Оригинал взят у
selenadia в
Советский агитпроп. Пионерия и лицемерие. ч1Рассматривая плакаты советского времени по правильному воспитанию правильных граждан, вспомнилось, как приятель по детству рассказывал о своей «войне» с соседской старушкой.
Проходя мимо нее, как положено, здоровался с нею, она, не разжимая рта, буркала в ответ. Когда же он шел с родителями, старуха в ответ на приветствие слащаво улыбалась и норовила погладить по голове, приговаривая: «Какой у вас воспитанный ребенок!»
А «воспитанный ребенок», едва взрослые отводили взгляд в сторону, показывал ей язык и корчил рожи.. Потому что противная, говорил "ребенок"..
- Не здоровайся! -советовала я.
- Наябедничает, - отвечал, - и маму расстраивать не хочу..
Теперь - то понимаю, почему ему так хотелось придушить старушенцию.
Дети не знали слова «лицемерие» да «лицедейство», но ложь чувствовали отлично.
Вот и выражали свой протест против притворства, против необходимости соблюдать никому ненужные беЗсодержательные ритуалы.
Принуждение общественной моралью к балансированию между желанием оградить маму от неприятности и выполнением ритуалов, глубоко противных натуре.
Кто - то из детей протестовал активнее, не желая вписываться в стандарты, так эти дети аж по достижению взрослости ходили в «хулиганах».
Не изменяя самому себе, своей природе, хулиганы вырастали нормальными людьми, добрыми и отзывчивыми.
Воспитанные же, получив психологическую травму в детстве, становились рефлексирующими интеллигентами.
Или, позже, в постсоветское время, превращались в бичей, старающихся не попадать этому «общественному мнению» на глаза..
***
Меня удивили возгласы комментаторов, которые благодарили автора и умилялись: словно в детстве побывали, - писали они..
Прошло более двух десятков лет, пора бы переосмыслить "советские ценности", ведь и в это, на первый взгляд достаточно спокойное время, шла война.
Война незаметная, за наши души, чувства, сознание.
Война с "институтом семьи", как принято сейчас говорить.
Но предпочту обозначить четче: против Рода, против Человека в Человеке.
Напомню: трехмесячный ребенок сдавался на "хранение и кормление" специалистам на целый день - в ясли. Как агнцы. Молодые неопытные родители таким вот образом теряли связь с ним, передоверяя присмотру чужих людей, которых назначило государство. С трех месяцев ребенок отлучался от грудного вскармливания переводом на искусственное - вот и первые "заботливые ласточки" по убиванию иммунитета многих поколений.
А государству приказано доверять!
В случае заболевания ребенка доброе государство разрешало мамочке полечить его всего три дня! Больничные выдавали только на этот срок. Так ребенок привыкал к чужим рукам..
Следующий этап - школа.
.. Рассмотрим расписанный по часам алгоритм жизни примерного ученика и, конечно же, примерного пионера.. читаем:
Заполнением всех граф да собственноручной подписью подтвержденный, сей документ должен был прибавлять пионерам важности. Собственной значимости. Где - то даже и ответственности.. Ведь они выполняют поручения старших товарищей!
Воспитание дисциплины - отработкой навыков до автоматизма и в едином строю - коллективе. Те же "ласточки" по созданию "нового человека" с общечеловеческими ценностями.
А заучивать правила, советуют методисты, не нужно. Когда ребенок будет натаскан основательно, этак за месяц и более, это гигиеническое правило можно будет и вычеркнуть.
Но сделать это можно будет только под контролем врача, учителя и вожатого.
п.19
«Следи, чтобы помещение после завтрака убиралось, а посуда мылась и ставилась в шкаф» - представляете картинку? Стоит после завтрака пионер и следит из -за угла.. А потом докладывает о непорядках. Армия шпионов и стукачей. Звание пионера превращается в .. должность Пионера с полномочиями контролера. И неважно, что у него самого еще "молоко на губах не обсохло", - у него есть благородная отмазка: он за порядок! Чтоб все "по закону".
