Да, у нас театральные дни)
Сегодня я оказалась абсолютно не готовой к тому, что увижу... балет! С другой стороны, если бы я знала, ЧТО это будет, я бы не купила билеты точно, потому что на балет я хожу только в Большой и Станиславского и Немировича-Данченко.
На сайте театра "Анна Каренина" названа хореографическим спектаклем. И тут для меня главным словом является "спектакль", а уже потом "хореографический". Более того - в постановке принимает участие Евгений Князев. Причем не просто участвует, а играет самого Каренина. Даже раскрытие сюжета в программке меня не очень насторожило. Я подумала примерно в таком ключе: "На кой черт драматическому спектаклю либретто"! - закрыла программку и приготовилась внимать. Свет внезапно погас и на сцене появились люди в красивых одеждах. Люди двигали стулья, делали балетные па (и еще мне привиделось примерно три движения из свинга) - и не говорили ни слова. И только тут до меня стало доходить... Бежать было уже поздно :))
Эмоционально, красиво, интересное прочтение и качественная подача, отличные костюмы. Основное цветовое решение: черный, белый красный. И плюс еще кусочек оперы - великолепное исполнение "Письма Татьяны к Онегину" Марии Пахарь (кстати, солистки театра Стаиславского и Немировича-Данченко). Да, пуант не будет - хореография современная.
Минус один, существенный - музыка. А музыка - это Шнитке, Чайковский, Малер и Форе. И, кроме Чайковского, музыкальный ряд представляет собой поток звуков, часто без ритма. И очень-очень-очень заунывный поток, с редкими просветлениями (вероятно, в виде как раз Чайковского - я не спец по композиторам, к сожалению, так что точно не скажу)). Я понимаю, что история невеселая, а местами даже трагическая, но нельзя же пытаться держать зал 2,5 часа на одной ноте. Особенно это ощущается вначале: сидишь такой, огорошенный тем, что это, блин, нифига не драматический спектакль, Князев молчит и вообще, кто все эти люди, - и тебя еще мучают печальными музыками... Но дальше пошло получше, - возможно, еще и потому, что вовлекаешься в действие целиком. Все-таки Вахтанговский - это Вахтанговский) Аплодисменты после каждого номера (реально, как на настоящем балете!) И заслуженная овация в финале, зал на ногах, хореограф-постановщик бросает розы под ноги своим актерам. Красотища :)
Кстати, хореограф-постановщик - Анжелика Холина - ставила здесь же "Берег женщин", на который мы как-то не попали (а билеты я отдала Ильдарчику. Ильдарчик, привет! :)) А теперь этого спектакля нет в афише на ближайшие месяцы :((
В общем, меня обманули, но я рада. Оно того стоит. Только не берите на этот спектакль своих мужей и бойфрендов, которые с трудом воспринимают даже Театр на Юго-Западе. Не поймут, будут маяться, зевать и бурчать вам в ухо "ну может, пойдем уже?"
Александру понравилось :)