"Crime and Punishment" by Fyodor Dostoyesvky / "Преступление и наказание" Ф.М. Достоевский

Nov 10, 2006 23:06

Две недели назад муж купил два билета в местный театр на "Crime and Punishment" by Fyodor Dostoyesvky местной студии "Ninth Wave".
Вечер 4 ноября. Мы приехали в театр за пятнадцать минут до начала спектакля.
Заходим в фойе. Пусто, никого нет. Я, как уже бывавший в этом театре старожил, веду мужа на второй этаж в надежде показать ему насколько хорошо видно сцену с балкона. Поднимаемся и видим некоторое количество людей, сидящих в буфете и приятно проводящих время. Попытки отыскать кого-либо, кто проверил бы наши билеты, успехом не увенчались и мы решили зайти на балкон не ставя никого в известность. Открываем дверь ...
Идет спектакть. По всей видимости начался он уже давно. "Изменили время начала спектакля, а мы ничего и не знаем! Ужас!" - это мелькает в моей голове. "Поток. Заканчивается один спектакль и тут же начинается другой. Кошмар" - это уже думает муж. Оба более чем уверены, что в театре только одна сцена.
С дверным скрипом мы "незаметно" проникаем на полупустой балкон и усаживаемся досматривать то, что идет на сцене. Через десять минут муж не выдерживает, решает повторить номер с открыванием балконной двери и разведать обстановку. Возвращается. Говорит, что начали проверять билеты, но народ уходит куда-то в никуда, куда - непонятно. Мы все еще продолжаем наивно думать, что в театре только одна сцена, а я убеждаюсь в том, что мы видим никакого не Достоевского, а самую что ни на есть современную трактовку "Преступления и наказания": несколько действующих лиц, совершивших то или иное преступление различной степени тяжести, получающие в полной мере наказание, расхлебывая последствия совершенного. Только кто вот из них Раскольников - ну совершенно не понятно.
Муж вскипает и уводит меня из зала выяснять, где же прячут наш спектакль. Выходим. Никого нет. Спросить не у кого. Начинаем просто заглядывать во все двери и, о чудо!, за одной из дверей репетиционной аудитории видим на фоне освещаемого уличными фонарями окна Раскольникова! Конечно же мы заходим в полумрак со страшным дрерным скрипом. Я роняю установленную у самой двери колонку. Своим торжественным входом мы украшаем монолог Родиона, но он, молодец, не тушуется и на нас не отвлекается.
Немного привыкнув к полумраку видим, что аудитория заставлена скамьями, на которых очень плотно сидят около шестидесяти зрителей. Вся сцена - это свободный угол аудитории между двумя окнами. Свободные зрительские места только на первом ряду, с которого очень хорошо рассматривать область талии актера. Муж сел на первый ряд, а я решила остаться "в тени" у стены - с точки зрения зрителя место было учень удобным.
С точки зрения зрителя - да. Но я же не знала, что из под лестницы с моей стороны будет выходит на сцену Соня! Да и топор в финальной сцене Раскольников будет доставать опять же, почти из-под меня...
Нет, актеры молодцы. Сыграли очень здорово! И даже я им в конечном итоге не помешала: они сделали вид, что меня там просто нет.
Вот только как убили старушку-ростовщицу мы так и не успели увидеть.
Зато узнали, что спектакли могут идти в нашем театре за любой из дверей.
И билеты у нас так никто и не проверил.

послепросмотренное

Previous post Next post
Up