Так скажите мне , как художник художнику : Вы зарабатывать умеете?
На портрете, если что, художник
Франц Ксавьер Винтерхальтер с братом. Автопортрет, на минуточку. Как-то мне всегда встречались автопортеты художников несколько иного рода, все больше с кистями, палитрами, мольбертами..
А вот чтоб с блокнотиком и довольным видом от подсчитывания доходов...
И вряд ли я сейчас фантазирую. Судя по тому, сколько фальшивых "королевских" и около того портретов на совести Винтерхальтера, доходы он имел немалые. Было от чего быть довольным.. Чтоб не совсем голословно:
Все это Винтерхальтер. И к тому же, только маленькая часть его "творчества".. Масштабы можно представить самостоятельно, если только для несуществовавшего семейства несуществовавшей королевы Виктории им было сделано более 120 портретов.. А его ручками создавались портреты всея Европы и не только. Если же представить, сколько таких "винтерхальтеров" было на службе созидателей истории, то не удивительно, что понадобился и Союз Художников, Координировать работу приходилось не меньше, чем писательскую. Потому, собственно, и вынесен мною в начало вопрос о зарабатывании творчеством. Кто еще не знает, что в СССР из самых высокооплачиваемых профессий с массой льгот были писатели и художники..
Интересно, что у того же Винтерхальтера "творчество" разделяют на раннюю и позднюю "манеру".. "Ранняя манера" - это типа так:
А это как бы "поздняя манера":
Как по мне, так все намного проще. Бизнес, господа, и ничего из разряда "муки творчества".. Выписывать "антураж" на картине - терять время. Можно намазявить и однотонный фончик потемнее. Сэкономленное время - еще один портретик. Еще один портретик- отдельно оплаченная картина.
Какие муки? Какое творчество?..
Хотя надо отдать должное Винтерхальтеру - на его картины можно хоть смотреть без ужасания. Эстетика - дело великое. Только вот не у каждого таланта хватает даже на заказные работы. А денежек хоцца. Не проблема. Можно и на готовом заработать, переделывая и уродуя нарочито. Да еще приписывая "свое новоявленное уродство" нормальному художнику. Возьмем для примера картины за авторством художницы
Виже- Лебрён.
Ведь нас всячески убеждают, что художница, что могла написать такое:
периодически радовала заказчиков еще и портретами записных уродов и полнейшим отсутствием фантазии:
К слову, на последнем коллаже предполагаются даже разные персоны. Видимо, страшным монстром захватывала ее время от времени бездарность. Мало ли, и такие чудеса, вероятно, на свете случаются..
В общем, этой художнице приписано столько откровенного быдлячества (уж простите, но не знаю, как еще можно все это наглое безобразие назвать), что ей можно только посочувствовать.
Да и одним портретным творчеством, конечно, не обходилось. Есть же еще необъятные просторы "исторических сюжетов". Как откровенно выдуманных, так и переделанных и подкорректированных. Не смущались ничем и не останавливались ни в чем..
Я не буду говорить о 100%-ном вранье, подобном этому:
или этому:
Я хочу сказать о том, что реальные исторические полотна при необходимости не только корректировали, но могли и просто перерисовывать с нужными изменениями.. Зачем? Наверняка сказать не берусь. Возможно, за отдельную картину платили больше, чем за коррекционную работу над готовым полотном. А может, были и другие причины. Но факт тот, что мы имеем дубликаты.
Предлагаю знакомство с польским художником
Юлиушем Коссаком Нарочито использую автопортрет. Потому что не особенно он оказывается похож на фото художника, предъявленное в вики
Но это нам уже привычно. Это ж художник не знал, как он выглядит, "историкам" оно виднее. Особенно, когда можно вписаться в чужое имя и творчество, и выделываться потом как угодно на том веском основании, что претензии предъявить уже некому.
Кстати, еще один показательный автопортрет на тему того, что автору важно в жизни.) Казак. Воин. ( и уж никак не обросший жирком товарищ с фотографии). И тематика работ соответствующая.
Смотрим:
А переделывали так:
Хоть рубрику открывай "Найди десять отличий".. Что меняли и зачем? Знамя. Кто-то видит еще что-то знаковое?
Другая картина:
Передел:
Искать отличия даже интересно становится. Что ж такого было на картинах, что необходимо было скрыть? Скажем, убранную крылатую конницу и летающие не совсем самолеты мы уже рассмотрели. Кто добавит?..
Еще одна:
Передел:
Опять же убрана конница, другие танки...
Вообще личность и работы этого художника более чем интересны. Возможно, как-нибудь доберусь до отдельной о нем статьи. Быть может, попадуться другие переделанные полотна. А пока последняя здесь оговорка для тех знающих, кто собирается меня поправить по поводу того, что я смешала в кучу работы разных художников, отца и сына. Не смешала. Я - в курсе. А еще я знаю, что нельзя служить двум богам одновременно. Быть и Белым, и Красным. И нашим, и вашим... А нас упорно пытаются в этом убедить.
Поэтому если мы читаем о том, что художник Войцех Коссак есть
сын художника Юлиуша Коссака, отец художника Ежи Коссака, поэтессы Марии Павликовской-Ясножевской и писательницы Магдалены Самозванец. , можно не сомневаться, что вся эта милая "династия" не более чем соответствие псевдониму "писательницы".