Оригинал взят у
elena_sem в
«Война - Божие попущение ради вразумления…» - служение и исповеднический подвиг истинных пастырей «Призываю вас быть едиными и не отправлять своих детей на смерть. Наша православная вера не позволяет нам убивать друг друга. Они хотят гибели наших людей, живущих в мире и с Богом, ради своих политических интересов, ради тех, кто защищает их бизнес и руководящие должности.
Дорогие мои, вам не позволительно стрелять и убивать. Бог дает жизнь, и Он же ее забирает. Украинские лидеры заявили, что «православная вера является самым большим врагом Украины». Так им продиктовали чужаки, которым невыносима истина, ибо они слепы.
Как можно поднять оружие и стрелять в Божье творение? У него, как и у вас, есть мать, жена, ребенок. Зачем нас силой заставляют убивать? Тайное станет явным: погибли тысячи и десятки тысяч, а они говорят о сотнях. Я не благословляю вас идти на войну. Мы призываем вас к миру.
Убиты около десяти тысяч солдат, и даже их матери не знают о том, что их больше нет в живых. Я не занимаюсь политикой, но с болью говорю, что это война не против врага, а война между нами. Когда проклятые защищают Соединенные Штаты, они хотят видеть, как православные убивают друг друга, а они тем временем едят, пьют, веселятся и радуются тому, что на святой земле проливается кровь.
Они сполна заплатят за ту кровь, которая обагрила их руки и одежду. Все это - дело рук проклятой Европы, о которой Святые Отцы говорили: «Не поклоняйтесь зверям», и американцев, которые везде, где только ни вмешаются, сеют лишь вражду и кровопролитие. Теперь они отстранились и наслаждаются тем, что проливается кровь наших христиан.
Братья, мы все ощущаем себя на пороге 3-ей мировой войны. Вот почему я взывал к вам: покайтесь! Благодарю все села Буковины, всех ее жителей за то, что вы поднялись. К этому призваны все: мы не отдаем своих детей на смерть!
Я никогда не буду поминать на Божественной литургии этих проклятых руководителей нашей страны, этих неверующих, не имеющих страха Божия, которые сидят в креслах и раздают приказы об убийствах. Осталась только одна молитва: Господи, если Ты еще можешь, просвети их, ибо их объяли тьма и преисподняя. Им не нужно ничего, кроме кровопролития, и в этом они находят удовольствие. Сатанисты! Слуги лукавого. Если они не остановятся, тогда их остановит Бог, но будет им тогда великое горе», - это обращение владыки Лонгина (Жара), епископа Банченского, викария Черновицкой епархии стало, кажется, единственным в среде высшего духовенства УПЦ МП.
Так открыто и бескомпромиссно обличить происходящее, назвать всё своими именами не решился более никто. Впрочем, владыка и прежде являл собой исключительный пример служения Богу и ближним без оглядки на земные обстоятельства. О нём, основателе детского приюта, «отце четырёхсот сирот», пастыре неизреченного милосердия, ещё несколько лет назад был снят документальный фильм «Форпост». И ныне в условиях радикализации украинского общества, нарастания террора против инакомыслящих епископ Лонгин не побоялся во весь голос свидетельствовать об Истине. Ответом на это свидетельство стало обращение Министерства культуры Украины в СБУ и МВД с требованием привлечь к ответственности владыку за призывы срыву мобилизации…
Война разделила всё и всех: общество, семьи, движения, различные церковные юрисдикции… И уж конечно не стала исключением УПЦ МП, отдельные представители которой в отличие от владыки Лонгина благословляли карателей.
Даже духовенство Донбасса не явило собой монолитного стояния в Истине. И если донецкий митрополит Иларион весьма неохотно шёл навстречу ополчению, придерживаясь проукраинской ориентации, то его викарии занимали иную позицию. Среди них особенно значима фигура епископа Новоазовского Варсонофия, настоятеля храма Св. Агапита Печерского в Донецке.
«Страшно, что пролилось столько крови, - говорит он. - Но мы прекрасно понимаем промысел Божий о нас. Но нас утешает то, что мы живем вечно. И все погибшие остаются с нами, они живут. И мы будем жить. Только как?.. Это зависит от нас. Мы должны следовать заповедям Господним. Мир, согласие, радость - это доминирующие понятия, которые созидают.
