В редакции "Аргументов и фактов - Забайкалье" главным тостом всегда был: "Главное, чтобы бренд не навернулся". Имелась в виду, конечно, Москва, но бренд навернули в Чите, и это надо было умудриться.
Газета в виде регионального приложения появилась, видимо, в 2005-ом. Какое-то время делалась привлечёнными из "Забинфо" силами. Плюс "Альтес". Плюс другие внештатники. Писали тогда в АиФ и Забелин, и Жигулина, и Эрнст Оскарович Хавкин, и кто-то ещё. Потом кого-то не устроила редактура, кого-то гонорары, кого-то что-то ещё, редакция переместилась с Острова в здание "Альтеса", и потихоньку появился штат. Он очень странно появлялся (когда туда после института пришла я - меня правила Люба Дуракова :о)), но появился. Пришла потом Леська Башурова, Женька Буханцев, Галка Пешкова. Периодически подключалась Дашка Едакова. На каком-то этапе - Инга Есипова. "АиФ" никогда не был четвёртой властью - номера с заказными интервью с депутатами раскладывались на столы во время сессий облдумы, а для полос про мэрию специально заказывался цвет, но с этим вот составом редакции, я считаю, в газете была достаточно качественная публицистика.
То есть даже несмотря на флаги "Единой России" у входа, пугающий лозунг "Лучше перебдеть, чем недобдеть", среды - маленькие субботы, поедания мозга, страшную безграмотность верстальщика, необходимость полосами писать про солнечные окна "Алюком" и хроническое пьянство на рабочем месте - это была нормальная газета. Её интересно было читать. В ней интересно было работать. Было хорошим тоном приходить на интервью со свежим номером и практически всегда его просматривали сразу и говорили что-нибудь хорошее. В неё приходили письма, звонили люди. Пусть иногда их называли городскими сумасшедшими, но они писали и звонили. Была рубричка "Почему я читаю АиФ", и я думаю, что в ней честно отвечали. 30 тысяч рублей - дороже всего в городе - стоила рекламная полоса, и были рекламодатели. Был очень сильный московский куратор. Были люди, которым было не всё равно.
Был шикарный водитель Андрей Камилыч, лучшая на свете бухгалтер Валентина Семёновна, рубрика "Уже сносились гимнастёрки далёких дней военных лет", акция с новогодними подарками для малышей из детдома, когда завалили полредакции подарками, сбор книжек для сельских библиотек, заголовок "Ваша светлость" для платного материала про пиво, планёрки с авторскими обзорами номеров, короткие и неожиданные спасибы режиссёра Прокопьева, узник Бухенвальда, сумасшедшие поездки по мокрой трассе в агинскую степь к шаману Баиру, полёты в Чару и редактор, который, как ни крути, своих не сдавал и в случае чего вставал грудью. Волосатой. И животом :о) Зато стоял насмерть. В конце концов, я на интервью, сделанных за два с лишним года, выезжаю до сих пор.
Теперь это очень страшно - читать АиФ. Я на каком-то этапе поймала себя на мысли, что не берусь за обзоры краевой прессы, чтобы в среду утром не открывать свежий номер. Потому что там единороссовская листовка за правое дело против алкоголизма, пять релизов, три сворованных у читару новости, подписанных игорями ивановыми и милами красиными. Какой-нибудь один текст "Золотого пера"
galateya86, на который у неё хватило времени и сил. И телепрограмма "Альтеса".
Сейчас там ещё уйдёт редактор - последний из могикан, который мог чего-то противопоставить женщинам с третьего этажа, и придёт мальчик, которого через два месяца зажуёт со всеми надеждами, планами и перспективами эта мясорубка. И не дай бог уйдёт Галка, а я бы на её месте ушла, - и гуд бай, Америка.
"Газеты разброд и шатанье - Карина, готовься к штормам! - писал всёпонимающий Черняев в прошлом марте. - В «АиФе» царит бесшайтанье На радость убогим умам. Ни строчки газетной, ни вздоха… И плачет читатель навзрыд. Уходит шайтанья эпоха Из тесных газетных корыт. В сражениях с серостью кем-то Задвинуты в ножны мечи. Но бой не проигран - на лентах теперь твоё имя звучит... Ну и так далее. Если не принимать во внимание преувеличивание моей роли в деле Ленина-Сталина, то оно вот так всё и есть...
Вера Ивановна, Карина Владиславовна, вы на фига это сделали-то, правда?