Я очень надеялась, что девушкам дадут ровно столько, сколько они отсидели, и тема Pussy Riot потеряет столь острую актуальность. Это был бы для суда и для власти единственно разумный выход: и волки сыты, и овцы целы. И шум утих, и девушки на свободе. Однако же они поступили, как безумцы.
Свою статью на "Гранях" я назвала "Бес попутал". Редакция дала другое название: "Богомольные бесы". Не мое название. Я далека от того, чтобы называть людей бесами. Они всего лишь - несчастные люди. А вот бес их путает, да. И тех, кто извивается в ненависти к Pussy Riot. И тех, кто их посадил, и тех, кто осудил.
Мы же будем молиться за девушек. И будем добиваться их освобождения. И будем им сострадать - как Христос заповедовал.
Грани.Ру | Елена Санникова: Богомольные бесы
Мне довелось побывать только на одном заседании процесса по Pussy Riot в Хамовническом суде, это было 1 августа. В тот день один из свидетелей обвинения (так называемых свидетелей) сообщил суду, что, увидев нашумевший ролик в интернете, понял, что девушки молятся не Богородице, а темным силам, и обратился к следователю с просьбой дать ему встретиться с ними, чтобы объяснить, в какую бездну погибели те низвергаются. При этом столь удивительный «свидетель» показал судье какой-то листок и, заверяя ее в своих исключительных познаниях в области богословия, объяснил, что здесь под видом иконы изображен дьявол. К публике он листка не повернул, так что можно было только догадаться, что речь о коллаже, созданном в защиту девушек, где вместо лика иконы изображено лицо в маске Pussy Riot. И, возможно, смутившись, явной неуместностью своих откровений в стенах светского учреждения, «свидетель» пояснил, что такая категория, как дьявол, является неотъемлемой частью картины мира верующего человека. Ту