Любая деструктивная позиция не может жить долго. Ненависть - это страшный грех, который приводит в тупик. Сейчас само время определяет, кто есть кто, - насколько человек твердо стоит в вере, духовно крепок и совершенен.
Ведь каждый человек стремится, чтобы ему было хорошо, чтобы мир и согласие были между супругами, между родителями и детьми. То есть все в его жизни направлено на созидание. И это - закон Божий.
А когда во главу угла ставится беззаконие и превозносится ложь - это обман и преступление. Сейчас наступила эпоха лжи, и это всемирный процесс. Когда ненависть, убийства, насилие пытаются облагородить какими-то патриотическими лозунгами. Это путь к хаосу. И для этого применяются разные механизмы.
Идеи под разрушение можно подвести разные. В Украине она одна, на Ближнем Востоке - другая, где-то еще - третья. А источник один - ложь. А ложь всегда наказуема. Она не может жить. Наша земля святая, поэтому и козни такие… Это битва за души человеческие.
А механизмы разные. Если человек заблудился, он должен вернуться в исходное положение. И мы вернемся. Потому что изначально усилия человека направлены на созидание, на мир, на любовь. И это единственная позиция, в которой можно выжить. Другого пути у нас нет».
Все страшные месяцы войны епископ Варсонофий остаётся со своей паствой, помогает организовывать и распределяет гуманитарную помощь нуждающимся, сотрудничая в этом с Движением «Новороссия» Игоря Стрелкова, который в одном из своих обращений призывал направлять грузы непосредственно владыке.
С «Новороссией» активно взаимодействует и отец Владимир. По задумке Игоря Ивановича крупные российские приходы, монастыри могли бы взять шефство над разорёнными приходами Донбасса и направлять помощь непосредственно тамошним священником для распределения оной среди паствы. Это-то направление и курирует отец Владимир, знакомый с полковником Стрелковым ещё со Славянска.
«Благодарна судьбе за знакомство с этим человеком - протоиереем Владимиром, - пишет донецкая блоггер lat_elenka, - Батюшкой-героем, у которого больные ноги и он плохо ходил, и у него почти не было бы шансов быстро выбежать при случае угрозы и он очень рисковал жизнью. Он бесстрашно приехал весной в ОГА
[1] ночью и молился и помазывал людей. В ту ночь ожидался штурм и люди были готовы рисковать жизнью и без боя отдать ее, как мученики. И Батюшка не мог оставить людей в такой момент. Он, сидя в коляске, общался с теми, кто заходил в молитвенную комнату, говорил слова утешения и поддержки, молился, был спокойным и уверенным, и это передавалось другим.
И, кстати, отец Владимир научил нас правильно надевать противогаз, ведь береженого Бог бережет».
Таким образом, с первого дня войны батюшка находится с ополчением. Он имел очень много друзей в Славянске, и один из них однажды позвонил ему и попросил приехать: причастить и исповедать, ибо оружия нет, и в случае наступления ВСУ шансов выжить практически нет. Отец Владимир поехал к защитникам Славянска, как к смертникам. Исповедал, причащал, крестил… И в итоге остался. Батюшка свидетельствует, что люди хотели защитить свою землю, свои дома, своих близких, свою веру от того, что двигалось на них, и сколь высок был дух защитников, готовых в любой момент принять смерть. Полковника Стрелкова отец Владимир называет вторым Суворовым, отмечая его глубокую веру и горячую, сердечную молитву, благодаря которой, по мнению батюшки, Господь вдохновлял лидера ополченцев на такие операции по защите Славянска, что вся украинская армия не могла овладеть городом столь долго. В Славянске был ранен знакомый священник отца Владимира, но самого его Бог охранил. Позже батюшка объехал вокруг Донецка с крестным ходом, молясь о спасении города от наступающей нацгвардии.
