает именно то что он любит как надо т.е. само по настоящему,что состояние души и его действия как влюблённого,не вызывают не каких нареканий и сомнений не у кого,в том плане что его любовь может быть не так естественна и сильна.
А основная беда в том,что многие любят не кого то,а именно свои чувства к кому то,но не догадываются об этом.

Reply

elena_hochnadel May 2 2010, 05:37:52 UTC
Я и ему написала то же:

Очень хорошее письмо, типичное. Самооправдания и самообман. Но, может быть, и девушка тоже поверит. Такое возможно.

Елена Гохнадель 02.05.2010 00:34

И он ответил:

Это не самооправдания и не самообман, это чувства которые переполняли душу мою в тот момент

Вадим Гажа 02.05.2010 02:36

А вообще парень интересный, потому что он раскрывает свою душу, так сказать, показывает, как не надо. Хотя сам он считает, что именно так и должно быть, именно такой он и есть и именно таким его полюбят.

Мне даже кажется, что Лермонтов таким же был. Лермонтов, конечно, был гений, и Лермонтов не начитался всякого мусора типа "5 языков любви", а был образованным человеком.

Reply

glyhoi May 2 2010, 11:47:15 UTC
По поводу Лермонтова мне сказать не чего,я с ним был не знаком ( ... )

Reply

elena_hochnadel May 2 2010, 16:40:46 UTC
Ой, как здорово Вы объяснили! Потому что я встречала такое выражение "любовь к любви" (в немецком), но я никогда не понимала, что хотят сказать этим. А теперь поняла - на примере. Спасибо.

Reply


(The comment has been removed)

elena_hochnadel May 2 2010, 10:23:47 UTC
Вот, точно, точно!

> а это ж прям коронный номер - прими таким как есть, а я не прогнусь нисколько, я личность, а ты подстраивайся

И в проповедях о любви к человеку таким, какой он есть, и о том, что принимать нужно людей такими, какие они есть, умалчивается или не замечается, что всегда при этом односторонность: одна сторона принимает и любит и приспосабливается и прогибается и отказывается от себя, а другая - есть, какой/какая есть.

Reply


de_vulpe May 2 2010, 07:54:05 UTC
а как красиво начиналось...
если он и манипулирует (конечно, да), то делает это подсознательно. слишком феминизированное у него письмо, чтобы он сознательно хотел задеть и обидеть девушку).

Reply

elena_hochnadel May 2 2010, 10:28:23 UTC
Да, да, точно! Он еще, наверно, воображает (да и девушка может вообразить), что это выражение его большой любви.

А что письмо феминизированное - я уже подумала (по другому поводу, думала о писательнице Галине Щербаковой), что женщины, особенно раньше, в 19-м веке, например, из высших слоев, часто были вот такими. И почему? Потому что их изолировали от общения с другими, воспитывали на книгах или на чем-то таком нереальном, готовили к чему-то для девушек туманному и неясному, но достойному их, таких хороших девушек.

Reply

de_vulpe May 2 2010, 14:34:22 UTC
Вот-вот..)

Сейчас тоже много такого найти можно. Было бы даже интересно собрать тексты подобного содержания и интонации и дать почитать независимым "экспертам", чтобы те пол автора установили. Это к вопросу о том, насколько справедливы рассуждения о мужском или женском письме.

А будущее для девушек 19 в., на сколько мне известно, было отнюдь не туманно, а очень даже прозрачно: Kinder, Küche, Kirche, Kleider.

Reply

elena_hochnadel May 2 2010, 16:37:26 UTC
Для большинства девушек - да. Но не для девушек из хороших семей. Они воспитывались на французских романах, как провинциальные барышни у Пушкина, как та же Татьяна в "Евгении Онегине".

Reply


v_strannik May 2 2010, 08:23:36 UTC
Лен, да это же готовый сатирический рассказ! Чего только стоит вот это: "Мой внутренний мир сейчас далеко не стабилен… его трусит, как землетрясением… Душа болит, а сердце ноет"
или "Я уйду… сгину в туман и никогда не вернусь"
Словом, глупость на глупости и штамп на штампе, штампом погоняет.
И человек ведьне понимает, что на самом деле это не столько грустно, сколько смешно.
Чувства нужно еще уметь выразить, а это не всякому под силу

Reply

elena_hochnadel May 2 2010, 10:29:11 UTC
Да, "сгину в туман" - красиво, но смешно.

Reply

elena_hochnadel May 2 2010, 10:30:05 UTC
А я все читала "спину в туман" и удивлялась, представляла себе, что он спиной вперед пятится из не-тумана в туман.

Reply

elena_hochnadel May 2 2010, 10:48:57 UTC
А вот этот парень - да, сам уже готовые пародии пишет!

Reply


Leave a comment

Up