Друзья мои, а вы как думаете?
Почему вы до сих пор в ЖЖ? Есть ли у него будущее?
Оригинал взят у
silver_slider в
Что на самом деле произошло с Живым журналом... На днях меня осенило и, мне кажется, я, наконец, сама для себя сформулировала, что произошло с ЖЖ. На размышление меня натолкнуло обсуждение о том, что есть теперь понятие "блогер" и "ЖЖист", и понятия эти - разные. Задумалась. В общем, да, так и есть. И разница стала особенно заметной в последние года два: есть люди, которые ведут свои блоги для себя, и их читатели - личные знакомые (виртуальные или реальные - неважно), и есть те, кто, можно сказать, работает на публику. И среди одной категории и среди другой есть прекрасные авторы... И те и другие - авторы на площадке, которую сейчас модно пинать и обзывать умершей.
Умер ли ЖЖ?
Нет.
Он просто перестал быть набором личных журналов, а стал...
СМИ. Вот таким необычным виртуальным СМИ, которое наполняют не журналисты за зарплату, а обычные люди. Каждый преследует свою цель: у кого-то платная реклама, у кого-то бартер, кто-то просто тешит тщеславие. Кто пишет, как журналист (т.е. так, чтобы читателю было интересно и на те темы, которые всегда цепляют массового читателя) - тот популярен. Если сравнить контент, который сейчас популярен в ЖЖ с любым электронным СМИ, мы увидим, что они одинаковы.
Какие разделы в СМИ имеют самые большие рейтинги?
Политика
Происшествия
Отношения
Жизнь звезд
Посты, в которых обсуждаются эти четыре темы, всегда и в ЖЖ висят на самых высоких позициях.
Поехали дальше.
Есть узкоспециализированные темы, которые тоже безумно популярны в СМИ.
Вот четыре классических примера таких тем. Те, кто специализируется на них в ЖЖ, тоже имеют своих активных читателей:
Здоровье, ЗОЖ и спорт
Авто
Кулинария
Экономика
И есть темы, которые являются украшением любого СМИ, но именно украшением. Люди проглядывают такие статьи, возможно, делают в голове отметку, и идут дальше, не оставляя комментариев.
Эти темы:
Культура
Путешествия.
Есть еще лайфстайл. В любом СМИ шикарно идут темы, в которых обсуждаются понятные всем вещи: работа, места развлечений, школьные проблемы, случай в магазине, и т.д.. Но для того, чтобы тема пошла, в ней должен быть "нерв". Драма. Проблема. Тогда ее будут читать. Это касается и СМИ, и ЖЖ.
Вот таким и стал наш Живой журнал. Мне кажется, что скоро тут останутся только читатели и те, кто создает контент. Остальные, разочаровавшись тем, что их контент читает теперь гораздо меньше народу, уходят на ФБ. И правильно. Я вот даже по себе заметила, что в ЖЖ больше ничего душевного про себя не пишу. Эмоции, личные мысли и улыбки, мимолетные настроения - это для ФБ. А для ЖЖ - посты. Продуманные и иллюстрированные.
Одно время я переживала по этому поводу. Больше не переживаю.
Интересно знать ваше мнение. Согласны, что ЖЖ превратился в аналог СМИ?
И, кстати, что в этом плохого?
Тут можно подписаться на обновления моего блога:)
А
тут - добавить меня в друзья!:)