Другой известный «боевой батюшка», прошедший Славянск - полковой священник ополчения отец Виктор. В прошлом ветеран Афганистана, милиционер, а ныне иеромонах, он, по свидетельству Геннадия Дубового, «был с ополчением в Семеновке в период самых страшных боёв, выполнял свой священнический и воинский долг, нёс молитвенную стражу. В блиндаже под лютым минометно-гаубичным обстрелом, рассказывал бойцам о промыслительном значении происходящего; пояснял, что произносить столь привычные для большинства воюющих бранные слова - "значит, бесов тешить, лишать себя ангельской защиты". К нам, в Семеновку, он прибыл для духовного окормления бойцов, чтобы знали: "солдат тот же инок, но ведёт не внутреннюю брань с духами злобы, а внешнюю"». Бойцы подразделения Моторолы с бесконечным уважением назвали его «наш боевой батюшка».
В интервью Дубовому отец Виктор подробно объяснял духовную суть разразившейся войны: «Слова апостола Павла из послания к Ефесянам: "Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной", - это о любой войне. Видимые, материальные причины войны ничего не объясняют, это уловка темных сил. Настоящий воин всегда воюет с бесами, он противник силам бесовским. Мы воюем молитвой, словом Божьим.
В настоящее время эти силы собрались вокруг Славянска, ибо это духовный центр Новороссии, а Святогорский монастырь один из оплотов Православия. Тех, кто обороняет Славянск и другие города, всех защитников веры православной ждут в скором времени страшные испытания… Однако испытания эти пойдут на пользу православному воинству, сделают его духовно сильнее.
Как говорил святой благоверный князь Александр Невский: "Не в силе Бог, а в правде". Правда Божия за нами, и победа будет за нами.
Страшные испытания - это то, что попускается Господом. Мы отойдём, отступим от обороняемых нами городов. Отойдём, чтобы - уже иными, очищенными скорбями - вернуться. Как золото в горниле испытывается, очищается от примесей, так и Господь испытывает нашу чистоту. Ведь и здесь, среди ополченцев, есть те, кто прельщён, исповедует веру в скандинавских богов и прочую языческую чушь. Скорби посылаются для нашего очищения, избавления от греха.
Когда будет казаться, что всё уже потеряно, враг неодолим и помощи Свыше нет, отчаяние тех, кто из тьмы безысходности покаянно воззовёт к Христу-Спасителю будет преображено в разумение и неколебимую веру. Остальные останутся вне, во тьме безбожного безумия, и это будет их выбор, у которого нет оправдания, ибо всем - и нашим воинам, и нашим врагам, и теплохладным обывателям - откроется истина этой войны.
Всякий имеющий глаза и уши постигнет, кто и зачем совершает массовые смертоубийства. Открывшееся многих ужаснёт, и они попытаются не видеть, не слышать, не разуметь - столь страшным будет вразумление. Попытаются, как прежде, лгать себе, объяснять происходящее причинами только идеологическими и политическими, всё сводить к материальному, но - "объяснения" эти будут саморазоблачительны, всем будет ясно: это - ложь, а отец лжи известно кто…»
По убеждению батюшки смысл нынешней войны заключён в установлении «всепланетного сатанистского правления. То, что происходит здесь - самое начало глобальной войны. Не за ресурсы и территории, это вторично. Это война на уничтожение истинного христианства - Православия. Мировоззрение богатейших людей, владеющих почти всеми материальными благами планеты суть сатанизм. Они, вызвавшие стихии Первой и Второй мировых войн и третьей информационной войны, положившие сотни миллионов убиенных на алтарь их отца - сатаны начали Четвертую мировую войну. Они намеренно приближают царство антихриста…
Противный Божественному порядок, в котором человек не образ и подобие Творца миров видимых и невидимых, а информационно программируемая и виртуальными банковскими цифирками управляемая, в любой момент обнуляемая биомасса…
Духи злобы много ФОКУСОВ измыслят, чтобы подчиняющиеся им "хозяева мира" начали массовое смертоубийство. Будут падать самолеты, которые НИКТО НЕ СБИВАЛ; будут мертвые как живые звонить близким; будут вооруженные до зубов как безоружные, а безоружные станут страшнее армий…
Многие считают, что каратели расстреливают мирное население с безопасного расстояния лишь из военно-политических соображений. Нет. Так внушили рядовым исполнителям, верящим, что они любой ценой, убивая украинцев, должны сохранить единство Украины.
