Щучка в своей зоне и в своем колхозе

Nov 23, 2009 12:53

Блоггер с ником Щучка живет в Германии, в Кёльне. Ничего интересного в журнале Щучки нет, обычная русофобия (специальный тэг "русофобия" у нее в журнале есть), уж очень распространенная в русскоязычном интернете (может быть, и хорошо это, потому что очень быстро становится противно, а если бы запрещали ее законом, то эти русофобы тем сильнее стали бы рядиться в диссидентов, инакомыслящих - а они не только не "инако", а вообще не "мыслящие" - чтобы повторять, как попугаи, одно и то же, мыслить совсем не надо). Еще у нее про новые кино, тоже ничего личного, тоже нет своих мыслей. Про себя пишет только о прошлом. Впечатление складывается такое, что человек живет просмотром фильмов, чтением в интернете, прошлыми воспоминаниями и прошлыми обидами (на советскую власть за то, что мало чего успела дать, слишком быстро прошла, а когда Щучка перескочила в ряды русофобов, ряды эти уже были переполнены), старается примазаться к своему нынешнему окружению, но делает это чисто виртуально - в реале (впечатление у меня такое) знакомых у нее нет, а если есть, то они все тоже из русскоязычного интернета. Благо, Кёльн-Дюссельдорф - мегаполия с огромным населением, русскоязычных должно хватать, но - Щучка всех считает неадекватными и невменяемыми. Как в анекдоте: Звонок в полицию: "Я в автомобиле, еду по автобану. И все - все вокруг - едут в неправильном направлении!"

Автору журнала "Щучка" хочу еще специально сказать, что я вполне и очень вероятно могу ошибаться, что в реале она совсем другая, я о ней сужу только по записям в журнале.

Обзор этого журнала не "по заказу", а получился параллельно с обзором журнала v_strannik, против которого Щучка активно выступала. Причем обвинения были те, которые приложимы именно к журналу Щучки: в комсомольских традициях. Хотя именно Щучка требовала, как идеологически подкованная коммунистка, курирующая комсомол, чтобы
v_strannik лакировала действительность ("не очерняла") и занималась пропагандой того образа жизни и тех товаров и услуг, которые усиленно рекламируются на плакатах на улице, в TV и в других СМИ. Похоже, что Щучка чувствует себя обязанной громко и активно поддерживать рекламу, которую она ошибочно принимает за официальную пропаганду. Привыкла к этому в Союзе и здесь, в Германии, продолжает.

v_strannik пишет здесь:

Друзья мои! Вот тут я пишу-пишу, вы - читаете-читаете, а вдруг приходит невесть какая-то пригламуренная и бездиетная дамочка и говорит мне, причем не в комментах, а в личку, следующее -

сорри, не могу видеть эту полуправду с подтасовками в лучших комсомольских традициях у себя во френдленте.
отписываюсь окончательно. (это сообщение Щучки в личке)

И даже ответить я ей ничего не могу - она такой возможности мне не оставляет. Ну что же, пусть ее точка зрения отличается от моей, и я ей отчего-то не нравлюсь - оттого, наверное, что пишу о том, что вижу. Это все пустяки, которые никого обидеть не могут.
Но эта особа обвиняет меня в подтасовках комментов, а это уже серьезно. Извините-подвиньтесь, неуважаемая Жучка! Это, может, вы там в своем русском бизнесе который якобы процветает в Кельне(хотя имеются у меня в этом о-о-чень большие сомнения) привыкли жульничать, а меня с детства мои немецкие родители учили жить честно. (конец цитаты)

Да, Щучка или зарабатывает в интернете (находит себе клиентов в интернете? в ее журнале я увидела только рекламу ), или врет, что зарабатывает. Хотя в журнале, среди скучного мусора про кино и на тему русофобия, встречается откровенная, ничем не замутненная реклама: новый детский журнальчик на русском языке, вино, кофе. А, это я из журнала Щучка перескочила по ссылке в другой ее журнал, Без диет. В нем одна только реклама, больше ничего. Так что возможно, что русофобия Щучкина и споры ее в хорошем, интересном и свободном от всякой рекламы журнале v_strannik служат привлечению внимания к ее журналам, пиар-ход. В таком случае и я пиарю Щучку этим своим постом. Bitte sehr, Щучка, gern geschehen!

