Наверное, это связано с тем, что я просто обожаю лето, но 1 сентября для меня всегда был особенным днем. Летом я сдавала экзамены или итоговую сессию, потом отдыхала, ездила к любимой подруге и - набиралась ума. Мне как-то даже неудобно отмечать свой день рождения в ноябре, потому что тот факт, что я стала как-то поумнее и старее, я ощущала всегда в августе. Именно в августе приходили все новые знания относительного какого-то глобального мироустройства, веры, прощения. Лето, а особенно август, как бы подводили черту под прожитым годом, а 1 сентября начиналась немного, но другая жизнь: новый класс, потом новый курс. Одним августом началась предвыборная кампания, дав старт очень насыщенному и, пожалуй, пока самому интересному отрезку моего трудового опыта.
1 сентября на 5 курсе помимо «самого последнего 1 сентября» ознаменовался походом в школу вместе с кандидатом в депутаты (предвыборная кампания шла полтора года), и там при виде первоклашек я, почему-то, немного поплакала.
Прошлым 1 сентября я прям в 9 утра пошла в парикмахерскую и чудо-мастер Владимир, замену которому я не могу найти в столице, отрезал мне по моей же просьбе две трети волос. Из длины до конца лопаток они стали до середины шеи, причем это самые длинные пряди. На макушке, например, были длинной в указательный палец. Это я так решила «отрезать память» (в древности женщинам, подозреваемым в колдовстве, отрезали волосы, ибо полагали, что в них заключена их сила и память заклинаний) и забыть о перенесенном расставании с «любимым человеком». Увы, через две недели мы помирились и промучались еще почти год.
Этим первым сентября я не хочу менять прическу, потому что оценила все преимущества длинных волос, пока их не было. Этим летом я 1) не ездила к любимой подруге и 2) не отдохнула. Зато этим летом я целый месяц ходила каждый на курсы французского (наконец-то!) и решила, что терпение и самопожертвование, конечно, хорошо, но чувство собственного достоинства и свобода, все-таки, дороже. Этим летом я поняла еще одну важную истину: прощать нужно, бесспорно. Но прощение и выдача второго, тридцатого, сотого шанса - это не одно и то же. Прощаем мы для себя, чтобы не носить тяжесть и горечь обиды, не отравлять себе сон и жизнь. Человеку прощенному мы ничем не поможем, давая ему возможность вечно совершать ошибки и прощая их. Это, пожалуй, поважнее французских артиклей в отчете «как я провел лето».
Ах да! Я совсем не знаю, чем бы таким отметить сегодняшний день. Разве что возвращением с больничного, в котором я провалялась полторы недели, но это, как-то, несерьезно. Прыгнуть с парашюта мне не дают, пока я не наберу еще 5 кг, а это в мои планы не входит…Было бы заманчиво завершить первую главу диссера, но, увы, я ее только начала..
В общем, если есть идеи - я жду. Также торжественно клянусь повесить список «заданий» на новый год.