А те из политиков, кто отдаёт убийцам приказы ведают, что творят: они приносят жертвоприношение. Так же, как это делал Гитлер. Как он, теперешние закулисные правители - расисты. Корни расизма - оккультизм и сатанизм. Бесноватый фюрер не просто уничтожал неполноценное с его точки зрения население, он - с полным пониманием, как языческий жрец - приносил массовые жертвы бесовским полчищам, задабривая их кровью взамен на обещание власти над миром. Безумцы, поклоняющиеся золотому тельцу, возомнившие себя правителями мира, занимаются тем же. Они - "избранные"- очищают мир от "лишних", "недочеловеков".
И единственное, что подлинно препятствует их сатанинским планам - Православная Церковь. И защитница православной веры - Россия. Их и стремятся сокрушить враги, раскалывая большой русский мир, в который входит Украина, превращая её в нацистский плацдарм. В стартовую площадку новой мировой войны, в которой планируется "вычистить планету от излишней биомассы", принести темным силам столько жертв, что защитников единой Украины может просто физически не остаться…»
Это интервью отец Виктор давал Геннадию Дубовому ещё в последние дни мая. Но неожиданно попросил не публиковать его до тех пор, «ПОКА НЕ УПАДЕТ БОЛЬШОЙ САМОЛЕТ, после чего всё изменится, и война станет непохожей ни на одну из прежних войн». Дубовой исполнил эту странную просьбу и опубликовал беседу с батюшкой после падения «Боинга»…
Ещё один пример «боевого батюшки» - священник с луганщины отец Арсений, являющийся первым лицом в Рубеженском монастыре. До войны по его инициативе при храме во имя блаженной Матроны Московской начали строить детский до и благотворительную столовую. На народные пожертвования и своими руками. Увы, война, серьёзно осложнила эту работу. Отец Арсений - один из немногих батюшек, что не раз бывали на передовой, деля с ополчением тяготы фронтовых будней и боёв. 22 мая он вытаскивал раненых с поля боя. Под миномётным обстрелом, не боясь ни рвущихся вокруг снарядов, ни свистящих пуль, выпрямившись во весь рост батюшка шёл спасать людей, не деля их на наших и ваших. Конечно, он считал, что вступившие на нашу луганскую землю солдаты ВСУ это супостаты, но, как для служителя Божия, в деле спасения человека - для него не было разницы между ними и ополченцами. Очевидцы, наблюдавшие подвиг отца Арсения, коего в том жарком бою Господь охранил и от пуль, и от осколков, по сей день вспоминают увиденное, как чудо.
А, вот, один из ополченцев, не успел принять сана до войны. На него, сторонника Московской Патриархии и референдума, поступил донос. Молодой человек был арестован в собственном доме на глазах у родителей. Освободившись из плена, он попросил благословения и отправился воевать за Веру и Отечество. «Мы в каждый бой выходим с Господом Богом. Чтобы в сердце злобы не было, - говорил он в интервью журналистам А. Коцу и Д. Стешину. - Меня благословили отцы делать здесь все то, что делают в церкви. Я могу отпевать, благословлять, но не могу причащать. Господь нам послал эту войну. Знаете почему? Мы становимся ближе, добрее, любить начинаем друг друга больше. Я благословляю ребят на защиту земли, не на убийство».
Церкви, монастыри и священники сделались одними из первых мишеней украинской нацгвардии. Неслучайно именно священник стал одной из первых жертв войны.
9 мая интернет облетело сообщение: «Дорогие отцы, братья и сестры!
В этот праздничный день такая ужасная, чудовищная новость. Сегодня ночью (9 мая) был застрелен православный священник протоиерей Павел Жученко, настоятель храма святого Димитрия Донского в городе Дружковка Донецкой области.
Просим святых молитв о мученике протоиерее Павле. Ревностный безкорыстный батюшка, который духовно опекал ополченцев, хороший проповедник. Он один ехал в машине в районе блокпоста Кондратьевки, застрелен точным выстрелом в сердце. У батюшки осталось 3-е детей».