Щучка пишет в своем журнале о своей деятельности в интернете:

я могу сказать, что среди участников всех групп, которые я создала сама и чужих, в которых я участвовала, я (общей сложностью где-то под 4-5 тыс чел.) было около 20 чел. вполне вменяемых, судя по коментам. с 5 я лично познакомилась и продолжаю общаться.
видела парочку из тех, кого знала по вирт. общению, в реале - мрак!
в реале они собираются на какие-то концерты...
как сформулировала одна моя приятельница, прилетевшая погостить в Кёльн из Вены, совмещая это с концертом какой-то девки... ("зефир" какой-то,я не поняла): "так я себе представляла дискотеку начала 90-х в Задрищенске"... не была, не знаю, но ей верю.
но и вменяемые есть!
это нормально, наверное! не может же быть, чтобы ВСЕ прямо совсем ужОс-ужОс-ужОс! )))
но все эти милые и замечательные люди практически не выходили за пределы групп. на форумах при их появлении возникали чудовщные хамские свалки, которые поощрались модераторами - несчастными безработными тетками, которые пашут бесплатно за чувство глубокого удовлетворения "покомандовать".
как сказал Чичиков, за историю этого колхоза они ни от кого так не огребали, как от меня. )))
все это он "терпел", пока до него не дошло, что я нехило зарабатывала на всей этой хрени, что он назвал "паразитированием"... ржунимагу!
а если бы я "поделилась", они сосали бы и дальше?
зона!! чистой воды ЗОНА!

Это был ее комментарий к своему же посту:

Объявляется несказанная благодарность
товарищу Чичикову
за избавление меня от омерзительной необходимости общения
bwz. обращения с просьбой об удалении меня из колхоза,
членство в котором позорит СВОБОДНОГО человека. (конец цитаты)

Колхоз - это какое-то русскоязычное сообщество живущих в Германии.

К посту комментарии аж двух человек, которые в курсе, и одна комментаторша озаглавила свой коммент "Голимый колхоз Германика".

Из этого поста мы получаем информацию о том, что
1) Щучка имеет четкие представления о порядках в структурах с жесткой системой власти: колхоз, зона.
2) В группах из 4-5 тысяч человек имеются человек двадцать (это полпроцента или меньше), которых она считает адекватными, а остальные, 99,5 процентов, для нее неадекватны.
3) Именно эти пять адекватных и вменяемых, "милых и замечательных" людей создавали "чудовищные хамские свалки" на форумах. Правда, Щучка считает, что неадекватная и немилая и незамечательная масса как-то просекала адекватность этих пяти и тут же по-хамски наваливалась на них.
4) В интернет-группах она нехило, по ее выражению, зарабатывает, а другие называют это паразитированием.

А, нет, комментаторша повторила слова самой Щучки из предыдущего Щучкиного комментария:

поговорила накануне с чучелом владельца и поняла, что рыба тухнет с головы.
СОВОК чудовищный от и до.
не вникала раньше, но возник в связи с этой историей вопрос:
стоило ли рвать зад, уезжать, протирать портки за немецкую корочку об образовании, чтобы в итоге погрязнуть в этом голимом колхозе? (конец цитаты)

Слово "голимый", да и других выражений много (рвать зад, протирать портки - у меня так бабушка говорила, язык-то мне нравится), которые были распространены в России пару десятков лет назад, - кажется мне, что сама Щучка - дама с активным комсомольским прошлым, вообразившая, что она со своей деловой хваткой, молодостью (в то время) и красотой, а также не обремененная совестью (она ведь не совок), вот и рванула на Запад. Где изображает успешную предпринимательницу и чуть ли не прожигательницу жизни в виртуале перед русскоязычной публикой.