Вот правило 17: "Не разгрызай зубами крепких орехов!"
Усвоил намертво в течение месяца- вычеркивай! И так с каждым пунктом. Степени роста, так скать.. А на последней заповеди можешь и вовсе крест поставить - созрел!
Предписания по Свободному времени школьника порадовало: "Не играй в футбол!" п.2
- Можно только на скрипочке?
И "не играй в такие игры, где приходится лазить на дерево, на забор, на крышу; ты можешь сорваться и сломать себе руку или ногу" (п.5)..
Ой-ой-ой.. это для детей какого такого народа написаны столь подробные правила?
Несколько раз в разных интерпретациях воспитуемым запретили плевать на землю, траву, на пол..
- Не иначе, как речь о пришельцах?!.. А что, завезли, рассеяли средь аборигенов, вот и правила поведения расписали, чтоб все росли одинаковыми. Неузнаваемыми.
Наказ обязательного утреннего проветривания постели. И проверка постели, не завелись ли насекомые.. И - что совсем уж странно, - наказ пионеру следить за работниками и служителями, чтобы те вовремя меняли наволочку и простынь, выносили мусор.. Опять "следить"!.. прямо мания.. Небось, это было воспитанием наблюдательности.
А поучение на стр.19. - не реже одного раза в неделю «мыть свое тело» с мылом?
Не слишком по - русски построенная фраза наводит на подозрения: уж не пустынные ли кочевники поучали Русских детей мыться?!
Несколько раз напомнили, чтобы пионер не пил ни вина, ни пива, ни браги. Памятка наделяет Пионера правом указывать своим родителям, на что им лучше потратить заработанные деньги, -на еду или вино.. (Убила бы..)
Ну, и, наконец, чтоб не путать воспитанного пионера от какого - нибудь дворового подростка, "неохваченного" воспитанием, читаем и узнаем, чем же отличается порядочный пионер от какого - нибудь хулигана Мишки Квакина?
Например, тем, что "пионер после заката солнца остерегается укусов комаров" (с15).
"Пионер не ест недожаренных или плохо проваренных грибов." Никогда! Ни-за-что!
- Пионеру это впадлу. Не Квакин он..
Такой была в советское время "Памятка пионера" и члена "здрав'ячейки".
Паспорт здоровья - загляните и по сс, много ли найдете отличий от Памятки..
Таким образом, можно отметить преемственность основной задачи глобализаторов - через контроль всего и вся разрушение семейных связей, Человеческих , РОДовых ценностей.
Не важно, капитализм на дворе ли, социализм..
Воспитание не мальчика - девочки как будущих мам и пап, а унифицированного пионера, члена коллектива Пионерии. Сравнить предлагаю и со скаутством. С американским воспитанием в безэмоциональном протестантстве.
Воспитание - натаскивание - дрессировка.
"Всегда готов" - к команде "фас!"..
"Пионер - всем ребятам пример".. А кто мог быть самым примерным пионером из советских детей, методично исполняющим все заветы? только отличник.
А отличником мог быть только исполнительный пионер. Потом такой пионер становился председателем всяких Советов - отрядов, дружин... Мужая в борьбе, воспитываясь
"по заветам", вырастал в активного комсомольца, комсорга и коммуниста. Вот из таких исполнительных пионеров и вышли наши дорогие олигархи. Тогда бывшие пионеры очень удивлялись: и откуда такие взялись?!.. А теперь - нет: попривыкли.
Вряд ли из живого русского ребенка мог вырасти целый олигарх...
Среди миллионов советских детей рассеянным порядком, незаметно, были воспитаны будущие "герои каптруда".. Государство в государстве..
*
"Памятка пионеру" - это обрезанная версия талмуда.
Еврейский закон для нееврев - ноахизм*
***
продолж. след.
http://selenadia.livejournal.com/412398.html ч.2