Устают от общения, когда не хватает спонтанности, а спонтанности нет в контролируемом, манипулятивном общении. Ниже я скопировала про манипулятивные игры по Берну. Но спонтанности в любом случае не может быть, когда человек притворяется. Когда он притворяется, то затрачивает много энергии на общение и поэтому устает.
Вспомнила жалобы одной женщины, у которой, когда начинает встречаться с мужчиной, начинается перфекционизм. Она изображает идеальную возлюбленную, согласно своим представлениям. И уже заранее знает, что быстро устанет от этого, и все равно продолжает так, уже заранее раздражаясь на партнера, который от нее ничего такого и не требовал, но, ясно, выражает свое восхищение ее идеальностью. Но сам на идеал в конце концов не тянет, и расстаются они разочарованные друг другом. И с каждым мужчиной все то же самое.
Как-то раз в самолете - не знаю, что на меня нашло (кажется, я тогда в Ленинской библиотеке начиталась англоязычной литературы о невербальных сигналах на тему, как очаровывать людей, а вербальные уж сами появились) - стала очаровывать соседа. Он и в самом деле очаровался, а я еле дождалась конца полета, когда можно с ним расстаться. Так сильно устала! Почему-то прекратить игру самой, не дожидаясь посадки, не получилось.
Почти трагедия моей жизни. Хотела после школы поступать в мединститут, а тогда можно было поступить в мед только по блату, почему-то все в этом были убеждены. Не прошла по конкурсу, и сразу после этого нашли мы этот блат. Устроили меня туда препаратором с перспективой поступления через год - ну и прекрасно все было бы! Но дама, устроившая этот блат, сказала: "Ты должна всем понравиться." Я до сих пор не понимаю почему, но у меня все желание как отрезало. А наверно, я представила себе, как я буду целый год притворяться с целью всем понравиться, и почувствовала, что нереально это. Не то что понравиться нереально, а притворяться целый год нереально. Конечно, тут что-то еще есть, не только в этом дело. После этого провала в мед я лет на шесть забыла о биологии начисто, а ведь хорошо ее знала, и только лет через шесть стали иногда всплывать кое-какие знания.
Много рекомендаций (во всяком случае, в немецкоязычной литературе) о том, как вести себя при устройстве на работу и при вхождении в новый коллектив. И опять-таки, вначале мне это нетрудно. А трудности начинаются потом. Видимо, трудно поддерживать имидж, который играла в начале. Почему-то об этом не предупреждают во всяких руководствах. Или не те руководства я брала, а только дешевку всякую, где уверенность в себе и динамичность измеряются шириной улыбки.
А сейчас скопирую
постинг отсюда, с комментариями, которые меня и подвигли на воспоминания выше. Ксюша пишет о четырех этапах, у меня эта схема сводится только к двум: расходование энергии и усталость. И еще: Фандор пишет, кажется, о том, что в манипулятивных играх получают отрицательные эмоции, которые нам не дают скучать, а у меня выше упор на притворство, вызывающее усталость.
ksu_sha (
ksu_sha) schrieb in
ru_psychology:
@
2007-
12-
20 15:11:00
4 этапа
Обнаружила в себе четыре этапа общения:
- встреча - радость
- расставание - усталость
- восстановление сил, заканчивающееся "я скучаю" или желанием повторить первый этап :-)
- свобода, когда можно начать или не начинать все сначала.
С разными людьми по-разному длительность периодов, заметила только когда четко с одним человеком улеглось в 4 дня.
Удивилась.
Еще вчера вечером сильно недоумевала о том, как люди умудряются договариваться об отношениях, ведь никогда не знаешь сколько времени займет каждый промежуток. А если женишься и до конца жизни не восстановишь силы на общение после первой брачной ночи?
Я так понимаю, что люди отслеживают прошлое, и предполагают, что в будущем у них все эти периоды будут происходить примерно так же, как и в прошлом... Либо самостоятельно решают поставить себя в жесткие рамки, а потом перетереть друг друга в муку во имя идеи, в случае неудачных расчетов...
Жизнью и происходящим вокруг в целом, удивлена....
:-)
P.S. может вы как-то по-другому это видите?
fan_d_or 2007-12-20 01:01 pm
Обнаружила в себе четыре этапа общения:
- встреча - радость
- расставание - усталость
- восстановление сил, заканчивающееся "я скучаю" или желанием повторить первый этап :-)
- свобода, когда можно начать или не начинать все сначала.
Абсолютно типичная эмоциональная схема для участника манипулятивных игр - исключена СПОНТАННОСТЬ...
ksu_sha 2007-12-20 06:36 pm
... сама лично сомневаюсь в том, что спонтанность исключается при подобном раскладе..