Адекватные люди такие же, как и Щучка. Вот она дала ссылку на Ларису Лисюткину с ником Шахерезада (слышатся мне в этом нике даже два неприличных и, главное, презрительно-ругательных слова - удачный ник!). И в очередной своей сказке (и в очередном акте вешания лапши на уши) пишет Шахерезада:

Дальше пошло-поехало. В 1966 году прах неизвестного солдата переносят из Зеленограда под стены Кремля. В 1967 году зажигают Вечный огонь. Ветеранов носят на руках. Их обеспечивают продовольственными заказами. В магазинах появляются объявления, что инвалиды войны обсулживаются без очереди (позже было перенесено на всех ветеранов). Партийные и советские органы реагируют на их мельчайшие просьбы. На каждом телевизионном «Голубом огоньке» теперь среди почетных гостей непременно усаживают парочку ветеранов. В 1970 году, к очередному юбилею выходит на экраны фильм "Белорусский вокзал", снятый сыном С.С.Смирнова, молодым режиссером Андреем Смирновым. Смысл фильма: ветераны должны найти однополчан и вспомнить былое.

Вся эпоха застоя, выродившаяся в конце концов в торжество геронтократии, неразрывно связана с давлением ветеранов войны на младшие поколения. Стало обычным делом по жалобам ветеранов закрывать танцплощадки и вообще места шумного времяпрепровождения молодежи, телевизионные и радиопередачи, именами ветеранов войны прикрывались, когда боролись с диссидентами и неблагонадежными писателями. Короче, их включили в механизм идеологической обработки населения, сделали цепными псами режима.

Многие из них по сих пор не могут выйти из этой роли, искренне полагая, что им под силу повернуть время вспять, вернуть Советский Союз, руководящую и направляющую силу партии, а может быть и воскресить товарища Сталина, который относился к ним с таким большим подозрением. (конец цитаты)

В общем, прав Подрабинек, по мнению Щучки и Шахерезады. Именно ветераны были цепными псами режима. Ну ладно, тут спорить не о чем. Любой порядочный человек, который не совсем еще Щучка и Шахерезада, все понимает, бесполезно его науськивать. А вот поставить вопрос о том, кто цепные псы и чьи они цепные псы сегодня, можно.

Оказывается, Шахерезада берлинский публицист и профессор. И Щучка пишет в заключение о том, кто кого травит (опять, видимо, ветераны - цепные псы, травящие щучек):
свою историю нужно знать и обдумывать, чтобы не позориться так, как ПОЗОРИТСЯ сейчас россия, устроив травлю на человека, который "осмелился" назвать вещи своими именами.
другого "состава преступления" в действиях Подрабинека я не вижу. (конец цитаты)

Ну да, Шахерезада и Щучка себя самих по меньшей мере назвали почти своими именами.

А вот Щучка пишет пост в ЛУЧШИХ КОМСОМОЛЬСКИХ ТРАДИЦИЯХ:

стоит замечательная почти летняя погода...
голосовать ходила в 9 часов.
люди в участке все были какие-то особенно торжественные ).
просто светились изнутри от собственной важности ))) благообразные старички в лучших своих костюмах и старушки с нитками жемчуга (так обычно в театр экипируются): они на общественных началах работают сегодня на изб. участках, сверяя номера извещений с предъявляемыми удостоверениями...
прощаясь, все желали друг другу хорошего воскресенья как-то подчеркнуто приветливо и вежливо.
когда я выходила, на крыльцо по лестнице поднималась пожилая пара.
скорее всего вьетнамцы (насколько я разбираюсь в азиатских типажах). они были какие-то особенно гордые и тоже слишком нарядно одетые для времени суток.

район у нас довольно тихий и в такое время в воскресенье улицы обычно пусты. втсречаешь только людей (в основном мужчин) со свежей газетой и бумажным пакетом, в котором свеженькие булочки.
а сегодня было необычно оживленно: чем ближе к участку, тем больше было пешеходов и велосипедистов...

