Одному клиенту хочется указать на путь истинный, другому - запретить его дальнейшие поиски. *
А вот фраза на консультации, от которой необходимо, хотя иногда очень трудно, удержаться: «С вашим гороскопом стоило бы быть поскромнее». *
Есть три основных аспекта консультации: - самовыражение клиента; - самовыражение астролога; - самовыражение карты. *
Есть клиенты, не понимающие шуток, и есть - не понимающие метафор. И тех, и других лучше отсылать к гадалке, свахе, адвокату или риелтору. *
Клиент считает, что звезды должны работать на него или ему вредить - но не наоборот. Иначе говоря, не советуйте ему работать над собой - по роли вы не психолог! *
На стороне астролога звезды, на стороне клиента - его личная картина мира и себя самого. К бою! *
Есть клиенты, ждущие от астролога одобрения, и есть - жаждущие его восхищения. Не путайте их! *
Клиент обычно чем-то напуган. Первым делом успокойте его, заявив, что звезды на его стороне (хоть это и не всегда так; но ему лучше этого не знать). *
Иногда нужно уменьшить сомнения клиента, иногда их увеличить, а иногда создать заново. В любом случае это тяжелая и неблагодарная работа. *
Фраза астролога: «А вот этого вам лучше не знать» вряд ли успокоит клиента. *
Если целью клиента является посрамление консультанта, он своей цели достигнет. *
Если клиент спрашивает: «Что со мной не так?» - он имеет в виду звезды, а не свои недостатки. *
Обычно клиент умнее, чем представляется консультанту. *
Фраза консультанта: «Это во власти Божьей» вызовет раздражение клиента. Не для того он пришел на консультацию! *
Не стесняйтесь говорить очевидные для вас по гороскопу вещи. Нередко именно они представляют для клиента максимальную ценность. *
Если клиент в заключение консультации сытым голосом произносит: «Вы мне все сказали про меня правильно», - он вовсе не имеет в виду бессодержательности для него ваших слов. *
Не покупайтесь на просьбу клиентки: «А не могли бы вы все это рассказать моему мужу», - это опасно для вашего здоровья! *
Там, где клиенту суждено навернуться, он навернется, и никакие астрологи-психологи-гадалки ему не помогут. Иначе говоря: не берите на себя роль ангела-хранителя клиента. *
Не поленитесь посмотреть свою синастрию с клиентом. Это сбережет вам много пустых усилий и прямых ошибок. *
Ощущение конца консультации иногда приходит в ее середине. Тогда вы можете почитать клиенту стихи или развлечь его иным способом.