по-моему она как раз исключается когда установлены жесткие рамки отношений. и тогда человек не может действовать от себя самого, а ведь действие от себя и есть спонтанность.
fan_d_or 2007-12-21 06:18 am
Есть "простые" вопросы, требующие от отвечающего слишком много энергии для ответа :)
А если эта тема _действительно_ вас интересует - то ее можно познать только при активном освоении _всех_ доступных ресурсов.
Я уже давал вам ссылки на работы, в которых есть ответы на подобные вопросы. Если вы уклоняетесь от освоения этих ресурсов и предпочитаете, что б некто клал вам в раскрытый клюв уже готовые пережеванные ответы - значит, вам не нужно знание, а вам нужна игра в вопросы и ответы.
Не считайте эти мои слова попыткой вас обидеть - просто я не намерен играть в эту игру и уклоняюсь от нее доступным мне способом. А вот состояние фрустрации, которое у вас при этом возникает, является прямым следствием разрушения манипулятивной игры, которую вы пытались провести.
О подобных чувствах, возникающих в процессе манипулятивных игр, хорошо известно в транзактном анализе, к кторому я вас постоянно отсылаю. то есть. сам факт наличия такого чувства (фрустрация) является _прямым_ свидетельством существования манипулятивной игры.
Фишка в том, что хотя в теории манипулятивных игр принято разделять партнеров на "охотника" и "жертву", абсолютно ВСЕ игроки-манипуляторы являются заложниками собственной игры!
сама лично сомневаюсь в том, что спонтанность исключается при подобном раскладе..
по-моему она как раз исключается когда установлены жесткие рамки отношений. и тогда человек не может действовать от себя самого, а ведь действие от себя и есть спонтанность.
Вы сделали очень большой шаг в познании сути манипулятивных игр - и за это примите мой комплимент! - вы _самостоятельно_ заметили ПОВТОРЯЮЩИЙСЯ характер поведения:
Цитата ================================================================
" - встреча - радость
- расставание - усталость
- восстановление сил, заканчивающееся "я скучаю" или желанием повторить первый этап :-)
- свобода, когда можно начать или не начинать все сначала.
С разными людьми по-разному длительность периодов, заметила только когда четко с одним человеком улеглось в 4 дня.
Удивилась.
конец цитаты =================================================
Замечательно!
Вы совершенно четко описали структуру игры! И заметили состояние фрустрации ("я скучаю") - т.наз. "витальная скука", которая и является истинной причиной, почему люди столь увлеченно играют в манипулятивные игры.
Витальная скука, это есть классический сенсорный голод - когда поток раздражителей от внешнего мира ослабевает.
Сенсорный голод вовсе не так безобиден, как полагают неспециалисты - сенсорный голод СМЕРТЕЛЬНО опасен, как и обычный, _физический_ голод! Установлено, что младенец, обеспеченный теплом, светом, пищей, но лишенный общения - погибает, как и от обычного голодания. Потому организм стремится получать сенсорные ощущения - любой ценой.
И еще одна особенность СГ - он преодолевается не только позитивными эмоциями, но и отрицательными!!
Вот пример: младенец заскучал, испытывает дисфорию - он начинает плакать, привлекая к себе внимание. Приходит раздраженная мать, дает ему по заднице. Дисфория СГ переходит во фрустрацию, эмоции выплескиваются по полной программе - он орет, надрывая легкие... но проходит время, он успокаивается и сладко засыпает - СЕНСОРНЫЙ ГОЛОД ОТСТУПИЛ!
И так - от раза к разу. В конце концов вырабатывается _стойкий_ рефлекс (из которого потом происходит важнейшее жизненное убеждение!) - что б не умереть, надо получать по заднице!
Понимаете??
Манипулятивные игры совершенно буквально спасают человечество от смерти!
Именно потому они ТАК распространены.
Но ниоткуда не следует, что им нет альтернативы - позитивные эмоции еще более надежно предохраняют организм от гибели - вплоть до дополнительной активизации имунной системы, способной пожрать самые страшные болячки.
Беда в том, что навык извлечения позитивных эмоций менее доступен - отрицательное подкрепление доступней и энергетически _дешевле_. Потому мир пока что скорей негативен. чем позитивен %-(
Но у каждого из нас есть выбор - однажды мы можем себе сказать: баста! Буду получать сенсорику позитивом, а не негативом!! И пусть это сложней - но жить так просто по человечески ДОСТОЙНЕЙ...
по-моему она как раз исключается когда установлены жесткие рамки отношений. и тогда человек не может действовать от себя самого, а ведь действие от себя и есть спонтанность.
Как уже сказал выше - внутри игры игрок является заложником сценария игры. Шаг в сторону ведет к очень сильной фрустрации.
При этом, игрок "поступает от себя" - то есть, он ДОБРОВОЛЬНО участвует в игре. Но при этом, о спонтанности не может быть и речи, пока он делает шаги в соответствии со сценарием игры...