для меня это не первое голосование в Германии.
я получила гражданство в 1995 году. с тех пор было много выборов. и я даже уже не помню, как чувствовала себя в первый раз.
но сегодня было очень приятное ощущение.
ощущение причастности к чему-то общему и "правильному".
к чему-то, что делается всеми нами для нас же самих.
ощущение себя частью общества, которое строится на таком объеме взаимного уважения, которое позволяет тебе чувствовать себя защищенным, имеющим права, и потому не противиться обязанностям.
я не всем довольна и вижу много чего, что можно было бы улучшить. но я не вижу ничего такого, что улучшить НЕВОЗМОЖНО по определению... я особенно остро понимаю, как это важно и здорово, потому что у меня был опыт жизни в другой ситуации и другое мироощущение. (конец цитаты)

Для Германии такое совсем, совсем нетипично. Даже очень необычно! Но Щучка с собой везде и всюду тащит свою рабскую идеологию. Везде и всегда остается самой собой.

Вот как она в Союзе видела только "правильную сторону", так и продолжает по инерции.

Но в комментариях не выдержала (или выдержки, или ума не хватило, или рабства слишком много - у меня в комментах она разразилась насчет чеховского "выдавливать из себя раба") и рассказала, как она воспринимает демократию и свободу выбора на самом деле:

да, я тоже удивилась числу всяких экзотов и клоунов типа "парити беспартийных", "пираты-акробаты"))) (конец цитаты)

Очень умный пост запостила Щучка:

"не все можно купить", - хочется сказать мистеру Твистеру. Например, чужой образ мыслей, чуткое ощущение грани, за которой ты выглядишь нелепым в сильно отличающемся от твоего культурном контексте... ни за какие деньги.
но если всего этого не осознавать, то не долго и осрамиться.
или "оскандалиться". (конец цитаты)

Правильно! Полезно было бы Щучке почитать еще и вот этот пост: Про русских "скинов" и Карела Готта в журнале
v_strannik на эту тему. А также всерьез задуматься над тем, что думает об этом другой автор ЖЖ, klava_17, которая и не в России живет, а не обманывает себя и других:
Елена, совершенно с Вами согласна, я вообще заметила что у русских - такой раболепный стиль перевода, несомненно его надо менять, но для этого надо изменить сознание также. Я об этом писала, что все кто обзывает других людей совками - на самом деле - рабы, те самые рабы, которых Чехов призывал выдавливать по капле... (конец цитаты)

Щучкина реакция:

очень смеялась!
хотя встречаю такую попытку "обороны" не в первый раз.
)))
чехов чеховым, а мне очень нравится вот эта - более современная цитата из Пелевина:
Немного подумав, Татарский пришел к выводу, что раб в душе советского человека не сконцентрирован в какой-то одной ее области, а, скорее, окрашивает все происходящее на ее мглистых просторах в цвета вялотекущего психического перитонита, отчего не существует никакой возможности выдавить этого раба по каплям, не повредив ценных душевных свойств. ( отсюда)

Пелевин, конечно, Чехова передергивает. Чехов писал о рабах не советских, а скорее буржуазных, а "буржуазия" на русском языке - это "мещанство". И как теоретически выдавливать этого раба из себя, я мечтаю разобрать и написать в серии постов. Просто времени много на это нужно. Не идеологически хочу я к этой проблеме подойти, а психологически. Чего не хватает в душе таких мещан-рабов и как им можно себе помочь.

Еще один пост Щучки о том, что хотя слишком долго Щучка живет на Западе, а живет своим Инязовским прошлым, когда она была "не такой, как все", институткой блатного института, комсомолкой:

вспомнилась ржачная ситуация в Инязовском буфете середины 80-х:

подошла наша очередь и мы с подружкой уже открыли рты... но тут прямо по прилавку партизанским зигзагом прогаллопировал упитанный таракан...
у меня случилась непроизвольная реация: с писком "мама!" я, как и положено 18-летней институтке, отскочила от этого чуда природы, насколько позволяли каблуки...
что я услышала от буфетчицы?
...ть, чистюля хренова! белую блузку нацепила, и теперь тебе все нелюди! таракана не видела! это тебе не с интуристами по ресторанам ходить... развели вас тут блядей...

