Лекция №21 (№56).
Ещё раз о “Мастере”, особенно же о его авторе, то есть о М.А. Булгакове.
1. Что должно было поставить в тупик? (посредственность исполнения).
2. Откуда взялось отождествление Мастера с Булгаковым?
3. Преступление и наказание булгаковского героя.
4. Е.С. Булгакова - несколько слов о ней. Причем тут Маргарита?
5. Финал:
(
Read more... )
Comments 12
Reply
Reply
Reply
Не уверена я, что писатели не хотят, чтобы об их книгах не "судили". Книги ведь пишутся для читателей и для того, в том числе, чтобы о книгах и думали, и спорили. Отсутствие критики хуже всего и нежелание интерпретировать.
> Приторный рай с сусальными ангелочками? Пение осанны поутру, вместо чая?
Примерно так и выглядит для меня концовка романа.
"Неужто вы не хотите
днем гулять со своею подругой под вишнями, которые начинают зацветать, а
вечером слушать музыку Шуберта? Неужели ж вам не будет приятно писать при
свечах гусиным пером? Неужели вы не хотите, подобно Фаусту, сидеть над
ретортой в надежде, что вам удастся вылепить нового гомункула?"
Приторно и скучно. Можно это, конечно, назвать покоем и что никто не лезет, не мешает, всю вечность одно и то же: "сидеть в надежде".
Reply
Когда мы это произведение в школе проходили, нам его учительница преподнесла довольно осторожно, без излишних оценок. И каждый сам для себя потом мог выбрать, от сатаны то было или от бога, восхититься или невзлюбить или просто остаться равнодушным - у кого в душе чего больше.
С возрастом, кстати, восприятие меняется, может даже стать противоположным...
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment