Nov 04, 2016 21:40
Мне одной кажется, что будто свора голодных беспородных собак дождалась своего часа и рвет зубами единственный приличный сериал, который вышел на Первом канале за весь год - "Таинственную страсть"?
Гражданочки, никогда не буду осуждать и сомкну уста, не произнеся ни слова о едкой литературной зависти, которая сквозит в массе эмоциональных и бессвязных обругиваний фильма.
Скажу, что меня привлекло. Меня привлек художественный анализ так называемой хрущевской оттепели, анализ роли Поэта во все времена, в том числе, и в начале 60-х.
Я раньше была уверена, что жизнь этих шестидесятников, которые полностью заслонили наше поколение послевоенных детей, была счастливой, потому что их вела партия, она им выдавала пряники, отечески бранила, но при этом обильно издавала и сделала их знаменем эпохи. Как позже знаменем эпохи Горбачева стали деятели перестроечного кино и театра.
Только оттепель и время надежд рождает таланты. Особенно видно это на экране, в массовых сценах. Вот, известное собрание в Кремле, на котором Никита Сергеевич, уже ощущая за своей спиной ледяной холод предательских шпаг своих соратников, стал клеймить молодую талантливую молодежь. Этих молодых было так мало...по пальцам сосчитать. А весь зал - за их спиной, и перед ими - это литературные махрюки, которые писали штампами, подхрюкивали Суслову, ненавидели все новое и красивое, и чувственное, и испытывали счастье только в минуты ненависти.Молодых они ненавидели. Умирали от зависти.
Никита Сергеевич сдался им. Он их боялся. Боялись и наши шестидесятники. Камера безошибочно сняла, как вжимал голову в плечи Ян (Евтушенко), как содрогнулся Роберт, когда корявый палец Хрущева указал на него - иди, мол, выступи тут, покайся. Один отморозок Ваксон (Аксенов) плевать хотел. Он, действительно, был отморозок, он и был преследуем больше других. Хотя был любимейшим писателем молодежи.
Аксенова и выжили из страны. Он один из этой компашки и уехал.
А как, выйдя из Кремля, идя по Красной площади, вся эта отмороженная компания испугалась, увидев фургон "Хлеб" - в таких фургонах еще недавно приезжали "люди в штатском", чтобы забрать навсегда в леденящую магаданскую вечность.
У них в генах был вбит страх. Они поняли, что все вернется, "сталин" вернется, и еще не раз...
И он возвращается. Мы-то знаем. Он и не уходил никогда.
Господа, которые накинулись с необоснованной критикой на сериал "Таинственная страсть", вы должны осознавать, что сегодня этот фильм очень ко времени. Он кстати. А это очень важно.Поэтому его смотрят. Смотрят те, кто держит руку на пульсе времени.
Отдельной строкой хочу отметить гипер-супер-либеральных критиков, которые обвиняют сценариста сериала, Елену Райскую, в том, что она, якобы, ставит клеймо на шестидесятниках с позиций старых сталинистов Кочетова и Ивана Шевцова, мол, не либеральная, эта Райская. не своя в доску и юбка не в полоску.
Я впервые, узрев эти маразматические отзывы, поняла, сколько кретинов обретаются в либеральной тусовке. Не буду называть фамилии, делать промоушн дебилам и дебилкам. Райская любит своих героев. Всех и каждого по отдельности. Никаким бездарным Шевцовым и злобным кочетом (это была кликуха Кочетова ) тут и не пахнет. Просто с Райской сводят счеты за то, что она беспартийная сценаристка, сама по себе. Если бы тусовалась с либералами, то хвалили бы не глядя.
Такие, вот дела...