я так понимаю, что 20 лет прошло, а не поменялось ничего

как верно заметил alex_levitas я, видимо, слишком давно живу на Западе... (конец цитаты)

Так же и сейчас. Быть не такой, как все, возможно только в виртуальном пространстве. И именно в русскоязычном, впаривая одним про колбасный рай, а другим про свой собственный бизнес. Про такой бизнес и
v_strannik пишет в своем журнале, я на некоторые ее посты дала ссылки, "О лохотронах".

В журнале
v_strannik Щучка врала, что она четыре-пять раз в неделю ходит в ресторан и что она организовывает помощь бездомным города Кёльна. Про рестораны я думаю, что она врала, потому что если бы это было правдой (как мне кажется), то не стала бы она этим хвастаться. Подумаешь, каждый день ведь едим несколько раз, и едим, чтобы жить, а не живем, чтобы есть. А для Щучки, похоже, поесть в ресторане - это что-то особенное. Вот и кажется мне, что врет она. Что для нее есть в ресторане необычно - это во-первых, а во-вторых, про организацию помощи бездомным тоже врет, так что врать для нее, в отличие от ресторанов, - это дело обычное. Она в своем русскоязычном журнале поместила пост на немецком языке о сборе пожертвований по 10 евро на покупку спальных мешков для бездомных Кёльна. Реквизиты указаны в посте некой фрау Альн, что ли (лень мне эти посты специально искать), явно и текст поста был составлен фрау Альн, а потом фрау Альн послала всем пожертвовавшим и всем поместившим объявление в интернете, неважно, откликнулся кто-то на него или нет (в журнале у Щучки нет ни одного коммента к постам о бездомных), мэйлы с благодарностью и с фотографией купленных спальных мешков. И Щучка и мэйл этот запостила к себе в журнал. Так что тем, кто не вникает в немецкий, может показаться, что это и в самом деле организовала Щучка, а кто вникает в немецкий, тот вряд ли читает ее журнал. Даже написано у Щучки по-русски о центре для бездомных в Кёльне, похоже на копию листовки (такие организации часто делают их на разных языках), потому что уж очень безлично написано. А может быть, и Щучка это перевела с немецкого на русский, доброе дело сделала, а потом стала врать (преувеличивать): Я организовываю помощь бездомным в Кёльне. И весь журнал удивительно безличный. И мне кажется, что это потому, что с другими людьми Щучка не общается, а о себе рассказывать боится - боится, что не понравится другим без маски, такая, какая она есть.

Все в традициях идеологических работников, прислуги правящих классов. Или тех, кого они принимают за правящих. Для России эти традиции могут в данный момент называться и комсомольскими. Мы еще помним, что комсомольские функционеры бдительно следили за тем, чтобы то, что видят, тщательно замалчивали - и не дай Бог правду сказать, особенно об обычном, типичном, встречающемся на каждом шагу (если ты в пути и не зашорена - это я опять о
v_strannik , она в пути и без идеологических шор).

P. S. Комментарии - что Щучку жалко. Сначала я порадовалась, что удалось мне показать, что жалко ее, действительно. А потом меня совесть стала угрызать. Но - дело не в том, врет Щучка или не врет. Дело в том, что она агрессивно и с удовольствием унижает других. И я надеюсь, что она сама себя пожалеет. Себя настоящую, за маской, за панцырем, за броней, без высоких каблуков и без белой блузки, а себя голенькую и с потрохами, себя, которую она стыдится, которая не комсомолка и не бизнесвумэн, не совок и не гламурная щучка, а живое чувствующее и страдающее существо. А когда она сама себе настоящей будет сочувствовать, то, может быть, и другим людям начнет сочувствовать заодно.