На теле убитого пастыря обнаружили девять огнестрельных ранений. Как ни прискорбно, в Горловской и Славянской епархии УПЦ поспешили откреститься о мученика, заявив, что отец Павел якобы был заштатным клириком…
28 июля в многострадальном Первомайске от осколочного ранения погиб клирик Свято-Петро-Павловского храма иерей Георгий Никишов.
Отец Георгий родился 1 января 1964 года. После окончания средней школы учился в техникуме, а затем работал помощником машиниста тепловоза. К вере он пришел уже в зрелом возрасте в Москве, куда уехал на заработки. Вернувшись в Луганск, он помогал в храме Ксении Петербуржской, окончил духовное училище и был рукоположен в 2005 году.
По воспоминаниям прихожан, это был очень отзывчивый, щедрый и трудолюбивый человек. Батюшка нередко подбирал на улице бездомных, приводил к себе домой, кормил и старался помочь им вернуться к нормальной жизни. Матушка Ольга вспоминает: «С ночи я всегда готовила, потому что знала, что утром у нас опять будет полный дом бездомных. У нас был большой огород на даче, мы выращивали много овощей, было несколько сортов винограда. Сами работали, средства всегда находились, и Господь нас не оставлял». Однажды матушка пришла после работы домой и не увидела купленных на днях для батюшки дорогих ботинок: «Еще утром ботинки стояли, а к вечеру он уже босой ходит - отдал кому-то. Сам носил что придется. Говорил, Бог дает, Бог забирает, Бог одевает».
В дни обороны Первомайска жители восхищались бесстрашием отца Георгия. Несмотря на постоянную опасность погибнуть под обстрелом, он развозил людям, скрывающимся в бомбоубежищах и подвалах своих домов, воду и продукты. Выходить на улицу было очень опасно, а потому старики, женщины и дети сутками не покидали подвалов. Многие из них уверены, что выжили благодаря помощи священника. «У него был маленький “жигуленок”, на котором он всё это и возил, - вспоминает Наталья Мисяйло, жительница Первомайска. - Вечером в субботу, 26 июля, он служил всенощную, а в воскресенье причастился на Литургии. Вышел после службы и говорит: “Какой-то непонятный страх я испытываю в душе, не могу понять почему”. А на следующий день его не стало».
В тот роковой день обстрел начался, как всегда, внезапно. Мина разорвалась в 30 метрах от батюшки. Помощь подоспела слишком поздно. В ту пору из-за непрекращающихся обстрелов в Первомайске не было возможности хоронить погибших. Зачастую их закапывали на собственных приусадебных участках. Поэтому своё последнее пристанище отец Георгия обрёл на кладбище города Стаханова.
Протоиерею Сергию Пивеню и его супруге матушке Людмиле из города Кировское повезло больше. Когда 23 августа во время Великого славословия снаряд пробил крышу храма и обрушил перекрытие на молившихся людей, батюшка с женой получили лишь травмы различной степени тяжести. А, вот, свечница Ольга Радченко и прихожане Зинаида Мелуга и Виктор Чернышев скончались на месте…
Преступления нацистов против священнослужителей множатся каждый день: убийства, репрессии, похищения, пытки - список этот весьма длинен. Однако история террора против Церкви и её служителей со стороны пришедших к власти в Киеве сатанистов - тема иного очерка. А этот нам бы хотелась завершить словами отца Виктора из уже цитируемого выше интервью Геннадию Дубовому: «Война - Божие попущение ради вразумления. Сейчас такое время настало, что и первосвященники многие отступили от истины, по слову Иоанна Кронштадтского - "прельстятся и избранные". Вот собираются созвать Вселенский собор - восьмой. Враги Церкви Православной и России, готовят такой собор уже давно, мечтают нам навязать экуменизм, эту ересь ересей, и это она сейчас в нас из пушек стреляет, убивает женщин, детей, стариков. Но, святые отцы заповедали: восьмого собора не будет. И война напоминает об этом: одумайтесь.
"Не бывает атеистов в окопах под огнём". Люди должны осознать, чего же они действительно желают, осознать, сколько в их душах тьмы и зла, и - покаяться. Вернуться к Отцу Небесному как блудный сын, который был мертв и ожил, пропадал и нашелся».
[1] Имеется ввиду Донецкая ОГА
Материал подготовлен Еленой Семёновой