При всём этом... Ведь если посмотреть внимательно на представителей и проанализировать их творчество, то выводы напрашиваются неутешительные.
Oval воцарился на "троне" электронной музыки, никто уже и не сможет его оттуда сместить. Он всё пытается согласно своей философии отойти от бесконечно эксплаутируемого всеми и по сей день технологического стандарта 1982 года (условно говоря, появление ситезаторов Roland), осуществить переход к музыке 2.0 и т.д.... Всё пытается. Получается ли в итоге? Есть ли намёк на продвижение в этом деле? Не уверен...
Vladislav Delay, выпустив шедевральный, не побоюсь этого слова, альбом Multila в 2000 году [Некогда самый любимый альбом в электронной музыке у elemental1111], открывая миллениум высококлассной интеллектуальной электроникой, начал экспериментировать и в последующих творениях уже был и характерный Glitch, усилилось местами влияние IDM... Но постепенно всё это начало заходить в тупик и вдруг он "перепрофилировался" и ушёл в экспериментальное минимал-техно. Этот минимал, однако же, издаваемый на лейбле Raster-Noton, вряд ли серьёзно выделяется на фоне остальных продюсеров-завсегдатаев Raster-Noton. А затем, в 2014 "неожиданно" возвращается в стихию привычного для него эмбиента (альбом Visa). Ничем не удивил абсолютно. Больше того, где-то мы всё это уже слышали... Multila так и остался "самой яркой звездой на небосводе".
Pan Sonic создавал совершенно особенный с точки зрения звукоизвлечения экспериментальный минимал. Воистину, новаторский минимал. Позднее к творчеству добавился нойз (иногда в смеси с индастриалом) и даже эмбиент. Но когда дело дошло до сборника 2004 года издания, отражающего в целом суть Pan Sonic, то стало ясно, что это уже не в духе Pan Sonic. Пропало былое очарование их музыки. В 2010 вышел финальный альбом проекта, который подытожил тупик, в котором оказались Pan Sonic. А в 2014 с чего-то вдруг вышел в качестве альбома записанный вживую в 2009 году лайв в Киеве. Ну, что ж, лайв, конечно, весьма выразительный получился, но новаторство ушло куда-то на задний план.
Senking являлся безусловным представителем того, что "здесь и сейчас" (тот самый передний край) происходит в минимал-техно. С течением времени минимал, издаваемый им на Raster-Noton, начал приедаться, хотя впоследствии делался всё больший крен в сторону abstract и downtempo. Впрочем, это нисколько не спасло сей проект.
Autechre, продукцию которого многие считают самым приличным, интересным и даже героическим из того, что сейчас существует, который является своеобразным (псевдо)флагманом в области электронной музыки, представляет собой характерный пример отсутствия "движения вперёд". За ними тянется шлейф neoIDM, который, вообще говоря, ничем особенно инновационным не является. Уже в 2001 году, с появлением альбома Confield стало ясно, что попытки сделать "сложный" IDM действительно шагающим вперёд провалились почти полностью. Следующий альбом ещё более подтвердил тенденцию. Хотя дальше ситуация довольно примечательная формировалась... К прогрессу дуэт отношения не имеет. Шон Бут: «Я не воспринимаю наши альбомы как развитие в каком-то направлении. В любом случае я об этом не думаю. Я вижу нашу работу не как прямолинейное развитие, но как фрагментарное мышление. И прежде всего на примере нашей работы невозможно усмотреть никакие параллели с развитием техники. Для нас справедлива известная шутка: пока я разобрался с новой технологией, она уже стала старой». Иными словами, Autechre работают со старыми, хорошо известными технологиями и стараются обходиться только самым необходимым и примитивным. И последняя капля, она касается слухов об интеллектуальности и высокохудожественности их музыки. Шон Бут: «В Германии нас пытаются заставить выступать в холодных залах академий художеств. Что за чушь! Публика на наших концертах всегда танцевала, это и было самым главным». Autechre ни о каком прогрессе и тем более о конкуренции слышать не желают. Нет никакого соревнования, нет никакой общности, нет фронтов, нет движения вперёд. Вы сами можете убедиться во всём этом, прослушав их дискографию. Сплошной принцип нелинейности, а по сути "всё об одном и том же, только под разным соусом".