И может быть, поймет, что невыгодно себя вот так вести - обзывать и унижать других, даже если эти другие всего-навсего советские ветераны. Если бы она не лезла со своим совком и если бы она не злорадничала в адрес "несчастных безработных теток", модерирующих форум за бесплатно, не хвасталась своими высокими доходами по сравнению с среднестатистическими и не писала "не читайте советские газеты, не читайте унылый гэдээровский депресняк", т. е. если бы она себя вела мило - или даже не мило, а просто прилично, - то не стала бы я даже и раздумывать, врет она или не врет, типа пусть врет, никому этим она вреда не причиняет.

И пусть повспоминает - возможно, что это не первый случай, когда она сама активно напросилась на неприятности. Просто потому что приятно ей говорить людям и о людях гадости.

А насчет того, что ей нужно к врачу, - может быть, и нужно, но не из-за ее нарциссизма.

Нарцисси́ческое расстро́йство ли́чности - расстройство личности, характеризующееся убеждённостью в собственной уникальности, особом положении, превосходстве над остальными людьми; завышенным мнением о своих талантах и достижениях; поглощённостью фантазиями о своих успехах; ожиданием безусловно хорошего отношения и беспрекословного подчинения от окружающих; поиском восхищения окружающих для подтверждения своей уникальности и значимости; неумением проявлять сочувствие; идеями о собственной свободе от любых правил, о том, что окружающие им завидуют. (это из Википедии)

Как-то удалось Щучке проявить в жж все эти качества. Но к врачу нужно, если депрессия или алкогольная зависимость, например, или психосоматические какие-то жалобы. А об этом нам ведь ничего не известно, об этом уж пусть Щучка сама подумает.

А с этим "совком" - я уже думаю, не симптом ли это нарциссизма. В Википедии слово "совок" проиллюстрировано цитатой из Юрия Нагибина - и он яркий случай нарциссизма, да еще и прекрасно им самим описанный "изнутри".

Еще из Википедии:

МКБ-10
Диагностические критерии в МКБ-10 отсутствуют, есть только упоминание среди «других специфических расстройств личности».
DSM-IV
Образчик всеобъемлющей напыщенности (в фантазиях и поведении), потребности в восторженном отношении и недостатка эмпатии, проявляющееся начиная с позднего отрочества в различном контексте пятью или более из нижеперечисленных способов:
  • грандиозное самомнение
  • поглощённость фантазиями о неограниченном успехе, власти, великолепии, красоте или идеальной любви
  • вера в свою «исключительность», вера в то, что должен дружить и может быть понят лишь себе подобными «исключительными» или занимающими высокое положение людьми.
  • нуждается в чрезмерном восторжении
  • ощущает, что имеет какие-то особые права
  • эксплуатирует людей
  • неумение сочувствовать
  • часто завидует другим и верит, что другие завидуют ему
  • демонстрирует высокомерное, надменное поведение или отношение
Даже про эксплуатацию других людей Щучка похвасталась, цитирую ее еще раз:

но все эти милые и замечательные люди практически не выходили за пределы групп. на форумах при их появлении возникали чудовщные хамские свалки, которые поощрались модераторами - несчастными безработными тетками, которые пашут бесплатно за чувство глубокого удовлетворения "покомандовать".
как сказал Чичиков, за историю этого колхоза они ни от кого так не огребали, как от меня. )))
все это он "терпел", пока до него не дошло, что я нехило зарабатывала на всей этой хрени, что он назвал "паразитированием"... ржунимагу!
а если бы я "поделилась", они сосали бы и дальше? (конец цитаты)

Щучка написала мне в личку и попросила убрать ее ник из моего последнего (значит, этого) поста. Ответить я ей не могла, поскольку забанена. И ник ее ведь пишется совсем по-другому. Так что не понятно, чего она хочет. А мне охота, чтобы она задумалась, какие проблемы приносит ей вот такая позиция: вера в свою исключительность и попирание прав и чувств других людей.

лента друзей, нарциссизм

Previous post Next post
Up